Выходные сведения
V Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.04
О23
Рецензенты: | Бекназаров Рахым Агибаевич, д-р ист. наук, профессор «Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова», Казахстан Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Вершинина Лидия Евгеньевна, помощник редактора, корректор-переводчик ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
О23 | Современное образование в России и за рубежом: теория, методика и практика : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 31 дек. 2016 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – 220 с. – ISBN 978-5-9909609-1-6. – DOI 10.21661/a-291. |
ISBN 978-5-9909609-1-6
DOI 10.21661/a-291
В сборнике представлены материалы участников V Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам современного образования в России и за рубежом. В сборнике приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2016
Оглавление
- Современные подходы в образовании и специфика подготовки педагогических кадров в России и за рубежом
- Возисова М. А. Спортивно-оздоровительный туризм как средство развития личностных качеств будущих бакалавров физической культуры 10-14
- Данильченко С. Л. Ассамблея «Педагог XXI века» – творческая научно-образовательная площадка работников сферы российского образования 14-37
- Жданова С. Н. Социально-педагогические активитеты международных стажировок магистров 37-40
- Кошкина К. В., Гибадуллина Э. А., Старыгина С. Д. Особенности подготовки специалистов в области информационных технологий в высших учебных заведениях Германии 41-44
- Шеметова Л. В. Потенциал этнопедагогики в подготовке педагогических кадров 44-46
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Варламов А. С. Педагогическое сопровождение как процесс организации мероприятий по формированию профессиональных компетенций у будущих офицеров 47-51
- Дьяконова С. Г., Яковлев Н. А. Нюансы преподавания географии для студентов 51-52
- Кожунов К. А. Совокупность критериев и показателей проверки педагогических условий сформированности патриотизма и гражданственности у курсантов военного вуза 53-56
- Козлова А. М. Использование судебных доктрин в учебном процессе модуля «Налогообложение и налоговые проверки» 57-60
- Фальченко О. Д., Ковалев В. Е. Новое в технологии обучения: внедрение образовательных технологий, формирующих навыки научно-исследовательской деятельности студентов 60-63
- Чулкова Э. Н., Кайманаков А. Г. Художественный образ в портретном рисовании 64-65
- Подготовка специалистов в системе начального и среднего ПО
- Плескач Ю. И., Власова Д. В., Смирнова А. В. Проект как способ развития педагогической компетентности 66-68
- Ставцева О. М. Из опыта подготовки учащихся к ОГЭ по английскому языку 68-70
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Винк С. Ф. Использование ИКТ на уроках математики в начальной школе 71-73
- Гаврилова В. А. Интеллект-карты как способ формирования метапредметных результатов 73-75
- Дьяконова С. Г., Яковлев Н. А. Преподавание на русском языке для якутских школьников 76-77
- Журлова И. В. Как реорганизовать преподавание английского языка в школе 77-81
- Мельникова С. В., Ломакина Т. Ю. Развитие умений учащихся решать олимпиадные задачи начального курса математики 82-83
- Резникова М. В., Буровкина Л. А. Организация коллективной деятельности учащихся начальных классов на уроке изобразительного искусства 84-87
- Шитов Н. В. Использование тестовой формы контроля уровня учебных достижений учащихся на уроках физики в общеобразовательной школе 87-96
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Филинцева З. А. Духовно-нравственная основа взаимодействия ДОУ с семьями, воспитывающими детей на дому на базе консультационного пункта 97-99
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Златкина А. Д. Применение образовательных технологий, соответствующих требованиям ФГОС, в образовательной области «Искусство» 100-102
- Сухих Н. И. Формирование УУД через внеурочную отрядную деятельность «Дорожный патруль» 103-104
- Теория и методика дополнительного (внешкольного) образования детей
- Ханова Т. Г., Аникина А. Н. Разработка и использование авторских программ художественно-эстетической направленности в условиях дополнительного образования 105-109
