Список публикаций по ключевому слову: «»
Естественные науки
Мандрык Никита Сергеевич , бакалавр хим. наук , студент
Чекмарева Лариса Ивановна , канд. хим. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«Простые учебно-практические установки как вариант визуализации принципиальных схем физико-химических методов анализа»
ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет» , Вологодская обл
«Рассмотрение сервисов по предоставлению RTK-поправок на территории Вологодской области»
В статье рассмотрено современное состояние сети референцных станций на территории Вологодской области, а также различных проектов и компаний, предоставляющих услуги подключения к базовым станциям данной сети. Автор приходит к выводу, что наибольшее количество базовых станций по всей территории России принадлежит проекту HIVE.
История и политология
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Историческая ценность идей Конфуция о государственном управлении»
В статье предпринимается попытка систематизировать основные сведения о влиянии конфуцианства на подходы к государственному управлению в Древнем Китае. Целью работы является наглядно раскрыть этапы формирования данного учения, а также определить перспективы использования конфуцианских подходов в современном Китае.
Институт истории ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
«К проблеме патрицианской реакции в Римской республике в середине IV в. до н. э»
Статья посвящена борьбе внутри римской аристократии в середине IV в. до н.э. Борьба развернулась вокруг занятия консульской должности. На основе анализа источников, прежде всего сообщений Тита Ливия, выявляются причины преобладания патрициев в 50–40-е годы IV в. до н.э., отмечается особая роль Гая Марция Рутила в этой борьбе. Автор отстаивает точку зрения, согласно которой окончательная победа плебеев в этой борьбе связана с плебисцитом Генуция 342 г. до н.э.
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Севастополь г
«Сравнение процессов суверенизации Крыма и Каталонии»
В данной статье рассматривается проблема суверенизации Республики Крым и Каталонии, автономного сообщества Королевства Испании. Два весьма схожих по сути народных референдума о своей дальнейшей судьбе – в Крыму и в Каталонии – разошлись в главном: как на итоги народного волеизъявления отреагировали те, кому люди доверили свое будущее.
Культурология и искусствоведение
Тимофеева Елена Николаевна , канд. пед. наук , доцент
БОУ ВО «Чувашский государственный институт культуры и искусств» Минкультуры Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Арт-объекты в городской среде»
ГБОУ ВО Республики Крым «Крымский университет культуры, искусств и туризма» , Крым Респ
«Теоретические аспекты изучения жанра фортепианного ноктюрна»
Цель статьи – систематизировать основные аспекты теории жанра ноктюрна в музыкальном искусстве. Применены: метод анализа и обобщения научной литературы, исторический метод, метод музыковедческого целостного анализа. Ноктюрн относится к фортепианным жанрам, которые в истории европейской музыкальной культуры отмечены долгой и богатой эволюцией. Развитие жанра обусловлено становлением клавишных инструментов, обогащением жанровой палитры, сменой музыкальных стилей. Жанровые характеристики ноктюрна сложились в эпоху романтизма, в основном благодаря фортепианному творчеству Дж. Фильда и Ф. Шопена. Как камерный, преимущественно фортепианный, жанр инструментальной миниатюры ноктюрн характеризуется краткостью, моноóбразностью, лиризмом, романтическим настроем, включением виртуозного начала, а также сочетанием мелодии типа инструментальной кантилены с фигурированным аккомпанементом.
Медицинские науки
Жетерова Светлана Кенжиевна , канд. фармацевт. наук , доцент
Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова , Казахстан
«Управление рисками как элемент системы фармаконадзора»
В данной статье рассматривается одно из важных направлений фармаконадзора управление рисками. Оно подразумевает необходимость и возможность раннего выявления рисков, факторов, способствующих их возникновению, а также разработка мер по изучению и минимизации рисков, связанных с приемом лекарственных средств. Основной целью процесса управления рисками является обеспечение применения лекарственного препарата при максимально возможном превышении пользы определенного лекарственного препарата над рисками для каждого пациента. Процесс управления рисками состоит из анализа рисков и пользы лекарственного препарата, оценке соотношения «польза – риск», планированию и внедрению мероприятий по минимизации рисков, сбору и мониторингу данных по безопасности, а также эффективности принятых мер.
Буряков Владимир Анатольевич , преподаватель
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» , Ростовская обл
«Подготовка к периоду обострения аллергической астмы путём физических нагрузок и гимнастики»
В статье рассматривается подготовка к периоду обострения атопической бронхиальной астмы методом физических нагрузок и гимнастики на организм человека. В работе анализируются причины возникновения аллергической астмы и рассматривается вопрос являются ли физические упражнения основным методом предотвращения обострения симптомов на ранней стадии воспаления дыхательных путей.
