Выходные сведения
X Международная научно-практическая конференция
УДК [37.01 + 159.9](082)
ББК 74.0я43 + 88.2я43
П24
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Соловьёв Сергей Серафимович, канд. пед. наук, профессор ГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет» Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Кузнецова Евгения Витальевна, помощник редактора |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогика и психология: перспективы развития : материалы X Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 15 нояб. 2019 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – 324 с. – ISBN 978-5-6043805-1-2. – DOI 10.21661/a-659. |
ISBN 978-5-6043805-1-2
DOI 10.21661/a-659
В сборнике представлены материалы участников X Международной научно-практической конференции, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2019
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Викторова Ф. А., Шумилина Е. В. Об этнопедагогических традициях в детских садах России и Германии 12-14
- Галлямова Г. П., Гиниятова Л. Т. Экологическая взаимосвязь ДОУ и начальной школы в воспитании любви к родному краю 14-16
- Панарина Е. А., Воробьев А. В. Кооперативное образование в России в условиях модернизации образования 17-18
- Скирдина С. Ф., Отскочная С. Е. Особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста 19-20
- Хотиева Л. И. Воспитание и развитие личности 21-22
- Теория и методика профессионального образования
- Адигамова Э. Б., Романова А. О. Методологические основы математической подготовки студентов в техническом вузе 23-25
- Дементьева И. С. К вопросу о формировании готовности студентов неязыковых специальностей к иноязычному общению в будущей профессиональной деятельности 25-27
- Панарина Е. А., Воробьев А. В. Роль гражданско-патриотического воспитания в формировании личности студента в России 28-29
- Полякова Т. Д. Активные технологии обучения в формировании общекультурных компетенций применительно к курсу «инженерная графика» 30-31
- Теория и методика общего образования
- Авдосенок Н. М., Нижебецкая С. И. Реализация компетентностного подхода в преподавании предметов гуманитарного цикла 32-34
- Авдосенок Н. М., Нижебецкая С. И. Формирование оценки как способ повышения мотивации учения 35-37
- Барановская Т. И., Карепова О. М. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности средствами интеграции искусств 38-39
- Башмакова Е. С. Формирование читательского интереса средствами современного урока 40-41
- Борзенко Е. И. Психологические приемы работы с шумным классом 42-43
- Галицына Т. В. Развитие логического мышления на уроках математики в средней школе средствами задачи-сказки 44-45
- Гультяева Т. В., Ванюкова Е. С. Математика и изобразительное искусство 45-46
- Залевская С. О. Организация современного урока математики в условиях реализации ФГОС 47-48
- Клестова И. А. Организация работы с одаренными детьми по иностранному языку в школе 49-51
- Клюбина И. Б. Модель педагогических условий снижения тревожности у девятиклассников в процессе подготовки к ОГЭ 51-56
- Котова Е. М., Гусева С. Н. Современные педагогические технологии 56-59
- Новосельцева Н. А. Эффективное формирование военно-патриотического самосознания детей, воспитывающихся в условиях ГБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, посредством клуба «Связь поколений» 60-63
- Фунтова И. Г. Методика отработки у обучающихся 10-11 классов навыков решения и оформления заданий ЕГЭ по биологии 64-66
- Юртайкина А. П. Педагогический сценарий по проектной деятельности 66-69
- Теория и методика дошкольного образования
- Александрова О. А., Бережная Ю. А., Веретенникова А. С., Дутова О. В. Речевое развитие детей раннего возраста 70-76
- Асовик Е. В., Пескова Н. С. Формирование основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики 76-80
- Бавина П. А., Ластова Е. В. Проект по формированию навыков эмпатии у детей дошкольного возраста 80-83
- Банина Е. Н., Гаврильчик Ю. А. Применение конструирования в ДОУ 84-85
- Баркова И. П., Аносова Н. Н., Упатова Л. В. Развитие ручной умелости и сенсомоторного восприятия детей младшего дошкольного возраста посредством комплекса дидактических игр из фетра с использованием нестандартного оборудования – ширмы-копилки 86-88
- Баркова И. П., Симонова О. В., Фильчакова И. Н. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста 88-91
- Васильева А. Ч. К вопросу о развитии самостоятельности в старшем дошкольном возрасте 91-95
- Васильева В. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста в детском саду 95-96
- Гадисова М. Д., Оржинская Н. И., Челяп М. Ю. Значение игры при подготовке ребенка к школе 97-105
- Гладкова Л. А., Алякина О. И. Досуговая деятельность как средство приобщения к здоровому образу жизни дошколят 106-107