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Азизова Л. Х. Диагностические методики выявления одаренности у детей младшего школьного возраста 110-113
- Васильева А. Я., Лукина Т. Н. Использование сотовых телефонов на уроках 114-115
- Зайцева М. В. Подготовка детей-сирот к переводу в замещающие семьи в условиях организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 115-118
- Коропец О. А. Карьерно-личностное целеобразование на этапе профессионального обучения 119-122
- Лаврик О. В. Программа психологического сопровождения образовательного процесса в ГБОУ Школа №374 г. Москвы 122-134
- Стукань А. Е. Внешние факторы формирования и развития самооценки в младшем школьном возрасте 134-137
- Коррекционная педагогика
- Богатырь И. И., Савельева И. В. Развитие межличностных отношений у детей с нарушением зрения 138-141
- Васильева А. Я., Лукина Т. Н. Какого учиться «особенным» детям в обычных школах? 142-143
- Куторова Т. В. Коррекционно-развивающие игры своими руками 143-145
- Информационные технологии в обеспечении качества и оценке результатов образования
- Забелина И. Н., Захаров А. В. Инфокоммуникационные технологии в организации СРС 146-150
- Солодянкина О. Ю. Новые информационные и образовательные технологии для качественного преподавания истории в вузе 150-152
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Акамов В. В., Суркова Д. С. Внедрение элементов модульно-рейтинговой технологии оценивания в учебный процесс средней общеобразовательной школы по предмету «Физическая культура» 153-156
- Аксарина И. Ю., Аксарина Я. С. Педагогические условия профессиональной деятельности будущих бакалавров физической культуры 157-159
- Аксарина И. Ю., Аксарина Я. С., Аксарин И. В. Особенности современного образа жизни студентов в период обучения в вузе 159-162
- Ведяскин Ю. А., Кулагин А. В. Травматизм на занятиях по физической культуре в Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России 163-166
- Егиазарян А. Х., Шевцова И. И. Воспитание важно не только духовное, но и физическое 166-168
- Лобанова Е. Н., Аброскина Е. В. Фитнес в системе физической культуры 168-170
- Лобанова Е. Н., Пак В. И. Физическое воспитание и физическая подготовленность студентов 170-172
- Магкиева С. Е., Кокоева Н. В. Основные направления во взаимодействии школы и семьи в формировании здорового образа жизни младших школьников 172-175
- Харламова Е. А., Пугачёв В. В. Фармакология в современном спорте 175-177
- Шалайкин Л. Ю., Игнатова Е. В., Анисимов А. В., Воронин С. М. Спорт в профессионально-прикладной физической подготовке студентов 177-182
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Черкалин Е. А., Яковенко И. А. Особенности формирования профессиональных компетенций на занятиях по междисциплинарному курсу «Технология составления бухгалтерской отчетности» в учреждении среднего профессионального образования 183-185
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Буковская Е. Ю. Биографический метод исследования в подготовке студентов вуза в рамках компетентностного подхода в образовании 186-187
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Бобрышов В. А. Информатизация сферы образования 188-190
- Дубинина Е. В. Творческий процесс конструирования кейсов 191-196
- Кожухова Ю. В., Смоленцева В. Г., Шахова В. А. Проектная деятельность студентов в ходе обучения английскому языку на неязыковом факультете вуза 196-199
- Куликова И. Г., Куликова П. С., Евдошенко И. Ю. Информационная модель системы образования 200-202
- Синицына М. В. The term of the pre-professional differentiation in teaching a foreign language 202-207
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Дьяконова О. Н. Воспитание как приоритетная задача современного образования 208-209
- Живоглядова А. Ю., Коренева В. В. Российское движение школьников как воспитательный механизм молодежи: возможности и недостатки на современном этапе 209-211
- Образование взрослых, самообразование
- Хохоева Э. В. Применение SWOT-анализа в обучении потенциальных и начинающих предпринимателей 212-214
- Щипцов М. А. Проект создания республиканского обучающего центра энергетической эффективности 214-217