Список публикаций по ключевому слову: «»
Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)
Денисова Ангелина Алексеевна , студентка
Гуленко Ольга Николаевна , канд. биол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения» , Самарская обл
Павлова Ольга Николаевна , д-р биол. наук, доцент , доцент, заведующая кафедрой
ГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России , Самарская обл
«Раздельное влияние коллембол различных жизненных форм на процесс трансформации растительного опада»
Немоляева Ангелина Вячеславовна , студентка
Гуленко Ольга Николаевна , канд. биол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения» , Самарская обл
Павлова Ольга Николаевна , д-р биол. наук, доцент , доцент, заведующая кафедрой
ГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России , Самарская обл
«Выход гуминовых веществ при поэтапном включении экологических групп ногохвосток в процессе деструкции растительных остатков»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
Геворгян Гаяне Аршалуйсовна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Великая Отечественная война в истории семьи Литвиненко из села Гомбори»
Автор, опираясь на рассекреченные архивные источники и рассказы родственников, описывает боевой путь трёх своих прадедов по материнской линии, принимавших участие в Великой Отечественной войне. Особое внимание уделяется общевойсковым операциям, в которых были задействованы их воинские части. В случае с населёнными пунктами, располагавшимися за пределами СССР, приводятся их современные наименования и государственная принадлежность. Данная статья может выступать в роли пособия для учителей истории, решивших организовать школьный кружок, посвящённый Великой Отечественной войне.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Маркова Тамара Венеровна , учитель
МБОУ «Моргаушская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
Крылова Светлана Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №62 с УИОП им. академика РАО Г.Н. Волкова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Типология и функции карикатур Николая Лукича Яковлева, уроженца Моргаушского района»
Центр исследований белорусской культуры, языка и литературы НАН РБ , Беларусь
«К вопросу о механизмах театрального менеджмента и особенностях современного арт-рынка»
В работе раскрываются механизмы современного театрального менеджмента и особенности театрального сегмента арт-рынка. Современное сценическое искусство не сможет обойтись без реализации организационно-управленческих функций, ряда механизмов менеджмента как совокупности принципов, средств и форм организации театральной деятельности. Арт-рынок, не сбрасывая со счетов эстетическую ценность произведений театрального искусства, все же актуализирует формы производственно-торговых отношений, возникающих при доставке и потреблении широкими слоями зрителей театрального продукта.
Медицинские науки
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл
«Особенности психоэмоционального состояния послеоперационных больных»
Педагогика
Хощенко Галина Васильевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Нетрадиционные техники рисования как средство общего развития детей раннего возраста»
Расковская Татьяна Владимировна , заместитель директора
Маслова Ирина Владимировна , директор, учитель
МБОУ «СОШ №36» , Астраханская обл
«Современные условия для применения информационных технологий в школе»
Статья посвящена применению информационных технологий как эффективного средства для создания современных учебных материалов, в том числе, в сфере дистанционного обучения. Проанализировано само понятие информационная технология в различных аспектах, представлены модели и принципы технологий, рассмотрена роль ИК-компетенции педагога в современном образовательном пространстве.
Кукубаева Асия Хайрушевна , д-р психол. наук, профессор , преподаватель
Кокшетауский университет им. А. Мырзахметова , Казахстан
«Казахстанский патриотизм в условиях глобализации»
В статье рассматриваются вопросы взаимовлияния и становления единого народа Казахстана и возникновения чувства патриотизма у молодого поколения. Актуальность обуславливается тем, что проблема патриотизма будет волновать ученых всегда, пока существуют общество, государство и народ. В статье обозначены проблемы формирования патриотизма в условиях современного общества и глобализации, а также предложены пути их решения.