- Горбачёва Т. М., Филатова И. А. Художественная литература в средней группе 108-109
- Грайворонская О. И., Мишина Е. Ю., Вотякова И. В. Использование ИКТ-технологий в ДОУ в режимных моментах 110-113
- Григорьева Н. Н., Жидкова Т. П., Гайкина Ф. Г. Использование фольклора в воспитании и развитии ребенка-дошкольника 114-115
- Гулакова О. Е. Социально-коммуникативное воспитание дошкольников посредством социальных акций 115-117
- Дмитренко Л. Н., Лисицына Н. И., Шеина Т. Ю. Актуальность проектной деятельности в детском саду 118-121
- Дядяшева Г. И., Савина Н. И., Овод С. Ф. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным городом 121-123
- Зотова И. А., Рахматуллина Г. И., Буркина О. М., Латыпова Р. М. Использование ИКТ-технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ 124-126
- Кислова Т. В., Конева Н. В., Приходько С. А. Принципы формирования пространственной предметно-развивающей среды в ДОО 127-128
- Коваленко О. Ф. План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Ёлочке не холодно зимой!» 129-132
- Козина Г. В. Метод проекта как средство формирования представлений о труде взрослых для детей старшего дошкольного возраста 132-137
- Кокуркина Я. С., Южбабенко Л. А., Прокопенко А. С., Михайлюкова Л. А., Рысаева Е. В. Конструирование как одно из средств развития познавательных способностей детей 138-142
- Колисниченко И. Б. Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников 142-144
- Комарова И. В., Первышева Л. В., Мартиросян Е. Г. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста 145-149
- Котлярук О. В. Техника рисования песком как средство развития воображения дошкольников 150-151
- Кубышкина Н. Д., Будякова Н. Л. Организация взаимодействия с родителями по формированию семейных ценностей у дошкольников 152-153
- Кувшинова Л. А. Формирование основ нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с историческим и культурным наследием микрорайона Ахуны города Пензы (из опыта работы) 154-158
- Курбанова С. Ф., Рахимова З. Т. Работа по формированию понятий «слово» и «предложение» при подготовке дошкольников к обучению грамоте в условиях реализации ФГОС ДО 159-160
- Логоша Г. Е., Ходеева С. Ф. Изобразительная деятельность в детском саду 161-162
- Маматова С. И., Чайка Е. В., Широглазова Ю. А. Здоровьесберегающая деятельности субъектов образовательного процесса в ДОО как ответ на социальный запрос общества 163-164
- Махина Л. Л., Талалай О. В., Ларина Н. В. Организация социального партнерства как фактор формирования имиджа ДОО при переходе на ФГОС ДО 165-168
- Мережко М. В. Развитие мелкой моторики рук и речи у детей младшего дошкольного возраста с использованием игры-тренажера «озорные дорожки» из бросового материала 168-170
- Митина Р. М., Жидова Л. А., Васильева С. Ю. Формирование мотивационного интереса к познавательной деятельности дошкольников 170-171
- Михейкина Е. А. План-конспект образовательной деятельности детей 4–5 лет по социально-коммуникативному развитию. Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» 172-176
- Петрова Т. В. Особенности вовлечения родителей в образовательное пространство детского сада 176-180
- Пластун Л. А., Данилина О. А., Васильев А. П. Формирование доброжелательных отношений среди дошкольников 180-181
- Попова Е. А. Использование игровых приемов обучения для повышения интереса к процессу и результату продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста 182-185
- Распутина Н. А. Программа формирования коллективных отношений у детей дошкольного возраста в игровой деятельности 185-186
- Рубашевская Р. Р., Анохина Н. П., Ковалева И. В. Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в условиях ДОУ 187-189
- Руденцева Т. А. Формирование культуры безопасного поведения по ПДД у дошкольников в современном детском саду 189-190
- Сапронова Е. А., Кузьмина Н. М. Формирование фонетико-фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий 191-193
- Селиванова Е. А. Методы нейропсихологии в работе логопеда 194-195
- Семенякина А. В. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста 195-198
- Сергеева М. А., Лузан М. М., Колесникова Е. П. Использование игровых технологий при ознакомлении детей со звучащим словом 199-203
- Серебрякова Л. А. Инновационная деятельность в условиях дошкольного образования 203-205
- Скорынина Е. В., Воеводенко В. Н. Обогащение социального опыта дошкольников в спортивно-игровой деятельности 205-208
- Смолина М. А. Опытно-экспериментальная работа детей-дошкольников в детской лаборатории как новая форма организации образовательной деятельности 209-210
- Смолокурова Н. Г., Ильина Я. Г., Гладких С. А. Интеллект-карты как метод развития интеллектуальных способностей дошкольников 211-213
- Сорокина Н. Н., Скибицкая И. И., Евстафиева Л. И. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством речевого творчества 214-216
