Список публикаций по ключевому слову: «»
Педагогика
ЧДОУ «Д/С №221» ОАО «РЖД» , Иркутская обл
«Современные формы работы педагогов с родителями воспитанников»
В статье рассматривается проблема взаимодействия детского сада и семьи. Автором раскрываются вопросы работы дошкольного учреждения и семьи. Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей характеризуется как содружество, сотворчества, объединения. Раскрывается понятие «формы взаимодействия», которое получает в современное время широкое распространение и приобретает актуальность в дошкольном образовании. Большое внимание обращается на применение активных форм взаимодействия детского сада с семьей. К ним относятся: информационно-аналитические, наглядно-информационные, познавательные и досуговые. Основная мысль статьи состоит в том, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребёнка.
Бочкарева Людмила Викторовна , воспитатель
Корсакова Елена Викторовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Интегративный подход в организации театрализованной деятельности старших дошкольников»
Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению «школьного» типа, а игра – ведущая деятельность детей до семи лет, которая должна преимущественно использоваться педагогами. Одним из таких видов игр является театрализованная деятельность. Как отмечают авторы, театрализованная деятельность позволяет формировать интеллектуальное развитие ребенка, его нравственные качества, тренирует волю, усидчивость, самоконтроль. В результате интегративного подхода в организацию театрализованной деятельности старшие дошкольники познают мир, учатся быть активными, проявляют творческую инициативу. Данный метод дает возможность тонко воздействовать на личность старшего дошкольника, побуждать его к размышлению, выбору собственной позиции.
ФГБОУ ВО «Дальневосточная государственная академия физической культуры» , Хабаровский край
«Пути повышения стрелковой устойчивости»
Щербакова Татьяна Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №102» , Астраханская обл
«Особенности организации сюжетно-ролевых игр с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Институт педагогики, психологии и социальных технологий ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» , Удмуртская Респ
Овечкин Владимир Петрович , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» , Удмуртская Респ
«Методологические основы построения системы понятий профессионального образования»
В статье рассматриваются вопросы профессионального образования. Определены причины неопределенности смыслов и целей профессионального образования. Обозначена необходимость систематизации его понятийного аппарата. Выявлены основные причины, затрудняющие в настоящее время разработку и систематизацию понятийного аппарата профессионального образования. Предложена процедура отбора, систематизации и анализа понятий профессионального образования.
ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования» , Саратовская обл
Сиразетдинов Марат Ришатович , адъюнкт
ФГКВОУ ВО «Саратовский военный ордена Жукова Краснознаменный институт войск национальной гвардии Российской Федерации» , Саратовская обл
«Нравственный конфликт в военно-профессиональной деятельности офицера: теоретический анализ проблемного поля»
Данная статья посвящена исследованию проблемы нравственного конфликта в деятельности офицера. На основании теоретического анализа рассмотрены понятия «нравственность», «нравственный конфликт», «нравственная ответственность», определены их основные содержательно-смысловые характеристики и особенности актуализации в военно-профессиональной деятельности. Акцентируется внимание на вопросах нравственной регуляции профессиональной деятельности офицера как условии профилактики и предупреждения нравственного конфликта.
Кубрак Инна Николаевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Элементы личностно ориентированного обучения на уроках математики»
Современная школа нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых, поэтому наиболее актуальным направлением развития системы образования является личностно ориентированное образование. В данной статье описывается применение некоторых элементов личностно ориентированного подхода в обучении при проведении факультатива для учащихся 4 класса общеобразовательной школы.
Трубинова Елена Алексеевна , учитель
Ванюкова Екатерина Сергеевна , учитель
МБОУ «ООШ №38 им. С.В. Кайгородова» , Кемеровская обл
«Интегрированный урок как средство межпредметного взаимодействия»
ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» , Воронежская обл
«Воспитательный потенциал православных традиций как историко-культурный компонент морально-психологического обеспечения военнослужащих»
В статье выделяется проблема ведения современной информационной войны, направленной против духовно-нравственных основ Вооруженных сил Российской Федерации и результаты историко-педагогического анализа воспитательного потенциала православных традиций в укреплении морально-психологического обеспечения российских военнослужащих.