Выходные сведения
V Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00+88.3
П86
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент БОУ ДПО «ПК С Чувашский республиканский институт образования» Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Петрова Марина Геннадьевна, помощник редактора, корректор-переводчик ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П86 | Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 28 мая 2017 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – 256 с. – ISBN 978-5-9500127-1-6. – DOI 10.21661/a-411. |
ISBN 978-5-9500127-1-6
DOI 10.21661/a-411
В сборнике представлены материалы участников V Международной научно-практической конференции, отражающие современное состояние психологии и педагогики. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2017
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Бессонова К.А. Условия процесса развития творческого потенциала младших школьников 10-12
- Добровольская Л.В. Качество образования – гарант конкурентоспособности будущих специалистов Казахстана 13-17
- Ильясова Д.А. К вопросу о формировании духовно-нравственных ценностей подростков 17-21
- Мищенко В.И. Природоопределение как принцип античной философии и теории воспитания 21-22
- Прокаева К.А., Тукова Е.А. Влияние студенческого совета (сообщества) на организацию воспитательной работы на примере УрГУПС 23-24
- Тюменцева Т.Д., Бердникова Е.В. Формирование коммуникативной компетентности младших школьников в образовательном процессе 25-27
- Тюменцева Т.Д., Капустина П.А. Преодоление неуспеваемости младших школьников как психолого-педагогическая проблема 28-31
- Тюменцева Т.Д., Падюков А.Л., Пронина Е.Ю. Роль здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе современной начальной школы 32-40
- Юрцева К.А., Троицкая И.Ю. Психолого-педагогический мониторинг как инструмент системы управления качеством образования 41-44
- Теория и методика профессионального образования
- Алибаева Б.Н. Значимость биоэтического образования для студентов-биотехнологов 45-47
- Артемьева Л.А., Никитина А.А., Рубцова С.Ю. Иностранный язык как учебная дисциплина в русскоязычной аудитории 48-54
- Бикулова В.Ж., Мазгаров И.Р. Тестовый контроль как основа мониторинга знаний и умений студентов в ходе профессионального обучения 54-56
- Гуляева И.В. Активные методы обучения математике как основа диалогического педагогического взаимодействия в учреждениях СПО 57-59
- Данилова В.Ю. Интерактивные формы обучения на занятиях со студентами-историками 59-61
- Ерилова Е.Н. Применение технологии укрупнения дидактических единиц в высшей математике 62-63
- Ильягуева А.А. Влияние профессионального правосознания на востребованность высшего юридического образования 64-65
- Меньшикова А.А. Практика организации учебного процесса в условиях компетентностного подхода 66-67
- Набиев В.Ш. Признаки и предпосылки изменений в подготовке вожатых для организации летнего отдыха детей 68-70
- Набиев В.Ш. Целеполагание самостоятельной образовательной деятельности студентов: методология и практика высшей школы 70-73
- Теория и методика общего образования
- Егорова Ю.В. Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации детско-родительских отношений 74-79
- Егранова Е.А., Брыжинская Г.В. Переговоры как педагогический метод воспитания школьников 80-81
- Игнатьева Д.М. Возможности развития музыкальной памяти в процессе полихудожественной деятельности у младщих школьников 82-88
- Клюкойть П.М. Организационно-методическое сопровождение подготовки старшеклассников к сдаче норм ВФСК «ГТО» 89-93
- Прошина Д.А., Гончарук С.В. Педагогическое творчество в сфере физической культуры и спорта как главный фактор продуктивной и качественной педагогической деятельности 94-96
- Теория и методика дошкольного образования
- Васильева С.Ю., Мацукова Н.Н., Мишурова О.Н. Правильное физическое воспитание в семье – залог здоровья 97-98
- Гайдукова С.А. Компетентность педагога дошкольной образовательной организации в работе с детьми с особыми образовательными потребностями 99-101
- Казакова Н.В., Дубова М.А., Волгушева В.В., Казакова Н.А. Методическая разработка «Азы дороги – малышам» 102-105
- Косова Т.В., Лаврентьева О.Н. Развитие связной речи посредством речевых ситуаций 106-108
- Мангазеева Т.Н., Сеткина Т.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики с учетом краеведческого компонента 108-110
- Попкова Е.Ю., Фархутдинова Л.В. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста с нарушенным слухом 111-113
- Симонова О.В., Фильчакова И.Н., Семко Е.Л. Использование нетрадиционных технологий и техник в изобразительной деятельности как средство творческого самовыражения детей дошкольного возраста 114-116
- Тягина А.Н., Фахрутдинова Р.А. Особенности развития речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы ДОО 116-118
- Черницких С.В., Труфанова Л.Н., Перькова Л.Н. Формирование навыков грамотного пешехода посредством интерактивных игр 119-121
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Андриянова Т.В. Процесс формирования артикуляционных приемов исполнения штрихов на баяне на начальном этапе обучения в ДМШ 122-130
