Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.0
С56
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Ларионова Дарья Ивановна, помощник редактора, корректор-переводчик ООО "ЦНС "Интерактив плюс" |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
С56 | Современная образовательная среда: теория и практика : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 16 окт. 2020 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2020. – 200 с. – ISBN 978-5-6044901-9-8. – DOI 10.21661/a-720. |
ISBN 978-5-6044901-9-8
DOI 10.21661/a-720
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2020
Оглавление
- Общая педагогика
- Агафонова И. А., Анопкина Е. Н., Ефремова В. В. Музыка как средство формирования гармоничной социальной личности комфортной адаптации детей с ОНР (из опыта работы) 9-11
- Долгова Т. В. Особенности музыкального оформления уроков классического танца 11-12
- Елфимова О. А., Дагаева Н. В., Морева Е. А. Методические рекомендации начинающему воспитателю по развитию патриотических качеств личности дошкольников посредством ознакомления с культурой Белгородчины 13-15
- Петрова Л. В. Первые шаги в экологию 15-16
- Смарчкова Т. В. Функциональность читательского умения работать с ключевым словом в тексте 17-18
- Тарасова Ж. В., Жигалкина Н. П., Босхомджиева А. А. Исследовательская деятельность как средство активизации учебной деятельности обучающихся на уроках и во внеурочное время 19-20
- Система образования
- Иванова О. В. Характеристика профессиональной культуры руководителя дошкольной образовательной организации 21-22
- Круговая И. Г., Нежельченко Н. Б. Развитие мотивационной готовности педагогов к осуществлению инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении 23-26
- Современные педагогические технологии
- Войнова Н. Н., Колотилина Н. В. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников на современном этапе развития образования 27-28
- Дударев О. К. Игровые технологии в тестировании 29-31
- Корсаков Ю. В. Интерактивные технологии в обучении стрельбе курсантов вузов МВД 31-33
- Петрук Е. В., Мещерякова С. В. Применение интерактивных технологий в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста 33-35
- Потапова Н. В. Использование интерактивных форм внеурочной деятельности в процессе формирования коммуникативных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста 35-37
- Радченко И. В., Козлова А. Е. Развитие инклюзивного образования на уроках физической культуры 38-40
- Саушкина А. В. Навык чтения и его пути совершенствования 40-42
- Синенко О. Ю., Винюкова И. В. Игровые технологии как основа развития детей дошкольного возраста 42-43
- Титова Е. О. Применение современных информационных технологий на уроках музыки 44-45
- Хомик Е. Н., Жарич Т. Ю., Закаблукова И. И. Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях художественной направленности 46-47
- Юрикова О. И. Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе 48-49
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Кунашкова Е. А., Хожайнова Е. И., Проскурина Е. В., Паршуткина А. Н. Особенности коммуникативной деятельности дошкольников 50-52
- Орехова О. О., Бирюкова И. В. Психолого-педагогическое сопровождение семей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации, в условиях ДОУ 53-56
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Семенов В. А. Внедрение проектной логики обучения в образовательный процесс вузов на базе реальных проектов и грантов: проблемы и перспективы 57-60
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Галлямова Г. П. Предметная диагностика образовательных результатов в 1 классе по математике по ФГОС 61-65
- Ковалева Я. Ф. Диалогическая речь на уроках английского языка 65-68
- Малахова Н. В. Технология моделирования на уроках литературы 68-69
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Ахмеджанова Ф. Х., Ахметова Л. Р. Приобщение дошкольников к национальной культуре народов, населяющих Республику Татарстан. Проект «О тебе и твоём народе» 70-76
- Биленко О. А., Иванова К. В. Театрализованная игра как педагогическое средство развития связной речи дошкольников 77-79
- Борисова А. А. Музыкальная игра как средство развития дошкольника 79-81
- Вовянко О. А., Шамрай А. В., Первых Н. И. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «За здоровьем в детский сад» 81-85
- Гамбург О. Н. Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре 85-89
