Список публикаций по ключевому слову: «»
Общая педагогика
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Использование технологии критического мышления в воспитательной работе»
Важную роль в становлении активной и всесторонне развитой личности, творческой индивидуальности отводится целенаправленному формированию познавательной и творческой самостоятельности учащихся, так как настоящее приобретение личности – это багаж знаний, умений, переживаний, опыта, полученных в ходе личной самостоятельной деятельности. Автор считает, что неоценимую помощь в этом может оказать внедрение в учебно-воспитательный процесс технологии критического мышления («ЧПКМ» чтение и письмо для развития критического мышления учащихся). Это совместный проект учителей всего мира. Цель такого сотрудничества – предложить школе такие учебно-воспитательные методы, которые развивают критическое мышление учащихся в любом возрасте на материале любого предмета или внеклассной работы.
МБОУ «СОШ №72 с углубленным изучением английского языка» , Кемеровская обл
«Эффективные способы повышения детской грамотности»
МБОУ «СОШ №72 с углубленным изучением английского языка» , Кемеровская обл
«Конструктивное регулирование конфликтов в школе»
В данной статье рассматривается вопрос о конфликте, решение которого стало полезным для сторон, принимавших в нем участие, если они построили, приобрели в нем что-то ценное для себя, и остались удовлетворены его результатом. В работе представлены формы и методы работы с родителями по профилактике конфликтных ситуаций.
МАОУ «СОШ №40 с УИОП» , Чувашская Республика - Чувашия
«Диалогичность в преподавании чувашского языка и литературы»
Диалог культур является одним из наиболее эффективных подходов к изучению произведений родной и иноязычной литературы учащимися национальных школ. Автор пришел к выводу, что принцип диалога культур в изучении родного языка и литературы успешнее будет осуществляться в зависимости от того, насколько глубже и педагогически обоснованнее будут учитываться особенности языка и идейно-художественные своеобразия произведений.
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Общая педагогика»
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл
«Формирование эмоциональной отзывчивости младших школьников через создание буктрейлеров»
Институт информационных технологий и телекоммуникаций ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Информационные и коммуникационные технологии как эффективное средство повышения качества образования»
Основное внимание в работе автор акцентирует на рассмотрении понятия информационных и коммуникационных технологий в качестве эффективного средства повышения качества образования. потенциал современных информационных технологий в сферу образования предоставляет неограниченные возможности для дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения, а также служит средством, повышающим эффективность и продуктивность получения новых знаний, отработки навыков и тренировки мышления.
Пигарева Любовь Николаевна , учитель начальных классов
Лебедянская Наталья Алексеевна , учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №1» , Астраханская обл
«Проектные задачи в начальной школе – шаг к проектной деятельности в подростковой школе: из опыта работы МБОУ г. Астрахани «Гимназия №1»»
Реализация ФГОС НОО потребовала системных изменений в образовательной среде гимназии на уровне начального общего образования. Изменения коснулись всех компонентов среды: от цели до результатов образования. В статье рассматриваются новые формы организации образовательного процесса. Авторы рассказывают об организации образовательных событий деятельностной направленности, на которых учащиеся начальной школы решают разные проектные задачи – предметные, межпредметные, надпредметные, разновозрастные. Подчеркивается их роль в обеспечении метапредметных образовательных результатов, к примеру, контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников как составляющей «умения учиться».
Кудайбергенова Э. А. , магистрант
Кыргызский государственный технический университет им. И. Раззакова , Кыргызстан
«Некоторые особенности подготовки учащихся профессионального лицея на основе интерактивных методов обучения»
МБОУ «Школа №80 им. Р. Зорге» , Ростовская обл
Савельев Василий Александрович , канд. физ.-мат. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Основания интенсивного обучения»
ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий» , Курганская обл
«Педагогическое мастерство учителя словесности в преподавании литературного краеведения»
В статье рассматривается понятие «педагогическое мастерство», для которого нет однозначной трактовки. Автор анализирует следующую трактовку понятия: «Педагогическое мастерство выражает высокий уровень развития педагогической деятельности, владение педагогической технологией…». Составляющие педагогического мастерства рассматриваются через деятельность учителя русского языка и литературы в преподавании литературного краеведения. Исследователь убедительно доказывает состоятельность предложенной трактовки понятия «педагогическое мастерство».