Список публикаций по ключевому слову: «»
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г
«Информационная технология проведения занятий методом мозгового штурма»
В статье на основе современных научных исследований в области педагогики и требований ФГОС ВО по использованию интерактивных форм обучения рассмотрены вопросы проведения мозгового штурма с применением информационных технологий. Предложена авторская методика компьютерной реализации процесса мозгового штурма в среде Microsoft Office Excel с использованием локальной сети.
ФГБОУ ВО «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова» , Белгородская обл
«Включение элементов тренинга в процесс обучения студентов инженерных специальностей»
В данной статье предложено и апробировано использование тренинговых техник для инженерной дисциплины с полным обеспечением учебно-методическим сопровождением. Основываясь на описаниях новых поколений X, Y, Z, автор раскрывает характеристики проведения занятий. Занятие в стиле тренинга позволяет подстроиться под тип мышления современной молодежи, заинтересовать ее доступностью в понимании, что отражается на посещаемости и успеваемости.
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Корнилова Алла Георгиевна , д-р пед. наук , профессор, заведующая кафедрой
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Профессионализм учителя – основа оптимизации педагогического процесса»
В данной статье рассматривается вопрос профессионализма учителя. В сложных условиях развития общества на потребительски-гедонистическом идеале теряются духовные ориентиры, истинные жизненные ценности, составляющие основу педагогической деятельности. Возникают проблемы ее обновления, модернизации, решение которых обеспечивается высоким уровнем профессионализма педагога. Он содержит профессиональную культуру педагога, знания о духовно-нравственных ценностях, умения их формировать и развивать, что составляет содержание статьи.
Мадиев Юсуф , студент
Ташкентский педиатрический медицинский институт , Узбекистан
«Духовно-нравственное воспитание студентов в системе высшего образования»
В статье представлена информация о том, что в Узбекистане на сферу духовно-ценностных интересов и потребностей молодежи оказывают влияние многие источники – семья, окружение, группа сверстников, средства массовой информации и т. д. Сущность духовно-нравственного воспитания студентов в условиях инновационной среды состоит в применении инновационных технологий обучения и воспитания; реализации творческого потенциала студентов и педагогов; дифференциации и индивидуализации воспитательных влияний, способствующих гармонии духовного и нравственного сознания, духовно-нравственных чувств и поведения, самовоспитанию, самосовершенствованию и самореализации личности.
Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Критерии педагогического мастерства аниматоров в санаторно-курортных учреждениях»
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г
«Внедрение метода «портфолио» в процесс интерактивного обучения модельеров»
В статье раскрывается актуальное понимание метода «портфолио» в рамках интерактивных занятий по дисциплине «Выполнение проекта в материале» для специальности 54.03.01 бакалавр «Дизайн», профиль «Дизайн костюма». Автором приводится свое видение применения данной технологии в обучении студентов, подтвержденное опытом преподавания в вузе.
ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» , Курская обл
«Интегративный практикум как инновационная форма профориентационной подготовки обучающихся»
В данной статье речь идет об интегративном практикуме как инновационной организационной форме учебной деятельности в рамках реализации профориентационной подготовки при сотрудничестве «школа – вуз – предприятие». Это эффективная форма профессионального самоопределения обучающихся. Характер данного практикума позволяет использовать общепедагогические принципы, а также разрабатывать новые принципы.
ФГБОУ ВО «Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева» , Карачаево-Черкесская Респ
«Особенности использования модельного подхода в продуктивном обучении будущих учителей математики и информатики»
В статье проанализировано понятие «принцип моделирования» при обучении студентов математике и информатике, рассматриваются понятия «продуктивное обучение» и «образовательный продукт». Образовательным продуктом в моделировании выступает модель. Акцент сделан на анализе особенностей моделирования в математике и информатике. Автор отмечает существование «мягких» и «жестких» моделей, недостатки «жестких» моделей, что применение только «жестких» моделей наносит ущерб обучению студентов. В работе предложено общее основание для модельного подхода в преподавании математики и информатики.
Аманова Бибиджемал Анначарыевна , студентка
ФГБОУ ВО «Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева» , Карачаево-Черкесская Респ
«Олимпиадные задачи по математике как средство развития творческого мышления студентов»
ФГБНУ «Институт педагогики, психологии и социальных проблем» , Татарстан Респ
«Исследование карьерных ориентаций будущих юристов в вузе»
В статье исследуются карьерные ориентации будущих юристов с целью выявления приоритетных позиций и совершенствования профессиональной подготовки в вузе. Проведенное пилотное исследование подтвердило корреляцию представлений о профессии общества и студентов-специалистов в этой сфере, обозначив профессиональную направленность как приоритетную позицию в карьерной ориентации.