Imprint
V International Scientific and Practical Conference
UDC 37.0
BBC 74.00+88.3
П86
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Svetlana G. Krasnova, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Stanislav P. Russkov, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Spiritual and Moral Development Center, Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Marina G. Petrova, associate editor, корректор-переводчик ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Designer: | Nadezhda V. Firsova |
П86 | Psychology and Pedagogics in the 21st century: theory, practice and perspectives : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, May 28, 2017). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2017. – p. 256. – ISBN 978-5-9500127-1-6. – DOI 10.21661/a-411. |
ISBN 978-5-9500127-1-6
DOI 10.21661/a-411
В сборнике представлены материалы участников V Международной научно-практической конференции, отражающие современное состояние психологии и педагогики. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Cheboksary , 2017
Table of contents
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Kseniia A. Bessonova Условия процесса развития творческого потенциала младших школьников 10-12
- Liana V. Dobrovolskaia Качество образования – гарант конкурентоспособности будущих специалистов Казахстана 13-17
- Daria A. Iliasova К вопросу о формировании духовно-нравственных ценностей подростков 17-21
- Valerii I. Mishchenko Природоопределение как принцип античной философии и теории воспитания 21-22
- Kseniia A. Prokaeva, Ekaterina A. Tukova Влияние студенческого совета (сообщества) на организацию воспитательной работы на примере УрГУПС 23-24
- Tatiana D. Tiumentseva, Elizaveta V. Berdnikova Формирование коммуникативной компетентности младших школьников в образовательном процессе 25-27
- Tatiana D. Tiumentseva, Polina A. Kapustina Преодоление неуспеваемости младших школьников как психолого-педагогическая проблема 28-31
- Tatiana D. Tiumentseva, Aleksandr L. Padiukov, Ekaterina I. Pronina Роль здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе современной начальной школы 32-40
- Kseniia A. Iurtseva, Irina I. Troitskaia Психолого-педагогический мониторинг как инструмент системы управления качеством образования 41-44
- Теория и методика профессионального образования
- Bakhit N. Alibaeva Значимость биоэтического образования для студентов-биотехнологов 45-47
- Larisa A. Artemeva, Anzhelika A. Nikitina, Svetlana I. Rubtsova Иностранный язык как учебная дисциплина в русскоязычной аудитории 48-54
- Venera Z. Bikulova, Ildus R. Mazgarov Тестовый контроль как основа мониторинга знаний и умений студентов в ходе профессионального обучения 54-56
- Irina V. Guliaeva Активные методы обучения математике как основа диалогического педагогического взаимодействия в учреждениях СПО 57-59
- Valeriia I. Danilova Интерактивные формы обучения на занятиях со студентами-историками 59-61
- Evgeniia N. Erilova Применение технологии укрупнения дидактических единиц в высшей математике 62-63
- Alina A. Iliagueva Влияние профессионального правосознания на востребованность высшего юридического образования 64-65
- Anna A. Menshikova Практика организации учебного процесса в условиях компетентностного подхода 66-67
- Valery S. Nabiev Признаки и предпосылки изменений в подготовке вожатых для организации летнего отдыха детей 68-70
- Valery S. Nabiev Целеполагание самостоятельной образовательной деятельности студентов: методология и практика высшей школы 70-73
- Теория и методика общего образования
- Iuliia V. Egorova Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации детско-родительских отношений 74-79
- Ekaterina A. Egranova, Galina V. Bryzhinskaia Переговоры как педагогический метод воспитания школьников 80-81
- Daria M. Ignateva Возможности развития музыкальной памяти в процессе полихудожественной деятельности у младщих школьников 82-88
- Pavel M. Kliukoit Организационно-методическое сопровождение подготовки старшеклассников к сдаче норм ВФСК «ГТО» 89-93
- Daria A. Proshina, Svetlana V. Goncharuk Педагогическое творчество в сфере физической культуры и спорта как главный фактор продуктивной и качественной педагогической деятельности 94-96
- Теория и методика дошкольного образования
- Svetlana I. Vasileva, Natalia N. Matsukova, Olga N. Mishurova Правильное физическое воспитание в семье – залог здоровья 97-98
- Svetlana A. Gaidukova Компетентность педагога дошкольной образовательной организации в работе с детьми с особыми образовательными потребностями 99-101
- Natalia V. Kazakova, Mariia A. Dubova, Vera V. Volgusheva, Nina A. Kazakova Методическая разработка «Азы дороги – малышам» 102-105
- Tatiana V. Kosova, Oksana N. Lavrenteva Развитие связной речи посредством речевых ситуаций 106-108
- Tatiana N. Mangazeeva, Tatiana V. Setkina Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики с учетом краеведческого компонента 108-110
- Ekaterina I. Popkova, Luiza V. Farkhutdinova Нравственное воспитание детей дошкольного возраста с нарушенным слухом 111-113
- Olga V. Simonova, Irina N. Filchakova, Elena L. Semko Использование нетрадиционных технологий и техник в изобразительной деятельности как средство творческого самовыражения детей дошкольного возраста 114-116
- Anna N. Tiagina, Rezida A. Fakhrutdinova Особенности развития речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы ДОО 116-118
- Svetlana V. Chernitskikh, Liudmila N. Trufanova, Liubov N. Perkova Формирование навыков грамотного пешехода посредством интерактивных игр 119-121
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Tatiana V. Andriianova Процесс формирования артикуляционных приемов исполнения штрихов на баяне на начальном этапе обучения в ДМШ 122-130