- Сунцова Н. Ю., Жигалко О. К. Развитие речи и формирование словаря детей младшего дошкольного возраста посредством знакомства с окружающим миром 216-218
- Ткачева И. С., Лыткина Н. Г., Заренок Т. В. Особенности формирования двигательно-игрового опыта у дошкольников 219-220
- Токмачева Н. П., Аракелян К. А., Лузгинова А. И., Полохало О. В. Экологическое воспитание дошкольников в современном детском саду 221-223
- Труфанова А. А., Мотырева А. Н., Гончарова М. К. Дидактические задания (опыты, эксперименты, проблемные ситуации, логические задачи, дидактические игры) при организации прогулки 224-227
- Труфанова Л. Н., Гапонова М. В. Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников посредством русской народной сказки 228-229
- Хисамиева Ч. Ф., Беляева Н. Л. Организация физкультурно-оздоровительной деятельности в воспитании субъектных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста 230-232
- Шерстнева Н. А., Алексеева Н. И. Использование кругов Эйлера для развития логического мышления и речи дошкольников 233-234
- Юрченко Л. И., Павлова Л. А. Воспитание семейных ценностей у дошкольников посредством разработки практических кейсов на основе литературных произведений 235-236
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Мишенина Н. В., Царева С. В., Бабкина Н. Н. Реализация проектной деятельности учащихся в системе дополнительного образования 237-238
- Коррекционная педагогика
- Кудаева В. И., Кокшарова Т. В., Иванова Е. В. Использование фольклора в работе с дошкольниками с ТНР 239-241
- Маркова С. Н., Шумкина М. А. Реабилитация инвалидности средствами искусства (создание условий для эстетического воспитания, художественного образования и самостоятельного художественного творчества инвалидов) на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения 241-244
- Очиткова Е. С., Очиткова В. П. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья 244-248
- Скрипник К. Ф., Кабакова Н. И., Соловьева О. Н. Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в детском саду 248-250
- Толбатова Е. В., Артемова Ж. П., Акимова И. М. Формирование навыков самообслуживания у детей с ОВЗ как средство социализации личности 250-253
- Шеклеева Е. В. Занятия в объединении дополнительного образования в коррекционной школе для учащихся с интеллектуальной недостаточностью 253-256
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Андреева В. Н., Канищева Л. В., Павлова О. И. Здоровьесбережение в современном образовательном пространстве 257-259
- Гаврильчева В. А., Пеганова Г. В., Сайфутдинова Л. Р. Оздоровительно-игровая деятельность с детьми раннего возраста 259-263
- Емельянцева Е. Е. НОД для средней группы «Наши зубки» 263-266
- Кобзарь Я. А., Борзых И. С., Погрецкая М. Г. Профилактика нарушения опорно-двигательного аппарата в старшей группе детского сада 266-270
- Лебедкина А. Г., Шинкарёва Н. А. Особенности развития основных видов движений у детей четвертого года жизни 271-276
- Лыткина Н. Н. Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка 277-278
- Мещерякова С. В., Хощенко Г. В. О преодолении боязни воды у детей 279-280
- Навитскайте С., Шнирас Ш. А. Коммуникативные навыки дошкольников посещающих уроки физической культуры 281-283
- Червяк А. В., Стращенко И. Ю. Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни студентов 283-285
- Шегельман И. Р., Годинов А. Н. К формированию методологии сквозного обучения национальному виду спорта – самбо 285-287
- Организация социально-культурной деятельности
- Ефременко О. Ф., Выгоренко Н. В., Судак И. Г. Белгородский игровой фольклор в системе внеурочной деятельности 288-289
- Экономические аспекты педагогической деятельности
- Ключникова И. Ф. Факторы мотивации персонала в детском образовательном учреждении 290-292
- Общая психология и психология личности
- Кифин А. А., Васильев А. В. Проблемы адаптации военнослужащего к прохождению службы по призыву в видовом учебном центре 293-296
- Сидоров Е. И., Чернышева Л. Г. К вопросу о психологической подготовке в танцевальном спорте 296-299
- Чумакова Т. Н. Влияние стресса на обучение студентов 299-300
- Педагогическая и коррекционная психология
- Зорина Л. П. Особенности профилактики жестокого обращения родителей с детьми в условиях ДОУ 301-306
- Котова А. А. Коррекционно-развивающее занятие для подготовительной группы «Дарите людям доброту» 306-309
- Терентьева А. В. Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы 309-311
- Юридическая психология
- Пелехова Е. М., Мурашова Е. А. Психическое насилие в социальной и правовой практике: понятие, виды, методы и приемы воздействия 312-314
- Психология развития
- Махинова М. С., Маркова И. И. Представления о будущем у беспризорных и безнадзорных подростков 315-320
- Спицына Ю. В., Маркова И. И. Динамика мотивов учебной деятельности у младших школьников 320-322