Список публикаций по ключевому слову: «»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №103 «Золотой ключик» , Архангельская обл
Мокеева Ольга Михайловна , воспитатель
Шумовская Анна Вениаминовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №183 «Огонёк» , Архангельская обл
Лысова Анна Станиславовна , воспитатель
ДО Д/С «Сказка» (филиал) МБОУ «Оксовская школа» , Архангельская обл
«Формирование экологического сознания у дошкольников»
Андреева Ольга Николаевна , воспитатель
Мельникова Ольга Алексеевна , воспитатель
Запоточная Ирина Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста на основе игр и игровых ситуаций»
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«Воспитание принятия иной культуры у дошкольников через театрализацию сказок Дальнего Востока»
В данной статье рассматривается вопрос воспитания принятия иной культуры у дошкольников. По мнению автора, наиболее эффективный способ погружения дошкольника в другую культуру – это знакомство с национальным фольклором народа, а именно со сказкой, и лучше всего данный процесс осуществлять через театрализацию сказок Дальнего Востока.
Жадаева Людмила Владимировна , воспитатель
Ердакова Анна Александровна , воспитатель
Малюк Юлия Андреевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №204 «Колокольчик» , Самарская обл
««Образовательная робототехника и IT-технологии» в дошкольных образовательных организациях»
В статье раскрыт опыт работы педагогического коллектива детского сада №204 «Колокольчик» АНО ДО «Планета детства «Лада» по обучению старших дошкольников основам робототехники и IT-технологиям. Методическое обеспечение по данному направлению составляют нетрадиционные игры и задания, интегрированные формы работы, которые могут быть реализованы как в рамках образовательной, так и досуговой деятельности с дошкольниками. Практическая значимость опыта заключается в возможности вариативного использования современных образовательных средств при реализации содержания представленного материала. В центре внимания данной работы – обучение дошкольников основам робототехники посредством конструирования и программирования.
Филатова Ирина Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»
Босенко Александра Александровна , воспитатель
Кузнецова Алена Юрьевна , воспитатель
МАДОУ Д/С №66 «ЦРР «Теремок» , Белгородская обл
«Социально-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации»
Статья посвящена проблеме социально-нравственного воспитания и формирования привычек нравственного поведения у детей младшего дошкольного возраста с целью формирования социально-нравственных отношений. Особую роль в формировании социально-нравственных отношений у детей заключается во взаимодействии с педагогами, родителями и сверстниками.
Захарченко Ираида Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №57 «Радуга» , Белгородская обл
«Коммуникативное развитие дошкольника»
МБДОУ «Д/С №2» , Приморский край
Муравьёва Антонина Вячеславовна , старший воспитатель, педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №25» , Приморский край
Верещагина Наталья Анатольевна , учитель-логопед, заведующая
МБДОУ «Д/С №2» , Приморский край
«Проектирование адаптированной основной общеобразовательной программы в условиях реализации ФГОС ДО в группах общеразвивающей направленности для детей с ОВЗ»
В работе отмечено, что адаптированная основная образовательная программа (АООП) дошкольного образования определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса для детей от 3 до 7 лет, направлена на преодоление или ослабление недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, социальную адаптацию и комплексную подготовку к следующей ступени обучения. При разработке АООП нужно учесть, что данный документ является локальным нормативным актом, описывающим содержание образования и механизм реализации стандартов. В ней конкретизируются положения новых образовательных стандартов применительно к особенностям образовательной организации, составу воспитанников, месту расположения, педагогическим возможностям. В образовательном учреждении может быть несколько АООП.
Д/С №32 «Дружные ребята» , Белгородская обл
«Развитие детской индивидуальности и самостоятельности в культурных практиках»
В статье рассматривается тема развития детской индивидуальности и самостоятельности в аспекте культурных практик. Автор пришел к выводу, что целесообразно использовать культурные практики в развитии детской индивидуальности и самостоятельности. Для взрослого появляется еще одна возможность соприкоснуться с прекрасным миром детства и стать для ребенка близким другом.
МБДОУ «Д/С №370» , Челябинская обл
«Моделирование индивидуальной карты уровня социально-личностного развития воспитанника ДОУ»
Жидова Любовь Агзамовна , воспитатель
Митина Раиса Максимовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Роль малых фольклорных форм в формировании монологической речи у детей дошкольного возраста»
В статье говорится о повышении интереса к устному народному творчеству, при котором формируется чистая речь и происходит понижение дефектов звукопроизношения. При внедрении малых фольклорных форм в повседневной речи воспитанников, у детей дошкольного возраста повышается интерес к устному народному творчеству, при котором формируется чистая речь и происходит понижение дефектов звукопроизношения.
Кобзарь Яна Андреевна , воспитатель
Сыренкова Марина Николаевна , воспитатель
Рязанова Валентина Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Формирование у детей патриотизма через ознакомление с родным краем»
В данной статье рассмотрена проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Вилисова Светлана Геннадьевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №227» , Пермский край
«Робототехника в ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»
Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение уделяется дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. По мнению авторов, формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, является главной задачей, которая стоит сегодня перед педагогом в рамках ФГОС.