Список публикаций по ключевому слову: «»


Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 30.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хрулькова Валерия Валерьевна , канд. психол. наук , учитель
МАОУ «СОШ №6 им. Евдокии Бершанской» , Краснодарский край

«Обучение чтению детей с РАС»

Скачать статью

В статье раскрываются основные методы и приемы, используемые при обучении детей с расстройствами аутистического спектра. Производится сопоставление основных трудностей, возникающих у этой категории детей при обучении чтению, и описываются приёмы, которые помогают их преодолевать.

Дата публикации: 29.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калашникова Юлия Васильевна , инструктор по физической культуре
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл

«Особенности организации занятий по физической культуре у детей с расстройствами аутистического спектра»

Скачать статью

В статье представлены методические рекомендации по организации занятий по адаптивной физической культуре для детей РАС с учётом их психологических особенностей. Автор отмечает, что данные занятия направлены на развитие у детей с аутизмом двигательных навыков, равновесия, статической и динамической гибкости, моторной координации.

Дата публикации: 30.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Черкасова Виктория Александровна , соискатель , тьютор
Ермакова Елизавета Романовна , тьютор
Казилина Яна Витальевна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Особенности привлечения нормотипичных сверстников к коррекционным занятиям с детьми с РАС»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о привлечении нормотипичных сверстников к коррекционным занятиям детей с РАС, целью которых является потенциальное снижение потребности в постоянном индивидуальном внимании взрослого, и повышении необходимости взаимодействия со сверстниками. Авторы обращают внимание, что привлечение нормотипичных детей к коррекционным занятиям заключается в том, что они объединяются в пару с ребенком с РАС осуществляют помощь в обучении и оказывают необходимую обратную связь.

Дата публикации: 29.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дмитерко Надежда Семеновна , магистрант
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл

«Использование технологий психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ТНР»

Скачать статью

В статье отмечается, что актуальность проблемы развития навыков общения определяется социальной востребованностью личности, способной к сотрудничеству с окружающими людьми путем организации коммуникативной деятельности, в которой содержание информации, поведенческие и речевые средства способствуют установлению нравственных взаимоотношений и взаимопонимания между коммуникантами.

Дата публикации: 26.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кучмий Елизавета Владимировна , учитель-дефектолог
Шумская Анастасия Игоревна , педагог-психолог
Крыгина Ольга Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «ЦРР – Д/С №2» , Тульская обл

«Взаимодействие учителя-дефектолога, воспитателя и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА»

Скачать статью

В статье описана организация работы в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с НОДА. Приведены основные формы коррекционной работы. Отдельное внимание уделено направлениям работы специалистов в группе. Описана важность и характер сотрудничества всех специалистов в группе для эффективной коррекционно-развивающей работы.

Дата публикации: 20.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Джамалудинова Заира Гамзатовна , канд. пед. наук , доцент
Абакарова Гульзара Магомедовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ

«Характеристика грамматического строя речи у обучающихся младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями»

Скачать статью

В статье отмечается, что детям младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями характерно снижение общего уровня развития речевой культуры, значительное недоразвитие у них грамматического строя речи, характеризующееся стойкостью.

Дата публикации: 20.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Джамалудинова Заира Гамзатовна , канд. пед. наук , доцент
Алиева Мадина Алиевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ

«Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза»

Скачать статью

Авторы отмечают, что дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза является актуальной проблемой и система работы в этом направлении требует совершенствования, а также разработки новых подходов. Особый акцент делается на звуковой, слоговой и языковой анализ и синтез слов как способах предупреждения дисграфии в первом классе.

Дата публикации: 25.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сердюкова Севара Анваровна , тьютор
Худякова Марина Евгеньевна , тьютор
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл

«Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые в практике работы тьютора»

Скачать статью

Статья посвящена инновационным здоровьесберегающим технологиям в работе тьютора. Авторы представляют здоровьесберегающие технологии как комплекс мероприятий, направленный на охрану и укрепление здоровья дошкольников, предусматривающий характеристики образовательной среды и условия жизни воспитанника, которые воздействуют на его здоровье.