- Olga A. Batishcheva Формирование вокальных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья 130-132
- Коррекционная педагогика
- Oksana A. Baklanova Эффективные формы работы по обогащению словаря старших дошкольников с ОВЗ (ТНР) 133-135
- Zhuldyz B. Beisenova Нейропсихологические подходы в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи 135-138
- Olga A. Deltsova Организация коррекционной работы с детьми дошкольного возраста c нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях детского сада 138-140
- Inna I. Lebedenko, Aliona A. Sergadeeva Использование нетрадиционных техник на занятиях изобразительной деятельности с детьми с детским церебральным параличом 141-143
- Elizaveta G. Semionovykh Система логопедической работы по обучению старших дошкольников с общим недоразвитием речи составлению творческих рассказов по сюжетной картине (технология ТРИЗ) 143-149
- Liudmila V. Tolstova Междисциплинарная интеграция участников образовательного процесса в инклюзивном образовании – одно из условий педагогической политики ДОУ 149-153
- Luiza V. Farkhutdinova, Elvina V. Vershigora Компьютерная программа коррекции развития эмоциональной сферы дошкольников с тяжелыми нарушениями слуха 154-157
- Armine I. Khachatrian, Inna I. Lebedenko Влияние игры на познавательную деятельность детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 157-159
- Tatiana I. Shapovalova, Klara V. Koval Повышение квалификации как необходимое условие профессиональной готовности педагога к инклюзивному образованию детей с ОВЗ в условиях взаимодействия с семьями воспитанников 159-163
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Aleksandra V. Antonova, Anastasiia P. Zarubina, Nadezhda A. Sidorova Мотивация студентов к занятиям физической культурой 164-166
- Tatiana D. Baibakova, Tatiana G. Efremova Проблема организации физического воспитания студентов с ограниченными возможностями здоровья 167-171
- Inna A. Baumtrok, Elena V. Kurganova Метод круговой тренировки основных физических качеств как основная педагогическая технология на занятиях студентов не физкультурных факультетов 171-174
- Alina E. Bugaiova, Marina N. Shkurpit Необходимость здоровьесбережения студентов в высших учебных заведениях 175-176
- Vasiliy N. Volodin, Dmitry S. Yakovlev Предэкзаменационный контроль физической подготовленности курсантов 177-178
- Elizaveta V. Garagal, Marina N. Shkurpit Новые методы и технологии преподавания физической культуры в высшем учебном заведении 179-181
- Anna I. Gorbunova, Marina N. Shkurpit Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни 181-183
- Natalia A. Dovgaia, Aiten I. Gazieva, Medina S. Samedova Проблема родительской мотивации в детском спорте 183-185
- Galina N. Lesnikova, Ian V. Sidorov Взаимосвязь физической и умственной деятельности 185-188
- Elena A. Melkova, Galina A. Shanshina Перспективы развития фитнеса в Кузбассе 188-191
- Elena N. Senatorova Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность 191-193
- Svetlana E. Stebunova, Elena V. Kurganova Роль физической культуры в обеспечении здоровья студентов 193-195
- Stanislav A. Syrbakov, Vitalii M. Selivanov Причины усталости и способы борьбы с ней 196-197
- Svetlana A. Sharagina, Vitalii V. Zotin Фитнес как здоровый образ жизни. Психология фитнеса 198-200
- Irina I. Shevtsova Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность 201-202
- Marina N. Shkurpit, Elizaveta A. Korobova Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность для работников сидячих профессий 203-204
- Marina N. Shkurpit, Nina A. Pogorelova Профилактика заболеваний студентов высших учебных заведений с помощью производственной гимнастики 205-207
- Marina N. Shkurpit, Alla E. Shevtsova Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность 207-209
- Образование взрослых, самообразование
- Vadim A. Govorov, Tatiana P. Avdeeva Саморазвитие личности в современном мире 210-212
- Nataliia S. Livak, Arsen E. Bukarov Особенности деятельности тренингового центра 212-217
- Общая психология и психология личности
- Anastasiia A. Gribashina, Zukhra V. Diianova Особенности волевой регуляции сотрудников МЧС России 218-220
- Evgeny A. Evtushenko, Vladimir A. Karnaukhov Specificity of person's defensive-coping behavior and its relationship with the psychological health of a person 220-223
- Stanislava A. Ignatova, Irina P. Shkriabko Развитие личности у детей дошкольного возраста 223-224
- Elena V. Kolomiichenko, Eliana S. Shtapauk Я-образ 225-227
- Marina V. Laricheva Методические и технологические основы экспериментальной работы по формированию мотивации творческой деятельности младших школьников 227-229
- Iurii V. Moroziuk Саногенное мышление как новое направление в современном образовании России 230-234
- Daria P. Skovitina, Tamara M. Shchegoleva Особенности взаимосвязи механизмов психологической защиты и уровня интеллекта сотрудников МЧС России 234-238
- Педагогическая и коррекционная психология
- Irina A. Molodtsova, Tatiana P. Malkova Вопросы интеграции детей с комплексными нарушениями в развитии в социальную среду 239-240
- Социальная психология
- Fedor V. Bogdanov, Andrei V. Vasilev Культура и цивилизация 241-243
- Elina G. Dzhumagazieva Взаимосвязь профессионального благополучия и профессионального самоотношения специалистов социономических профессий 244-246
- Svetlana V. Mikhneva The professional well-being of civil servants as a social group 246-248
- Юридическая психология
- Anna V. Kulik, Anna A. Vikulova Emotional pressure as a main tool of the modern form of terrorism in the Internet 249-253