Выходные сведения
V Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00+88.3
П86
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Петрова Марина Геннадьевна, помощник редактора, корректор-переводчик ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П86 | Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 28 мая 2017 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – 256 с. – ISBN 978-5-9500127-1-6. – DOI 10.21661/a-411. |
ISBN 978-5-9500127-1-6
DOI 10.21661/a-411
В сборнике представлены материалы участников V Международной научно-практической конференции, отражающие современное состояние психологии и педагогики. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2017
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Бессонова К. А. Условия процесса развития творческого потенциала младших школьников 10-12
- Добровольская Л. В. Качество образования – гарант конкурентоспособности будущих специалистов Казахстана 13-17
- Ильясова Д. А. К вопросу о формировании духовно-нравственных ценностей подростков 17-21
- Мищенко В. И. Природоопределение как принцип античной философии и теории воспитания 21-22
- Прокаева К. А., Тукова Е. А. Влияние студенческого совета (сообщества) на организацию воспитательной работы на примере УрГУПС 23-24
- Тюменцева Т. Д., Бердникова Е. В. Формирование коммуникативной компетентности младших школьников в образовательном процессе 25-27
- Тюменцева Т. Д., Капустина П. А. Преодоление неуспеваемости младших школьников как психолого-педагогическая проблема 28-31
- Тюменцева Т. Д., Падюков А. Л., Пронина Е. Ю. Роль здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе современной начальной школы 32-40
- Юрцева К. А., Троицкая И. Ю. Психолого-педагогический мониторинг как инструмент системы управления качеством образования 41-44
- Теория и методика профессионального образования
- Алибаева Б. Н. Значимость биоэтического образования для студентов-биотехнологов 45-47
- Артемьева Л. А., Никитина А. А., Рубцова С. Ю. Иностранный язык как учебная дисциплина в русскоязычной аудитории 48-54
- Бикулова В. Ж., Мазгаров И. Р. Тестовый контроль как основа мониторинга знаний и умений студентов в ходе профессионального обучения 54-56
- Гуляева И. В. Активные методы обучения математике как основа диалогического педагогического взаимодействия в учреждениях СПО 57-59
- Данилова В. Ю. Интерактивные формы обучения на занятиях со студентами-историками 59-61
- Ерилова Е. Н. Применение технологии укрупнения дидактических единиц в высшей математике 62-63
- Ильягуева А. А. Влияние профессионального правосознания на востребованность высшего юридического образования 64-65
- Меньшикова А. А. Практика организации учебного процесса в условиях компетентностного подхода 66-67
- Набиев В. Ш. Признаки и предпосылки изменений в подготовке вожатых для организации летнего отдыха детей 68-70
- Набиев В. Ш. Целеполагание самостоятельной образовательной деятельности студентов: методология и практика высшей школы 70-73
- Теория и методика общего образования
- Егорова Ю. В. Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации детско-родительских отношений 74-79
- Егранова Е. А., Брыжинская Г. В. Переговоры как педагогический метод воспитания школьников 80-81
- Игнатьева Д. М. Возможности развития музыкальной памяти в процессе полихудожественной деятельности у младщих школьников 82-88
- Клюкойть П. М. Организационно-методическое сопровождение подготовки старшеклассников к сдаче норм ВФСК «ГТО» 89-93
- Прошина Д. А., Гончарук С. В. Педагогическое творчество в сфере физической культуры и спорта как главный фактор продуктивной и качественной педагогической деятельности 94-96
- Теория и методика дошкольного образования
- Васильева С. Ю., Мацукова Н. Н., Мишурова О. Н. Правильное физическое воспитание в семье – залог здоровья 97-98
- Гайдукова С. А. Компетентность педагога дошкольной образовательной организации в работе с детьми с особыми образовательными потребностями 99-101
- Казакова Н. В., Дубова М. А., Волгушева В. В., Казакова Н. А. Методическая разработка «Азы дороги – малышам» 102-105
- Косова Т. В., Лаврентьева О. Н. Развитие связной речи посредством речевых ситуаций 106-108
- Мангазеева Т. Н., Сеткина Т. В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики с учетом краеведческого компонента 108-110
- Попкова Е. Ю., Фархутдинова Л. В. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста с нарушенным слухом 111-113
- Симонова О. В., Фильчакова И. Н., Семко Е. Л. Использование нетрадиционных технологий и техник в изобразительной деятельности как средство творческого самовыражения детей дошкольного возраста 114-116
- Тягина А. Н., Фахрутдинова Р. А. Особенности развития речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы ДОО 116-118
- Черницких С. В., Труфанова Л. Н., Перькова Л. Н. Формирование навыков грамотного пешехода посредством интерактивных игр 119-121
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Андриянова Т. В. Процесс формирования артикуляционных приемов исполнения штрихов на баяне на начальном этапе обучения в ДМШ 122-130
- Батищева О. А. Формирование вокальных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья 130-132
