Выходные сведения
VIII Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Чистюхин Игорь Николаевич, канд. пед. наук, доцент кафедры режиссуры и мастерства актера ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Максимова Савнеби Юрьевна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогический опыт: от теории к практике : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 янв. 2019 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – 304 с. – ISBN 978-5-6042142-9-9. – DOI 10.21661/a-599. |
ISBN 978-5-6042142-9-9
DOI 10.21661/a-599
В сборнике представлены статьи участников VIII Международной научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2019
Оглавление
- Общая педагогика
- Аниченкова К. Д., Кучеревская М. О. Одаренные дети в образовательной системе: сущность, положительные и отрицательные последствия проявления одаренности 10-12
- Ахтырская Ю. В., Гончарова В. А., Иванова А. В., Корнетова Р. С., Егорова Я. М., Смирнова С. В., Пескова Т. С., Ташимова Н. А., Марач Ю. В. Информационно-образовательный центр «Русский музей: виртуальный филиал» в детском саду 13-27
- Богданов Д. А. Каким должен быть современный молодой учитель? 28-29
- Гареева Л. Н. Фольклор в системе начального среднего и высшего учебного звена воспитания музыканта 29-31
- Колотилина Н. В. Во что играют наши дети? 31-33
- Куция М. Г., Маркович О. Т. Проблемы Балтики 34-38
- Молчанова Л. П. Гражданско-патриотическое воспитание и его разнообразные формы 38-40
- Мухина Н. В., Мустафина Р. Р. Как привлечь родителей к экологическому воспитанию школьников (из опыта работы)? 41-42
- Попова А. А., Густоварова К. М. Инклюзивная культура как фактор развития современного образования 42-43
- Система образования
- Мальцева Ю. М., Ткаченко Е. С. Результаты и перспективы внедрения открытого образования в России 44-48
- Манылова П. В., Тукова Е. А. Сравнение образовательных систем России и Норвегии 48-50
- Мезенин Д. А., Маркова М. М. Рациональное использование систем антиплагиата в высшей школе 50-53
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Душкина С. В., Лахмоткина В. И. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения 54-55
- Кравцова А. Д., Исраилова Ч. Э., Исраилова Р. Э. Адаптация детей в первом классе 56-57
- Литвинский В. М. От голоса к тексту: опыт литературы 58-65
- Нерсесян Э. В., Кравцова А. Д. Psychological aspects of teaching and learning foreign languages 66-68
- Шевченко Н. А. Особенности психологической адаптированности обучающихся пятых классов 68-70
- Щербина Л. Г. Песочная терапия – эффективная здоровьесберегающая технология в коррекционно-развивающей работе с детьми 71-74
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Александрова Т. А. Изучение удовлетворенности студентов образовательной деятельностью высшего учебного заведения на примере Санкт-Петербургского горного университета 75-80
- Брагинец В. А., Сажина Н. М. Теоретические основания использования инновационных технологий в процессе обучения в вузе 80-83
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Тюкина Е. В., Федосеева Н. Н. Внеаудиторная самостоятельная работа как индивидуальный подход к обучению студентов 84-86
- Педагогика общеобразовательной школы
- Антонова Т. Н., Ларечнева Е. Н. Содержание и методика проведения вступительных бесед на уроках технологии в начальной школе 87-89
- Архипова И. В. Кружок дизайна национальной одежды «Мичийэ» как средство формирования эстетической культуры учащихся 90-92
- Кара С. И. Организация дифференцированного обучения в малочисленном классе малокомплектной сельской школы 93-95
- Коломина Э. А. Глобальная сеть Интернет 95-98
- Кравцова А. Д., Нерсесян Э. В., Исраилова Ч. Э. Формирование мыслительной деятельности у младших школьников средствами технологии развития критического мышления 99-100
- Лазарева Г. Р. Групповая деятельность школьников 101-102
- Лемешкова Е. В. Предметные олимпиады как средство развития интеллектуальной активности младших школьников 103-107
- Магомедова П. У. Формирование коммуникативных умений детей мигрантов 107-109
- Сапегин В. А. Методические особенности организации элективного курса по математике «Уравнения и неравенства с параметрами» в основной школе 109-112
- Сизова Е. С. Конспект урока музыки в 5 классе по теме «Музыкальная живопись и живописная музыка» 112-116
- Скрипченкова Н. П., Безобразова О. И. Формирование толерантности у старших школьников 117-120
- Старостина М. И. Проект «Иэнийиичээннэр (якутские персонажи – эмоции)» как фактор развития у детей и их родителей эмоционального интеллекта в условиях сельской школы 120-123
- Татаренко Г. А. Как научить первоклассника собирать портфель? 123-125
- Терюхова Ю. Б. Формирование информационной грамотности в начальной школе 126-128
- Туйкина Ф. М. Научно-исследовательская работа на тему «Сказки народов мира как средство воспитания экологической культуры дошкольников» 128-132
- Шерстюкова Т. В. Возможности интерактивного урока литературы в развитии самостоятельности и творчества учащихся 133-136
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Леонова М. В., Недоводиева Н. М. Основные формы сотрудничества педагогов и родителей в системе дополнительного образования 137-139
- Мишенина Н. В., Воронкина Е. О., Бабкина Н. Н. Система работы школьных музеев по возрождению утраченных традиций деятельности детских и молодёжных организаций 140-142
- Моисеева В. В. Методическая разработка. Сценарий урока-концерта «Яков Дубравин детям: Добрый день!» 142-153
- Недосекина И. А. Сценарий воспитательного мероприятия, посвященного Дню пожилого человека 153-155
- Прошкина Л. П. Формирование социальных навыков и компетентности в сфере общественного самоуправления 156-157