- Батищева О.А. Формирование вокальных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья 130-132
- Коррекционная педагогика
- Бакланова О.А. Эффективные формы работы по обогащению словаря старших дошкольников с ОВЗ (ТНР) 133-135
- Бейсенова Ж.Б. Нейропсихологические подходы в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи 135-138
- Дельцова О.А. Организация коррекционной работы с детьми дошкольного возраста c нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях детского сада 138-140
- Лебеденко И.Ю., Сергадеева А.А. Использование нетрадиционных техник на занятиях изобразительной деятельности с детьми с детским церебральным параличом 141-143
- Семёновых Е.Г. Система логопедической работы по обучению старших дошкольников с общим недоразвитием речи составлению творческих рассказов по сюжетной картине (технология ТРИЗ) 143-149
- Толстова Л.В. Междисциплинарная интеграция участников образовательного процесса в инклюзивном образовании – одно из условий педагогической политики ДОУ 149-153
- Фархутдинова Л.В., Вершигора Э.В. Компьютерная программа коррекции развития эмоциональной сферы дошкольников с тяжелыми нарушениями слуха 154-157
- Хачатрян А.И., Лебеденко И.Ю. Влияние игры на познавательную деятельность детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 157-159
- Шаповалова Т.И., Коваль К.В. Повышение квалификации как необходимое условие профессиональной готовности педагога к инклюзивному образованию детей с ОВЗ в условиях взаимодействия с семьями воспитанников 159-163
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Антонова А.В., Зарубина А.П., Сидорова Н.А. Мотивация студентов к занятиям физической культурой 164-166
- Байбакова Т.Д., Ефремова Т.Г. Проблема организации физического воспитания студентов с ограниченными возможностями здоровья 167-171
- Баумтрок И.А., Курганова Е.В. Метод круговой тренировки основных физических качеств как основная педагогическая технология на занятиях студентов не физкультурных факультетов 171-174
- Бугаёва А.Е., Шкурпит М.Н. Необходимость здоровьесбережения студентов в высших учебных заведениях 175-176
- Володин В.Н., Яковлев Д.С. Предэкзаменационный контроль физической подготовленности курсантов 177-178
- Гарагаль Е.В., Шкурпит М.Н. Новые методы и технологии преподавания физической культуры в высшем учебном заведении 179-181
- Горбунова А.И., Шкурпит М.Н. Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни 181-183
- Довгая Н.А., Газиева А.Я., Самедова М.Ш. Проблема родительской мотивации в детском спорте 183-185
- Лесникова Г.Н., Сидоров Я.В. Взаимосвязь физической и умственной деятельности 185-188
- Мелкова Е.А., Шаньшина Г.А. Перспективы развития фитнеса в Кузбассе 188-191
- Сенаторова Е.Н. Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность 191-193
- Стебунова С.Е., Курганова Е.В. Роль физической культуры в обеспечении здоровья студентов 193-195
- Сырбаков С.А., Селиванов В.М. Причины усталости и способы борьбы с ней 196-197
- Шарагина С.А., Зотин В.В. Фитнес как здоровый образ жизни. Психология фитнеса 198-200
- Шевцова И.И. Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность 201-202
- Шкурпит М.Н., Коробова Е.А. Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность для работников сидячих профессий 203-204
- Шкурпит М.Н., Погорелова Н.А. Профилактика заболеваний студентов высших учебных заведений с помощью производственной гимнастики 205-207
- Шкурпит М.Н., Шевцова А.Е. Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность 207-209
- Образование взрослых, самообразование
- Говоров В.А., Авдеева Т.П. Саморазвитие личности в современном мире 210-212
- Ливак Н.С., Букаров А.Э. Особенности деятельности тренингового центра 212-217
- Общая психология и психология личности
- Грибашина А.А., Диянова З.В. Особенности волевой регуляции сотрудников МЧС России 218-220
- Евтушенко Е.А., Карнаухов В.А. Специфика защитно-совладающего поведения личности и его взаимосвязь с психологическим здоровьем человека 220-223
- Игнатова С.А., Шкрябко И.П. Развитие личности у детей дошкольного возраста 223-224
- Коломийченко Е.В., Штапаук Э.С. Я-образ 225-227
- Ларичева М.В. Методические и технологические основы экспериментальной работы по формированию мотивации творческой деятельности младших школьников 227-229
- Морозюк Ю.В. Саногенное мышление как новое направление в современном образовании России 230-234
- Сковитина Д.П., Щеголева Т.М. Особенности взаимосвязи механизмов психологической защиты и уровня интеллекта сотрудников МЧС России 234-238
- Педагогическая и коррекционная психология
- Молодцова И.А., Малкова Т.П. Вопросы интеграции детей с комплексными нарушениями в развитии в социальную среду 239-240
- Социальная психология
- Богданов Ф.В., Васильев А.В. Культура и цивилизация 241-243
- Джумагазиева Э.Г. Взаимосвязь профессионального благополучия и профессионального самоотношения специалистов социономических профессий 244-246
- Михнева С.В. Профессиональное благополучие государственных служащих как социальной группы 246-248
- Юридическая психология
- Кулик А.В., Викулова А.А. Эмоциональный прессинг как основной инструмент современной формы терроризма в Сети Интернет 249-253