- Коррекционная педагогика
- Бакланова О. А. Эффективные формы работы по обогащению словаря старших дошкольников с ОВЗ (ТНР) 133-135
- Бейсенова Ж. Б. Нейропсихологические подходы в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи 135-138
- Дельцова О. А. Организация коррекционной работы с детьми дошкольного возраста c нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях детского сада 138-140
- Лебеденко И. Ю., Сергадеева А. А. Использование нетрадиционных техник на занятиях изобразительной деятельности с детьми с детским церебральным параличом 141-143
- Семёновых Е. Г. Система логопедической работы по обучению старших дошкольников с общим недоразвитием речи составлению творческих рассказов по сюжетной картине (технология ТРИЗ) 143-149
- Толстова Л. В. Междисциплинарная интеграция участников образовательного процесса в инклюзивном образовании – одно из условий педагогической политики ДОУ 149-153
- Фархутдинова Л. В., Вершигора Э. В. Компьютерная программа коррекции развития эмоциональной сферы дошкольников с тяжелыми нарушениями слуха 154-157
- Хачатрян А. И., Лебеденко И. Ю. Влияние игры на познавательную деятельность детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 157-159
- Шаповалова Т. И., Коваль К. В. Повышение квалификации как необходимое условие профессиональной готовности педагога к инклюзивному образованию детей с ОВЗ в условиях взаимодействия с семьями воспитанников 159-163
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Антонова А. В., Зарубина А. П., Сидорова Н. А. Мотивация студентов к занятиям физической культурой 164-166
- Байбакова Т. Д., Ефремова Т. Г. Проблема организации физического воспитания студентов с ограниченными возможностями здоровья 167-171
- Баумтрок И. А., Курганова Е. В. Метод круговой тренировки основных физических качеств как основная педагогическая технология на занятиях студентов не физкультурных факультетов 171-174
- Бугаёва А. Е., Шкурпит М. Н. Необходимость здоровьесбережения студентов в высших учебных заведениях 175-176
- Володин В. Н., Яковлев Д. С. Предэкзаменационный контроль физической подготовленности курсантов 177-178
- Гарагаль Е. В., Шкурпит М. Н. Новые методы и технологии преподавания физической культуры в высшем учебном заведении 179-181
- Горбунова А. И., Шкурпит М. Н. Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни 181-183
- Довгая Н. А., Газиева А. Я., Самедова М. Ш. Проблема родительской мотивации в детском спорте 183-185
- Лесникова Г. Н., Сидоров Я. В. Взаимосвязь физической и умственной деятельности 185-188
- Мелкова Е. А., Шаньшина Г. А. Перспективы развития фитнеса в Кузбассе 188-191
- Сенаторова Е. Н. Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность 191-193
- Стебунова С. Е., Курганова Е. В. Роль физической культуры в обеспечении здоровья студентов 193-195
- Сырбаков С. А., Селиванов В. М. Причины усталости и способы борьбы с ней 196-197
- Шарагина С. А., Зотин В. В. Фитнес как здоровый образ жизни. Психология фитнеса 198-200
- Шевцова И. И. Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность 201-202
- Шкурпит М. Н., Коробова Е. А. Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность для работников сидячих профессий 203-204
- Шкурпит М. Н., Погорелова Н. А. Профилактика заболеваний студентов высших учебных заведений с помощью производственной гимнастики 205-207
- Шкурпит М. Н., Шевцова А. Е. Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность 207-209
- Образование взрослых, самообразование
- Говоров В. А., Авдеева Т. П. Саморазвитие личности в современном мире 210-212
- Ливак Н. С., Букаров А. Э. Особенности деятельности тренингового центра 212-217
- Общая психология и психология личности
- Грибашина А. А., Диянова З. В. Особенности волевой регуляции сотрудников МЧС России 218-220
- Евтушенко Е. А., Карнаухов В. А. Специфика защитно-совладающего поведения личности и его взаимосвязь с психологическим здоровьем человека 220-223
- Игнатова С. А., Шкрябко И. П. Развитие личности у детей дошкольного возраста 223-224
- Коломийченко Е. В., Штапаук Э. С. Я-образ 225-227
- Ларичева М. В. Методические и технологические основы экспериментальной работы по формированию мотивации творческой деятельности младших школьников 227-229
- Морозюк Ю. В. Саногенное мышление как новое направление в современном образовании России 230-234
- Сковитина Д. П., Щеголева Т. М. Особенности взаимосвязи механизмов психологической защиты и уровня интеллекта сотрудников МЧС России 234-238
- Педагогическая и коррекционная психология
- Молодцова И. А., Малкова Т. П. Вопросы интеграции детей с комплексными нарушениями в развитии в социальную среду 239-240
- Социальная психология
- Богданов Ф. В., Васильев А. В. Культура и цивилизация 241-243
- Джумагазиева Э. Г. Взаимосвязь профессионального благополучия и профессионального самоотношения специалистов социономических профессий 244-246
- Михнева С. В. Профессиональное благополучие государственных служащих как социальной группы 246-248
- Юридическая психология
- Кулик А. В., Викулова А. А. Эмоциональный прессинг как основной инструмент современной формы терроризма в Сети Интернет 249-253