- Файзрахманова Л. Ф. Сценарий новогоднего концерта вокального отделения 158-160
- Дошкольная педагогика
- Абдуллина Р. А. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Снег для Деда Мороза» 161-163
- Архипова О. В., Давыдова Е. В. Формирование духовно-нравственных качеств у дошкольников во взаимодействии семьи и образовательного учреждения 164-166
- Белоусова Н. М., Пономаренко Н. М. Зимние наблюдения за птицами как инструмент экологического образования и воспитания обучающихся 166-169
- Васильева Д. М. Социализация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры 170-173
- Владимирова О. В., Ильина Т. Г., Захарова О. Ю., Павлова Т. А. Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду 174-176
- Гаврилова Е. О., Чумакова Т. Н. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весна» 177-178
- Гаврилова Е. О., Чумакова Т. Н., Павлова Е. Л. Конспект по парциальной программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему «Домик для Юшеньки» 179-180
- Горелова Е. Ю., Петрова Н. А., Трофимова В. В. Мал золотник, да дорог 181-184
- Дрынкина С. Г. Проектная деятельность как средство формирования патриотических качеств у старших дошкольников 185-191
- Иванова О. В., Железтова И. Н. Формирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в свете современных требований 192-194
- Ковальчук О. П., Сирачова Л. Д. Развитие у детей 6–7 лет музыкально-творческих способностей в процессе организации концерта 195-203
- Козина И. В. Создание математической предметно-пространственной среды в детском саду 204-208
- Кравцова А. Д., Нерсесян Э. В. Особенности игровой деятельности детей раннего возраста 208-210
- Морозова Е. Н., Кулагина Л. Л. Инновационные методы и формы работы с родителями 210-211
- Немерова Т. В. Сравнительный анализ программ по развитию творческих способностей у дошкольников 211-214
- Объедкова О. А., Коцкая Е. А., Монакова Т. В. Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности 214-216
- Осипова Т. В., Замятина Е. И. Литературное произведение как средство мотивации речевой деятельности дошкольников 217-219
- Подковырова С. Н., Балагурова Е. Е., Говсец А. А. Проблемы развития ДОУ 219-221
- Попова И. В., Антипова Н. В., Игнатьева А. А. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ 221-224
- Симдянова О. В. Проект как технология формирования у детей дошкольного возраста первичных представлений о малой родине и Отечестве 225-228
- Терехина С. В., Кузнецова И. В. Развитие творчества дошкольников в конструировании из природного материала 229-232
- Тимофеева М. П. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через культуру родного края 233-236
- Фардзинова С. П., Иванова Г. Н., Долгова Н. В. Конструирование – один из востребованных обществом элементов дошкольной подготовки 237-238
- Федорова С. Н., Улисова Э. Б., Аксакова Т. А. Формирование положительных контактов детей с ограниченными возможностями здоровья во взаимодействии со сверстниками в процессе музыкально-игровой деятельности 238-240
- Цыганкова Е. В., Румянцева Н. В. Значение развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста 241-243
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Заярная Л. И. Игры и упражнения для профилактики дисграфии и дислексии у детей с ОНР 244-246
- Лещинская Ю. О. Зубочелюстные аномалии как причина нарушения звукопроизношения 246-248
- Лещинская Ю. О. Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей раннего возраста 249-250
- Проскурина Е. Н., Саликова С. П., Руднева С. В. Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Магазин игрушек» 251-254
- Юсупова Г. К., Горшенина М. А., Валиуллина А. А. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) 254-260
- Образование взрослых, самообразование
- Гордеева И. В. Пути совершенствования профессионального опыта педагога дополнительного образования в театральной студии «Ерашок» 261-263
- Нерсесян Э. В., Кравцова А. Д. Самообразование и образование педагогов дополнительного образования – преподавателей иностранного языка 263-265
- Технические средства обучения
- Назарова С. А. Информационно-компьютерные технологии на уроках музыки в начальной школе 266-267
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Гальчун А. С., Гальчун Н. И. Здоровьесберегающая среда в рамках реализации адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с ОВЗ 268-270
- Емец В. О., Казначеев В. В. Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность 270-272
- Зайцева С. М. Использование народных подвижных игр на уроках физической культуры в начальной школе 272-274
- Зозуля Д. А., Жихарев Д. А. Информационно-коммуникационные технологии в спорте 274-276
- Колотилина Н. В. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста 276-278
- Колотилина Н. В. Оздоровительная работа в детском саду 278-280
- Кохан Т. Е., Гончарова А. С. Фитбол как средство физического развития девушек на уроках физической культуры 280-283
- Кощина Е. С., Иванова А. Н., Солодова Л. И. Формирование здорового и безопасного образа жизни детей в дошкольной образовательной организации посредством инновационных технологий 283-286
- Маликова Э. Ф., Масальская О. В. Возрождение народных традиций как метод сохранения здоровья 287-288
- Малинаускас Р. К., Лавринович Д. Я. Особенности спортивной социальности юных и взрослых баскетболистов 289-290
- Миндрин К. П., Жихарев Д. А. Роль и возможности физкультуры в обеспечении здоровья 291-292
- Скоромнюк Г. С., Афанасьева Т. Н., Сладкова О. К. Народная песня как средство формирования здорового ребёнка 292-294
- Чудинова И. В. Здоровьесберегающие технологии на уроках математики 295-300