- Гильманова Л. В., Акулиничева А. М., Галимзанова А. Г., Лукиенко К. О., Хадиева Г. А. Взаимодействие ДОО с семьей в умственном воспитании младших дошкольников 89-94
- Гончарова З. С., Васютина Е. В. Формирование у старших дошкольников представлений о космосе 95-98
- Жибоедова С. А., Денисенко Л. С. Развитие речи в младшем дошкольном возрасте игровой деятельностью 98-100
- Заитова Л. М. Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность 100-103
- Зайцева О. Ю., Шийко В. Д., Казанская С. В. Проектный подход к управлению качеством образовательной среды в дошкольном учреждении 103-106
- Зензерова О. В., Сатарова А. Н., Фролова Н. В. Возрождение традиций семьи через театрализованную деятельность в ДОО 106-109
- Иванова Н. П., Кондрашева Н. А., Сильченко А. А., Пруцких С. Е. Влияние сказки на эмоциональное развитие ребенка 109-112
- Иволга Е. А. Развитие операций художественного мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с деревянным зодчеством 112-116
- Коломейчук Е. В. Дистанционное обучение в дошкольном образовательном учреждении (методические рекомендации) 117-124
- Лазарева Е. Н., Чернова О. В., Хребтова Л. М., Кривошапова Л. М. Экологическая тропа на территории дошкольного учреждения. Организация и использование 124-133
- Лазебная А. В., Малыхина А. И. Учимся играя 134-136
- Пузанова М. Н., Павлова Л. А., Юрченко Л. И. Пластилинография как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 136-137
- Русакова Н. С. Игровое пение как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста С ЗПР (задержкой психического развития) 138-139
- Симонова О. В., Фильчакова И. Н. Развитие восприятия художественной литературы у детей младшего дошкольного возраста посредством создания «книжки-малышки» 140-141
- Скобликова А. А. Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь Малышу Гео» 142-144
- Скобликова А. А., Торянник М. И. Воспитание детей средствами фольклора 144-146
- Скобликова А. А., Торянник М. И. Развитие коммуникативных навыков дошкольников на занятиях 146-147
- Улитина З. Л. Проектная деятельность в формировании ключевых компетенций дошкольников 148-150
- Федорченко Ю. А. Формирование основ безопасной жизнедеятельности у старших дошкольников на дороге 150-152
- Юдина Е. Е. Использование проектной технологии в обучении детей дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах 152-155
- Юмагуена А. Р., Баранова Д. В. Лепка как средство творческого самовыражения детей дошкольного возраста 155-158
- Юнатанова А. А. Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе «Угощение для щенка» 158-159
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Макаренко Л. И., Беленчук Е. А., Щеблыкина Н. Н. Применение лего-технологии в коррекционной работе с детьми с ОНР 160-161
- Павлова М. М. Формирование словаря у дошкольников с ОНР в продуктивной деятельности 162-164
- Прозапас А. В., Сергиенко Л. М., Спольник О. Ю. О формировании умения составлять рассказы по картинке или серии последовательных картинок у дошкольников с ОВЗ 164-167
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Ахновская С. М., Чернятина Г. П., Агаркова И. Н. Мастер-класс для педагогов на тему: «Ментальный лабиринт «Помоги Аленушке спасти Иванушку» 168-169
- Трифонова В. В. Опыт разработки и использования электронного курса «Инженерная графика» 170-172
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Долженко Н. В., Несмашнева Н. И., Наумова М. В. Игры для развития мелкой моторики детей раннего возраста 173-174
- Иванов Р. В. Профилактика экстремизма и терроризма среди молодежи в информационно-коммуникационной сети Интернет 175-179
- Крюкова Н. В., Костенко О. В. Первые шаги в мир робототехники с детьми старшего дошкольного возраста 180-182
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Белоногова В. В., Аникеенко Э. В. Мероприятие «Богатырская застава», посвященное Дню народного единства 183-186
- Воронкова Л. Н., Кирли Д. П., Леонидова И. В., Колесникова И. А. Работа с семьей по формированию у детей навыков здорового образа жизни 187-190
- Дьякова Ю. С., Селиванов О. И. Организация физкультурно-оздоровительной работы в высших учебных заведениях 190-192
- Короткова А. А., Кухарева Н. А. Формирование понятия о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе чтения художественной литературы 193-194
- Маркова О. В. Формирование навыков здорового образа жизни у младших школьников 195-196
- Саушкина А. В. Влияние компьютера на ребенка 197-199