Список публикаций по ключевому слову: «»
Теория и методика профессионального образования
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Фахрутдинова Резида Ахатовна , д-р пед. наук , профессор, преподаватель
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Кредитная система развития творческой самостоятельности студента-бакалавра в вузе (на примере Казахстана)»
Статья посвящена кредитной системе обучения в Казахстане. В рамках ее внедрения уделяют серьёзное внимание самостоятельной работе обучающегося (СРО), поскольку она приводит к рациональному сокращению объема аудиторных занятий. Самостоятельная работа способствует творческой самореализации студентов, их самообразованию и саморазвитию.
Борисова Ольга Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГОБУ ВО «Московский технический университет связи и информатики» , Москва г
«Автоматизация учета процесса посещаемости студентов»
В данной статье рассмотрена проблема учебной посещаемости в высших учебных заведениях. В работе обобщен практический опыт разработки и использования электронного модуля посещаемости студентов. Перечислены факторы, препятствующие оптимизации процесса учета посещаемости занятий. Приведены основные характеристики возможностей разработанного электронного модуля.
Казахский национальный технический университет им. К.И. Сатпаева , Казахстан
«Педагог-эдвайзер в новой системе организации образовательного процесса в вузе»
В статье рассматривается роль и место педагога-эдвайзера в обновлении содержания высшего образования при вхождении в мировое образовательное пространство. Новые тенденции в системе высшего образования определяют роль педагога в вузе как субъекта, который уже не «учит», а только помогает «учиться», в границах целесообразности и его личной заинтересованности.
ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации» , Хакасия Респ
«Методическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях Республики Хакасии. Организация работы ресурсного центра инклюзивного профессионального образования»
В статье представлен опыт ресурсного центра инклюзивного образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Автором рассматриваются пути повышения профессиональной компетентности педагогов как условие реализации инклюзии в колледже, координации межведомственного взаимодействия для обеспечения качества, доступности и непрерывности процесса образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Диверсификационная модель регионального университетского комплекса в условиях модернизации высшего образования»
Институт гуманитарных наук ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта» , Калининградская обл
«Место образовательного веб-квеста регионально-культурного содержания в обучении устно-речевому иноязычному общению бакалавра лингвистики на старших курсах»
В статье рассматривается проблема подготовки бакалавра лингвистики к профессиональной деятельности на региональном рынке труда, дается определение и теоретическое обоснование применения образовательного веб-квеста регионально-культурного содержания в процессе обучения устно-речевому иноязычному общению на продвинутом этапе.
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» , Ульяновская обл
«Характеристики и показатели успешности процесса и результатов образовательной деятельности в вузе»
ФГБОУ ВО «Самарский государственный институт культуры» , Самарская обл
«Теоретические основы формирования художественной культуры учащихся ДШИ»
Филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» в г. Минске , Беларусь
«Использование профессионально-ориентированных задач при преподавании высшей математики будущим инженерам-педагогам»
Статья обобщает многолетний опыт преподавания высшей математики на инженерно-педагогическом факультете. Предлагаемая автором методика обучения студентов с использованием профессионально-ориентированных задач, разноуровневых материалов, предварительного повторения и систематизации материала школьного курса математики по отдельным темам способствует рациональной организации учебного процесса, более полному учету индивидуальных особенностей, повышает качество математической подготовки будущих инженеров-педагогов.
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г
«Современные аспекты изучения билингвизма»
В статье рассматривается педагогический аспект билингвизма, который позволяет разрабатывать методики раннего обучения иностранным языкам; приведены некоторые результаты экспериментов и опытного обучения, представлен анализ литературы, определена роль педагогического аспекта в овладении иностранными языками.
ФГБОУ ВО «Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта» , Саха /Якутия/ Респ
«О формировании мотивации в подготовке специалистов спортивно-педагогического профиля»
В статье отмечается, что конкретные условия обучения в высших учебных заведениях требуют максимальной эффективности аудиторных занятий. В этой связи проблема мотивации приобретает большое значение. Основным средством создания внутренней мотивации является связь теории и практики. Рекомендуется больше использовать взаимосвязь с потенциальными работодателями. С их помощью на занятиях проще всего показать студентам, как можно применить полученные компетенции в их будущей профессии.