Список публикаций по ключевому слову: «»


Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 29.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зухарь Виолетта Ивановна , воспитатель
Белоусова Елена Владимировна , учитель-логопед
Макарова Любовь Николаевна , учитель-логопед
Михайлеченко Юлия Николаевна , воспитатель
Д/С ОВ №27 , Белгородская обл

«Ребенок с кохлеарным имплантом. С чего начать?»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими кохлеарный имплант. Авторы отмечают, что без специального комплексного сопровождения речь таких детей не развивается

Дата публикации: 29.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антонова Лилия Закирьяевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
Колупаева Людмила Викторовна , воспитатель
Гончаренко Людмила Ивановна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл

«Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Спешим на помощь к лесным жителям»»

Скачать статью

Статья представляет собой конспект интегрированного занятия, посвященного правильной и грамотной речи –важнейшему условию всестороннего развития детей. И чем правильнее речь у ребенка, тем яснее и понятнее он может выражать свои мысли, тем активнее идет его познавательное развитие. В последнее время количество детей, имеющих различные речевые нарушения, возрастает. Именно поэтому, необходимость оказания комплексной профессиональной логопедической помощи является крайне актуальным. Одной из форм такого совместного сопровождения и являются интегрированные занятия.

Дата публикации: 27.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иордан Анастасия Сергеевна , студентка
Добря Марина Яковлевна , канд. филол. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Формирование интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста с заиканием»

Скачать статью

В статье обосновывается значимость коррекционной работы по формированию интонационной стороны речи у детей с речевыми нарушениями; представлены результаты выявления уровня сформированности интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста с заиканием.

Дата публикации: 25.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Исаева Камила Шакировна , учитель-логопед
Тюрина Татьяна Вячеславовна , воспитатель
МДОУ «Д/С №94 КВ» , Коми Респ

«Экспериментирование как средство познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ОНР»

Скачать статью

В статье раскрывается важность опытно-экспериментальной деятельности именно в младшем дошкольном возрасте. У детей 2–4 лет с ОНР. Рассматривается применение метода экспериментирования в речевом развитии детей с ОНР. Авторы предлагают примерное тематическое планирование по экспериментированию в младшей логопедической группе детского сада.

Дата публикации: 19.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Солнышкина Виолетта Владиславовна , учитель
КОУ «Излучинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Эффективность технологий обучения в сотрудничестве с применением русского жестового языка для развития критического мышления обучающихся с нарушенным слухом»

Скачать статью

В статье рассматривается опыт работы педагогов школы-интерната по эффективному использованию технологий обучения в сотрудничестве для развития критического мышления обучающихся с нарушенным слухом с использованием русского жестового языка на уроках в специальной (коррекционной) школе.

Дата публикации: 12.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баранова Светлана Вячеславовна , учитель
ГКОУ ВО «СКОШИ округ Муром» , Владимирская обл

«Повышение познавательной активности и мотивации через применение инновационных информационно-коммуникативных технологий на уроках чтения»

Скачать статью

В статье рассматривается применение инновационных технологий в организации учебно-воспитательного процесса с учетом преемственности начального и среднего звена в коррекционной школе. Включение учащихся с умственной недостаточностью в учебную, познавательную деятельность на уроках чтения с позиции активных участников при помощи инновационных информационно-компьютерных технологий, а именно игр, упражнений, квестов.

Дата публикации: 04.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Псарева Наталья Александровна , бакалавр , учитель-логопед
Мамонова Жанна Владимировна , воспитатель
Хлыстова Елизовета Викторовна , воспитатель
Корниенко Екатерина Вячеславовна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Игры и упражнения с конструктором Тико в образовательном процессе дошкольного учреждения в коррекционной работе учителя-логопеда»

Скачать статью

В статье рассказывается об использовании конструктора Тико в коррекционной работе в ДОУ. По словам авторов педагогическая целесообразность использования Тико обусловлена важностью развития навыков пространственного мышления, как в плане математической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития дошкольников.

Дата публикации: 04.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Стрекатова Татьяна Анатольевна , магистрант
Шамовская Татьяна Владимировна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл

«К вопросу формирования слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

Материал посвящен рассмотрению вопросов, составляющих научную базу проблемы формирования слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи; описаны механизмы, значимые для становления процессов слогового оформления слов в онтогенезе у старших дошкольников, имеющих тяжёлые речевые нарушения с учётом психолого-педагогических и организационно-методических условий, способствующих эффективному усвоению слоговой структуры слова.