Список публикаций по ключевому слову: «»
[09.00.00] Философские науки
Омский филиал ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Омская обл
«Специфика парадигм материализма и идеализма в философии»
В данной статье исследована специфика содержания философского познания по критерию принадлежности к парадигме. Охарактеризованы существенные признаки альтернативных парадигм философии. Парадигмы материализма и идеализма в философии оцениваются информационным фактором совершенствования человеческой деятельности.
[13.00.00] Педагогические науки
ГБОУ «Школа №285 им. В.А. Молодцова» , Москва г
«Привлечение подростков к занятиям физической культурой как психолого-педагогическая проблема»
В данной работе обосновывается необходимость привлечения учащихся подросткового возраста к занятиям физической культурой. На основе анализа психолого-педагогической литературы делается вывод о том, что традиционный подход к проведению уроков, применяемый в большинстве школ страны, является малопривлекательным для подростков: их интересуют иные виды спорта, популярные в среде сверстников. Автор приходит к заключению о том, что в сложившихся условиях необходимо пересматривать отношение к содержанию физического воспитания (с учетом доминирующей мотивации школьников к физической культуре и спорту, на основе гендерных предпочтений).
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г
«Механизм взаимодействия «Колледж – студенты – родители – работодатели»»
Павлодарский государственный педагогический институт , Казахстан
«Психолого-педагогические условия профилактики девиантного поведения подростков»
Данная статья посвящена такой высоко актуальной теме, как профилактика и коррекция девиантного поведения в подростково-молодежной среде. Проведенное исследование позволило выявить основные векторы развития современной науки об отклоняющемся поведении, определить основные причины возникновения девиаций, провести сравнительный анализ работы по профилактике девиантного поведения в странах СНГ и зарубежья. Автором было доказано, что решающими факторами профилактики и коррекции девиантного поведения должна стать, во-первых, семья как основной и важнейший институт становления личности; во-вторых, педагогически управляемая среда образовательных учреждений, выступающая для детей и подростков условием социализации и пространством личностного развития.
Колтунова Марина Викторовна , воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Хакимова Елизавета Алексеевна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Конспект интегрированного логопедического занятия «Почему у зайца длинные уши»»
Квашнина Алина Юрьевна , студентка
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста»
Статья посвящена обоснованию необходимости использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности как условия развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. В работе также представлены некоторые техники нетрадиционного рисования, их значение в психическом развитии детей и результаты реализации программы по развитию творческого воображения детей дошкольного возраста посредством творческого рисунка и работы в нетрадиционной технике рисования.
ГБОУ «Лицей №393» , Санкт-Петербург г
«Социокультурные факторы обновления содержания школьного образования»
В статье рассматривается явление социокультурной обусловленности обновления содержания школьного образования в России. Социокультурные факторы обновления содержания образования выявлены на основании теоретического анализа и обобщения результатов научно-педагогических исследований и фактического материала образовательной практики. Автор показывает взаимосвязь выделенных факторов – развитие общества, государственная политика в области образования, развитие культуры и науки, развитие педагогической науки и практики – и специфику их влияния на формирование и реализацию содержания школьного образования.
Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл
«Актуализация идей нарративной педагогики в условиях личностно ориентированного образования высшей школы»
Автор статьи отмечает, что личностно ориентированное образование выдвинуло своей основной задачей развитие целостной личности, формирование личностной саморефлексии и актуализации процесса личностного развития. Сформированные теоретико-методологические основания обозначенного проекта не всегда подкреплены конкретными методами и стратегиями их реализации на практике в условиях высшей школы. Действенным инструментом в подобной ситуации может стать нарративный подход, активно разрабатываемый в зарубежной педагогике. Нарративный подход объединяет в себе идеи социального конструкционизма, феноменологической педагогики и герменевтики текстов. Полноценная оценка нарративного подхода возможна только в условиях его практической реализации.
Филиал ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» в г. Губкинском , Ямало-Ненецкий АО
«Критерии и показатели эффективного применения технологии проблемного обучения в процессе преподавания в колледже»
В данной статье раскрыты понятия «эффективность образовательного процесса», «критерий» и термин «показатели». Автор обозначил требования, предъявляемые к критериям оценки эффективности разрабатываемой технологии проблемного обучения в колледже, и привел наиболее важные параметры оценки эффективности применения технологии проблемного обучения в преподавании в колледже, с его точки зрения. Список обозначенных параметров могут служить средством оценивания эффективности как педагогической технологии в целом, так и конкретного учебного занятия по дисциплине.
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ)» , Москва г
«Ключевые особенности методики военно-патриотического воспитания казачьей молодежи»
В статье акцентируется внимание на важности военно-патриотического воспитания казачьей молодежи. Раскрывается опыт воспитания подрастающего поколения. Проводится сравнительный анализ основных используемых методик воспитания и выделение ключевых отличий военно-патриотического воспитания казачьей молодежи.
Максимова Елена Валерьевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №63 «Весняночка» , Самарская обл
«Эстетическое развитие и воспитание детей в детском саду с учетом ФГОС ДО»
Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Формирование представлений учащихся о герое и героическом: к проблеме дефицитарности и качества процессов воспитания в современной образовательной практике»
В статье рассматриваются вопросы, связанные с актуализацией в процессе социализации и в ходе организации специально организованной воспитательной деятельности в школе психолого-педагогических технологий формирования представлений учащихся о героях и героическом. Постановка проблемы связана с тем, что частью современного поколения детей, подростков и юношей не осознаются различия между конструктивно-созидательной деятельностью, позитивно-просоциальными поступками и псевдогероическими действиями. Отчасти это результат процесса социализации, в ходе которого формируется новый тип представлений о героическом поведении. На сформированность в сознании детей и подростков представлений о героях и героическом влияют технологии фальсификации и дегероизации, используемые в различных средствах массовой информации. В работе обращается внимание на необходимость целенаправленной деятельности по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию учащихся посредством расширения их представлений о герое и героическом, развития смысловых характеристик образа героя, его историческую и современную наполненность. Оптимизация работы в этом направлении является исключительно важной задачей педагогического процесса по развитию морально-этической и нравственной сфер личности в процессе воспитания, обучения и социализации взрослеющего человека.
[19.00.00] Психологические науки
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
Шутенко Елена Николаевна , канд. психол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Адаптация к фрустрирующим ситуациям младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
В статье представлены результаты исследования фрустрации у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, их основные способы реагирования на сложные жизненные ситуации, адаптацию школьников в социуме, взаимосвязь фрустрации с тревожностью и сравнение результатов исследования фрустрации у детей в норме и у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Трансперсональная психология, или Опыт надличностного развития и сознания»
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» , Новосибирская обл
«Связь агрессии и неуставных взаимоотношений в воинском коллективе»
В работе рассматривается проблема агрессивного поведения в воинском коллективе и проводится исследование его взаимосвязи с формированием неуставных отношений. Дается развернутое определение понятию «агрессия». Проводится эмпирическое изучение проблемы возникновения неуставных взаимоотношений в воинском коллективе, с помощью программы Psychometric Expert приводятся результаты обработки данных исследования.
ООО «Центр реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир» , Москва г
«Особенности воображения детей с расстройствами аутистического спектра»
Автором данной статьи изучены особенности воображения детей с расстройствами аутистического спектра дошкольного и младшего школьного возраста. В научном труде приведены итоги проведенного исследования экспериментальной группы, состоящей из детей с нарушениями аутистического спектра, а также представлены выводы по проделанной работе.