Выходные сведения
VIII Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
| Рецензенты: | Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Чистюхин Игорь Николаевич, канд. пед. наук, доцент кафедры режиссуры и мастерства актера ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» |
| Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Максимова Савнеби Юрьевна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
| Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
| П24 | Педагогический опыт: от теории к практике : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 янв. 2019 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – 304 с. – ISBN 978-5-6042142-9-9. – DOI 10.21661/a-599. |
ISBN 978-5-6042142-9-9
DOI 10.21661/a-599
В сборнике представлены статьи участников VIII Международной научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2019
Оглавление
- Общая педагогика
- Аниченкова К. Д. Одаренные дети в образовательной системе: сущность, положительные и отрицательные последствия проявления одаренности 10-12
- Ахтырская Ю. В., Гончарова В. А., Иванова А. В., Корнетова Р. С., Егорова Я. М., Смирнова С. В., Пескова Т. С., Ташимова Н. А., Марач Ю. В. Информационно-образовательный центр «Русский музей: виртуальный филиал» в детском саду 13-27
- Богданов Д. А. Каким должен быть современный молодой учитель? 28-29
- Гареева Л. Н. Фольклор в системе начального среднего и высшего учебного звена воспитания музыканта 29-31
- Густоварова К. М. Инклюзивная культура как фактор развития современного образования 42-43
- Колотилина Н. В. Во что играют наши дети? 31-33
- Куция М. Г., Маркович О. Т. Проблемы Балтики 34-38
- Молчанова Л. П. Гражданско-патриотическое воспитание и его разнообразные формы 38-40
- Мухина Н. В., Мустафина Р. Р. Как привлечь родителей к экологическому воспитанию школьников (из опыта работы)? 41-42
- Система образования
- Мальцева Ю. М., Ткаченко Е. С. Результаты и перспективы внедрения открытого образования в России 44-48
- Манылова П. В. Сравнение образовательных систем России и Норвегии 48-50
- Мезенин Д. А., Маркова М. М. Рациональное использование систем антиплагиата в высшей школе 50-53
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Душкина С. В., Лахмоткина В. И. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения 54-55
- Кравцова А. Д., Исраилова Ч. Э., Исраилова Р. Э. Адаптация детей в первом классе 56-57
- Литвинский В. М. От голоса к тексту: опыт литературы 58-65
- Нерсесян Э. В., Кравцова А. Д. Psychological aspects of teaching and learning foreign languages 66-68
- Шевченко Н. А. Особенности психологической адаптированности обучающихся пятых классов 68-70
- Щербина Л. Г. Песочная терапия – эффективная здоровьесберегающая технология в коррекционно-развивающей работе с детьми 71-74
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Александрова Т. А. Изучение удовлетворенности студентов образовательной деятельностью высшего учебного заведения на примере Санкт-Петербургского горного университета 75-80
- Брагинец В. А. Теоретические основания использования инновационных технологий в процессе обучения в вузе 80-83
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Тюкина Е. В., Федосеева Н. Н. Внеаудиторная самостоятельная работа как индивидуальный подход к обучению студентов 84-86
- Педагогика общеобразовательной школы
- Антонова Т. Н., Ларечнева Е. Н. Содержание и методика проведения вступительных бесед на уроках технологии в начальной школе 87-89
- Архипова И. В. Кружок дизайна национальной одежды «Мичийэ» как средство формирования эстетической культуры учащихся 90-92
- Кара С. И. Организация дифференцированного обучения в малочисленном классе малокомплектной сельской школы 93-95
- Коломина Э. А. Глобальная сеть Интернет 95-98
- Кравцова А. Д., Нерсесян Э. В., Исраилова Ч. Э. Формирование мыслительной деятельности у младших школьников средствами технологии развития критического мышления 99-100
- Лазарева Г. Р. Групповая деятельность школьников 101-102
- Лемешкова Е. В. Предметные олимпиады как средство развития интеллектуальной активности младших школьников 103-107
- Магомедова П. У. Формирование коммуникативных умений детей мигрантов 107-109
- Сапегин В. А. Методические особенности организации элективного курса по математике «Уравнения и неравенства с параметрами» в основной школе 109-112
- Сизова Е. С. Конспект урока музыки в 5 классе по теме «Музыкальная живопись и живописная музыка» 112-116
- Скрипченкова Н. П., Безобразова О. И. Формирование толерантности у старших школьников 117-120
- Старостина М. И. Проект «Иэнийиичээннэр (якутские персонажи – эмоции)» как фактор развития у детей и их родителей эмоционального интеллекта в условиях сельской школы 120-123
- Татаренко Г. А. Как научить первоклассника собирать портфель? 123-125
- Терюхова Ю. Б. Формирование информационной грамотности в начальной школе 126-128
- Туйкина Ф. М. Научно-исследовательская работа на тему «Сказки народов мира как средство воспитания экологической культуры дошкольников» 128-132
- Шерстюкова Т. В. Возможности интерактивного урока литературы в развитии самостоятельности и творчества учащихся 133-136
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Леонова М. В., Недоводиева Н. М. Основные формы сотрудничества педагогов и родителей в системе дополнительного образования 137-139
- Мишенина Н. В., Воронкина Е. О., Бабкина Н. Н. Система работы школьных музеев по возрождению утраченных традиций деятельности детских и молодёжных организаций 140-142
- Моисеева В. В. Методическая разработка. Сценарий урока-концерта «Яков Дубравин детям: Добрый день!» 142-153
- Недосекина И. А. Сценарий воспитательного мероприятия, посвященного Дню пожилого человека 153-155