Болотских Наталья Викторовна , воспитатель
Ансимова Виктория Викторовна , воспитатель
Филатова Ирина Анатольевна , воспитатель
Сорокина Лола Бахтияровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«План-конспект круглого стола для родителей на тему «Семейные традиции в современном мире»»
Мазырина Людмила Анатольевна , воспитатель
Рыбникова Елена Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Нетрадиционные развивающие игры для детей дошкольного возраста»
Ткаченко Наталья Викторовна , воспитатель
МБДОУ Д/С №10 «Земский» , Белгородская обл
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников как путь формирования социокультурных компетенций»
Ткаченко Наталья Викторовна , воспитатель
МБДОУ Д/С №10 «Земский» , Белгородская обл
«Использование дидактических игр и речевых упражнений как средства развития морфологического строя речи детей дошкольного возраста»
Косова Ольга Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5 «Незабудка» , Белгородская обл
«Формирование экологической культуры дошкольников посредством экологических сказок»
МБДОУ «Д/С №60 «Дубравушка» , Белгородская обл
Иванова Наталия Павловна , воспитатель
Кондрашева Нелли Александровна , воспитатель
Пруцких Софья Евгеньевна , воспитатель
Фелицына Владислава Олеговна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
«Патриотическое, духовно-нравственное воспитание и приобщение к культурному наследию старших дошкольников»
Основной задачей воспитателя в формировании патриотических чувств является умение вырастить такого человека, для которого неукоснительное соблюдение правил поведения станет его собственным убеждением, внутренней потребностью. Чтобы решать задачи патриотического, духовно-нравственного воспитания подрастающих малышей, нами и была разработана программа дополнительного образования «С чего начинается Родина...» для детей старшего дошкольного возраста, состоящая из пяти тематических разделов. Содержание тематических разделов детям дается последовательно, с усложнением, в течение двух лет – в старшей и подготовительной к школе группах.
МБДОУ «Д/C №64 «Крепыш» , Чувашская Республика - Чувашия
Хаванева Наталья Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №8» , Чувашская Республика - Чувашия
Юманова Роза Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/C №64 «Крепыш» , Чувашская Республика - Чувашия
«Ребенок и мир книг»
МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» , Татарстан Респ
Гильманова Людмила Викторовна , канд. пед. наук , заведующая
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Ильина Евгения Владимировна , воспитатель
Севикян Аида Максимовна , воспитатель
Шамсемухаметова Гульшат Мирсаяфовна , воспитатель
МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» , Татарстан Респ
«Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через формирование представлений о ЗОЖ в условиях ФГОС ДО»
Д/С №32 «Дружные ребята» , Белгородская обл
Потапова Галина Яковлевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Интеллектуальная игра как средство развития мышления у детей старшего дошкольного возраста»
Д/С №7 «Семицветик» , Белгородская обл
«Формирование нравственных качеств дошкольника как основа духовного здоровья»
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Принципы формирования когнитивно-коммуникативного подхода в обучении текстооформляющей деятельности учащихся выпускных классов»
В статье рассматриваются принципы формирования когнитивно-коммуникативного подхода в обучении текстооформляющей деятельности выпускников средней школы. В работе освещены факторы, которые определяют методическую целесообразность когнитивно-коммуникативного подхода, раскрыты сущностные характеристики текстовой деятельности, правописных умений, значение сферы бессознательного для познания языка, термины «чувство языка», «самоконтроль», приведены в качестве примера концепции известных учёных.
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край
«Использование информационно-компьютерных технологий при формировании навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
В статье рассматривается вопрос формирования навыков словообразования в контексте речевого онтогенеза, а также проблемы в формирования навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, информационно-коммуникационные технологии как одно из мотивационных средств, в формировании навыков словообразования.
Скоков Алексей Леонидович , преподаватель
Тишаков Олег Игоревич , преподаватель
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» , Белгородская обл
«К вопросу современного взгляда на проблему качества образования в системе СПО»
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край
«Дидактическая игра как специальный коррекционный инструмент развития монологической связанной речи младших школьников с общим недоразвитием речи 3 уровня»
Неотделимым условиям гармоничного развития младших школьников является формирование грамотной речи. Однако в реальной действительности у многих детей указанного возраста присутствуют нарушения речевых функций различного уровня, причём причины таких обстоятельств могут быть сугубо-индивидуальными. Подобные проблемы могут быть решены посредством применения специальных коррекционных инструментов, благотворно влияющих на речевое развитие младших школьников с общим недоразвитием речи 3 уровня.
Белоусова Елена Владимировна , учитель-логопед
Макарова Любовь Николаевна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Совместный игровой развивающий сеанс взрослых и детей старшей группы компенсирующей направленности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в «Теплицы Белогорья»»
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Северо-Западный институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Санкт-Петербург г