Национальная академия наук Кыргызской Республики , Кыргызстан
Муратов Абдижалил Абдыразакович , д-р мед. наук , заведующий кафедрой
Кутуев Жаныбек Акунович , аспирант
Мадалиев Талантбек Таирбекович , аспирант
Ошский государственный университет , Кыргызстан
«Медицина и философия: специфика медицинской реальности»
Науки о Земле
ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» , Пермский край
«Пермский период – региональный бренд с международным приоритетом: зарождение, развитие, перспективы»
Представление о пермской системе вошло в геологическую науку в 1841 году, благодаря открытию шотландского учёного Р.И. Мэрчисона, который назвал новую не известную ранее систему общей стратиграфической шкалы (и, соответственно, пермский период геохронологической шкалы) по Пермской губернии. Краткое название этих подразделений – пермь. Пермская система навсегда вошла в геологическую науку и практику как выдающееся достижение, по словам академика Б.С. Соколова, «героической эпохи» великих открытий в геологии. Это абсолютный геолого-исторический приоритет Перми и Пермского края. Наиболее широкое распространение получило понятие «пермский период», которое сейчас используется не только в геологии. Сейчас это распространённый бренд. Бренд «пермский период» используется в туристической и природоохранной тематике, в культурологии, в сценической деятельности разнообразных творческих групп и исполнителей музыки и песен, в просветительской работе, в системе профориентации, в музейном деле, в соревнованиях по киберспорту, в качестве товарного знака и т. д.
Педагогика
Бурмистрова Эльмира Юлаевна , воспитатель
Янбухтина Рида Фаргатовна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №47» , Башкортостан Респ
«Сотрудничество ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей»
Дегальцева Валентина Александровна , аспирант , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Современные подходы к изучению и коррекции нарушений фонематического слуха у детей с ФФН»
ГУ «Комплекс «Музыкальный колледж – музыкальная школа-интернат для одаренных детей» , Казахстан
«Внедрение педагогических технологий в работе хормейстера на грани инновации и традиции на предмете «Чтение хоровых партитур» в условиях специализированной музыкальной школы»
МБДОУ «Д/С КВ №76» , Мурманская обл
Телегина Анна Владимировна , учитель-дефектолог
МБДОУ «Д/С №13» , Мурманская обл
Карьгина Валентина Владимировна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №76» , Мурманская обл
«Игровые макеты как средство развития творческой игры в работе с детьми с ЗПР»
МБОУ «Туимская СШ №3» , Хакасия Респ
«Взаимосвязь психологического благополучия и креативности в старшем школьном возрасте»
МДОУ «Д/С №10 КВ» , Мурманская обл
«Зачем современным детям-дошкольникам играть в русские народные игры?»
Многовековой опыт человечества показал, что игра – важнейшее средство в воспитании ребенка. Она имеет такое же непреходящее значение, как и народная поэзия, сказки или легенды. Народная игра содержит в себе информацию о традициях многих поколений, которые через игровое общение усваивали культуру своего народа. Сегодня педагоги не должны стоять в стороне от решения судьбы одного из важнейших воспитательных средств – народной игры. По мнению автора, педагогическая организация игровой деятельности воспитанников может быть реальным и действенным путем возрождения и сохранения традиционных народных игр, а через них и культуры своего народа.
Чекмарева Лариса Ивановна , канд. хим. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«Проектная модель экспериментального мастер-класса по химии как залог успеха школьников на олимпиаде»
МДОУ «ЦРР – Д/С №178» , Челябинская обл
«Народная кукла. Оберег как средство воспитания патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста»
Сурина Лариса Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №7 «Лесная поляна» , Белгородская обл
«Приобщение дошкольников к национальной культуре как педагогический метод патриотического воспитания»
Медведева Александра Игоревна , студентка
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Сравнительный анализ изучения раздела «Чрезвычайные ситуации социального характера» разными авторами в школьном курсе ОБЖ»
В настоящее время изучение тем «Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них» является важным в школьном курсе. В современном мире, где терроризм носит глобальный характер, появилась необходимость обучения школьников действиям во время данных ЧС, поэтому учителям в процессе обучения необходимо уделить данному разделу большое внимание.
МБДОУ «Д/С №105» , Тверская обл
«Условия и предпосылки формирования письменной речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»
МБОУ «СОШ №18 им. 28-й Армии» , Астраханская обл
«С юбилеем!»
ГБПОУ ИО «Братский политехнический колледж» , Иркутская обл
«Применение технологии сотрудничества на уроках биологии»
Применение технологии обучения в сотрудничестве обеспечивает активность учебного процесса, достижение высокого уровня усвоения содержания учебного материала, решение основной задачи – формирование общих и профессиональных компетенций студентов согласно ФГОС. В статье описан опыт применения технологии обучение в сотрудничестве, методы достижения высоких результатов обучения.
МДОБУ «Руэмский Д/С «Родничок» , Марий Эл Респ