Список публикаций по ключевому слову: «»


Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 27.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Толчева Ирина Ивановна , учитель математики
ГБОУ ‎«СОШ с. Пестравка» , Самарская обл

«Из опыта реализации адаптированных рабочих программ»

Скачать статью

Данная статья посвящена коррекционному обучению детей с особыми образовательными потребностями. Цель – коррекция, создание благоприятных условий обучения детей с особыми образовательными потребностями. Задачи: предупреждать и исправлять отклонения и трудности в развитии обучающихся. Применяется учителями-предметниками в учебной и внеурочной деятельности.

Дата публикации: 01.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахметшина Айгуль Маратовна , учитель трудового обучения
Турубар Юлия Васильевна , учитель начальных классов
Рафикова Виктория Евгеньевна , учитель надомного обучения
ГБОУ «Уфимская КШИ №59» , Башкортостан Респ

«Дидактическая игра как средство развития наглядно-действенного мышления младших школьников с умственной отсталостью»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема применения дидактической игры в педагогическом процессе. Коррекционная значимость дидактической игры в обучении младших школьников с интеллектуальной недостаточностью свидетельствует о положительных сдвигах их мыслительной деятельности, развитии личностных качеств и их социализации.

Дата публикации: 01.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лазарева Наталья Вильгельмовна , воспитатель
Деткова Светлана Николаевна , воспитатель
ГБОУ РХ «Черногорская школа-интернат» , Хакасия Респ

«Воспитание патриотических чувств у детей с умственной отсталостью через любовь к родной природе»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема воспитания патриотических чувств у детей с умственной отсталостью. Работу по патриотическому воспитанию начинается с создания для детей тёплой, уютной атмосферы, так как именно в игре и совместном труде проявляются поведение детей, взаимоотношения со сверстниками.

Дата публикации: 28.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 7)
Королева Елена Николаевна , преподаватель
МБУ ДО «ДШИ №6 им. А.А. Касьянова» , Нижегородская обл

«Некоторые аспекты инклюзивного обучения в классе фортепиано»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в классе фортепиано. Автор, опираясь на личный опыт работы с детьми с ОВЗ, раскрывает особенности обучения таких детей, их творческого роста. Он поднимает важные вопросы, связанные с поиском более эффективных методов и способов развития, направленных на коррекцию и развитие интеллектуальных и познавательных процессов у учащихся. Основное внимание в работе автор акцентирует на индивидуальной методике обучения детей с ДЦП, связанной с особым подходом к решению различных задач, начиная от подбора специального репертуара, формирования пианистического аппарата и до воспитания уверенности в себе, в своих силах в момент публичного выступления. В статье подчеркивается значимость музыки в процессе социализации «особенных» детей, что дает им возможность развивать свои способности и реализовать свои умения и навыки в социуме. Музыка помогает детям войти в мир взрослых и полноценно существовать в нем.

Дата публикации: 01.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фёдорова Марина Ивановна , учитель-дефектолог
Ржиханова Елена Анатольевна , учитель-логопед
ГБОУ РХ «Черногорская школа-интернат» , Хакасия Респ

«Использование коррекционных приемов на логопедических и коррекционных занятиях обучающихся с умственной отсталостью как средства здоровьесбережения»

Скачать статью

В исследуемой статье авторами представлен опыт применения эффективных приемов для снижения утомляемости, сохранения здоровья учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе коррекционной работы на занятиях учителя-дефектолога и логопеда.

Дата публикации: 28.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хисамова Гульнара Радиковна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №55 КВ» , Татарстан Респ
Зиновьева Ольга Владимировна , логопед
ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» , Татарстан Респ
Бурмистрова Светлана Геннадьевна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №55 КВ» , Татарстан Респ

«Задержка речевого развития в логопедической практике»

Скачать статью

В современной логопедии большую значимость приобретает проблема сложного дефекта, в структуре которого нарушения речи сопровождается другими отклонениями, и речевая патология носит сочетанный характер. Подобные нарушения свойственны детям с задержкой речевого развития. В связи с этим, одной из актуальных проблем логопедии является выявление речевых патологий у детей раннего возраста с использованием дифференцированного и системного подхода. Целью данной работы является предоставление необходимых знаний о причинах, симптоматике, механизмах нарушений речи у детей с задержкой речевого развития, которые позволят медицинским специалистам и педагогам осознанно проводить комплексную диагностику, лечение и коррекцию речи. В статье раскрываются теоретические и практические аспекты решения данной проблемы у детей раннего возраста с задержкой речевого развития.

Дата публикации: 01.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жиркова Марина Иннокентьевна , студентка
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Абрамова Наталья Андреевна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Особенности развития связной речи у дошкольников с ОНР»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема выявления особенностей развития связной речи у старших дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи (ОНР). Раскрыто содержание диагностической и коррекционно-логопедической работы с данным контингентом детей.

Дата публикации: 01.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 7)
Табакова Айше Альбертовна , бакалавр пед. наук , магистрант
Шумилова Елена Аркадьевна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Диагностический инструментарий определения стертой дизартрии у дошкольников»

Скачать статью

Необходимость мер по диагностике нарушений в развитии детей обусловлена эффективностью проведения ранней коррекционной работы. Основное звено диагностической деятельности – определение речевого статуса обследуемого ребёнка, определение наличия речевой патологии, её структуры и степени выраженности. В данной статье рассматривается развитие и состояние речевой функциональной системы дошкольника в контексте социальной ситуации развития, иерархии деятельностей, учета психофизических особенностей ребенка, закономерностей онтогенеза в целом.

Дата публикации: 02.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Панова Елена Петровна , учитель трудового обучения
Капанадзе Марина Андреевна , учитель домоводства
ГБОУ АО СКОШ №31 , Архангельская обл

«Нравственное воспитание на уроках домоводства в рамках проекта «Бабушкин погребок»»

Скачать статью

В статье представлена инновационная технология в изучении предмета «домоводство», интегрирующая знания истории и культуры родного края с разделом «кулинария» в рамках проектной деятельности с учащимися с интеллектуальными нарушениями.

Дата публикации: 02.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Климова Юлия Михайловна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №5» , Свердловская обл

«Специфика деятельности учителя-логопеда в инклюзивном образовании»

Скачать статью

В статье описываются направления коррекционной работы и особенности работы учителя-логопеда при сопровождении детей, имеющих речевые нарушения с задержкой психического развития, в общеобразовательной школе.