- Прошкина Л. П. Формирование социальных навыков и компетентности в сфере общественного самоуправления 156-157
- Файзрахманова Л. Ф. Сценарий новогоднего концерта вокального отделения 158-160
- Дошкольная педагогика
- Абдуллина Р. А. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Снег для Деда Мороза» 161-163
- Архипова О. В., Давыдова Е. В. Формирование духовно-нравственных качеств у дошкольников во взаимодействии семьи и образовательного учреждения 164-166
- Белоусова Н. М., Пономаренко Н. М. Зимние наблюдения за птицами как инструмент экологического образования и воспитания обучающихся 166-169
- Васильева Д. М. Социализация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры 170-173
- Владимирова О. В., Ильина Т. Г., Захарова О. Ю., Павлова Т. А. Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду 174-176
- Гаврилова Е. О., Чумакова Т. Н. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весна» 177-178
- Гаврилова Е. О., Чумакова Т. Н., Павлова Е. Л. Конспект по парциальной программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему «Домик для Юшеньки» 179-180
- Горелова Е. Ю., Петрова Н. А., Трофимова В. В. Мал золотник, да дорог 181-184
- Дрынкина С. Г. Проектная деятельность как средство формирования патриотических качеств у старших дошкольников 185-191
- Иванова О. В., Железтова И. Н. Формирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в свете современных требований 192-194
- Ковальчук О. П., Сирачова Л. Д. Развитие у детей 6–7 лет музыкально-творческих способностей в процессе организации концерта 195-203
- Козина И. В. Создание математической предметно-пространственной среды в детском саду 204-208
- Кравцова А. Д., Нерсесян Э. В. Особенности игровой деятельности детей раннего возраста 208-210
- Морозова Е. Н., Кулагина Л. Л. Инновационные методы и формы работы с родителями 210-211
- Немерова Т. В. Сравнительный анализ программ по развитию творческих способностей у дошкольников 211-214
- Объедкова О. А., Коцкая Е. А., Монакова Т. В. Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности 214-216
- Осипова Т. В., Замятина Е. И. Литературное произведение как средство мотивации речевой деятельности дошкольников 217-219
- Подковырова С. Н., Балагурова Е. Е., Говсец А. А. Проблемы развития ДОУ 219-221
- Попова И. В., Антипова Н. В., Игнатьева А. А. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ 221-224
- Симдянова О. В. Проект как технология формирования у детей дошкольного возраста первичных представлений о малой родине и Отечестве 225-228
- Терехина С. В., Кузнецова И. В. Развитие творчества дошкольников в конструировании из природного материала 229-232
- Тимофеева М. П. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через культуру родного края 233-236
- Фардзинова С. П., Иванова Г. Н., Долгова Н. В. Конструирование – один из востребованных обществом элементов дошкольной подготовки 237-238
- Федорова С. Н., Улисова Э. Б., Аксакова Т. А. Формирование положительных контактов детей с ограниченными возможностями здоровья во взаимодействии со сверстниками в процессе музыкально-игровой деятельности 238-240
- Цыганкова Е. В., Румянцева Н. В. Значение развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста 241-243
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Заярная Л. И. Игры и упражнения для профилактики дисграфии и дислексии у детей с ОНР 244-246
- Лещинская Ю. О. Зубочелюстные аномалии как причина нарушения звукопроизношения 246-248
- Лещинская Ю. О. Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей раннего возраста 249-250
- Проскурина Е. Н., Саликова С. П., Руднева С. В. Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Магазин игрушек» 251-254
- Юсупова Г. К., Горшенина М. А., Валиуллина А. А. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) 254-260
- Образование взрослых, самообразование
- Гордеева И. В. Пути совершенствования профессионального опыта педагога дополнительного образования в театральной студии «Ерашок» 261-263
- Нерсесян Э. В., Кравцова А. Д. Самообразование и образование педагогов дополнительного образования – преподавателей иностранного языка 263-265
- Технические средства обучения
- Назарова С. А. Информационно-компьютерные технологии на уроках музыки в начальной школе 266-267
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Гальчун А. С., Гальчун Н. И. Здоровьесберегающая среда в рамках реализации адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с ОВЗ 268-270
- Емец В. О., Казначеев В. В. Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность 270-272
- Зайцева С. М. Использование народных подвижных игр на уроках физической культуры в начальной школе 272-274
- Зозуля Д. А. Информационно-коммуникационные технологии в спорте 274-276
- Колотилина Н. В. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста 276-278
- Колотилина Н. В. Оздоровительная работа в детском саду 278-280
- Кохан Т. Е., Гончарова А. С. Фитбол как средство физического развития девушек на уроках физической культуры 280-283
- Кощина Е. С., Иванова А. Н., Солодова Л. И. Формирование здорового и безопасного образа жизни детей в дошкольной образовательной организации посредством инновационных технологий 283-286
- Маликова Э. Ф., Масальская О. В. Возрождение народных традиций как метод сохранения здоровья 287-288
- Малинаускас Р. К., Лавринович Д. Я. Особенности спортивной социальности юных и взрослых баскетболистов 289-290
- Миндрин К. П. Роль и возможности физкультуры в обеспечении здоровья 291-292
- Скоромнюк Г. С., Афанасьева Т. Н., Сладкова О. К. Народная песня как средство формирования здорового ребёнка 292-294
- Чудинова И. В. Здоровьесберегающие технологии на уроках математики 295-300

