Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 373(063)
ББК 74.00я43
С83
Рецензенты: | Васильев Федор Петрович, д-р юрид. наук, доцент ФГКОУ ВО «Академия управления МВД России», член российской академии юридических наук (РАЮН) Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» |
Редакционная коллегия: | Кожанов Виктор Иванович, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Каймакова Кристина Дмитриевна, помощник редактора, корректор - переводчик Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
С83 | Стратегические ориентиры развития науки и образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 18 апр. 2024 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2024. – 200 с. – ISBN 978-5-6051833-2-7. – DOI 10.21661/a-905. |
ISBN 978-5-6051833-2-7
DOI 10.21661/a-905
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященные актуальным вопросам науки и образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области. Предназначен для широкого круга читателей.
Статьи представлены в авторской редакции.
Чебоксары , 2024
Оглавление
- Географические науки
- Ларина К. А. Место географии в современной общественной жизни как составляющей профессий будущего 9-11
- История и политология
- Олех Г. Л. Будущее России в изложении учебных пособий по «Основам российской государственности» 12-14
- Медицинские науки
- Мухаметзянов А. М., Ямалиев А. Р., Самойлова Э. Р., Кайданек Т. В. Биологический фактор риска в развитии профессиональной заболеваемости в Республике Башкортостан 15-22
- Педагогика
- Аврамова Н. А., Алексеева Л. Г. Дошкольникам о Чувашии через развивающие игры В.В. Воскобовича 23-28
- Азарова Ю. В., Шаульская Н. Е. Роль тематических акций в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников 29-30
- Азарова Ю. В., Шаульская Н. Е. Тематические дни как одна из форм патриотического воспитания в детском саду 31-33
- Аксёнова В. В. Виды речевого общения 34-35
- Аксёнова В. В. Развитие культуры речи младших школьников при употреблении имён прилагательных 36-37
- Андриянова Н. А., Иванова И. В. Нейрогимнастика как метод коррекции в развитии речи 37-39
- Ануфриева Г. Б. Игры с фонариком как инновационный прием в овладении правильным звукопроизношением старшими дошкольниками с речевыми нарушениями 39-41
- Ануфриева Е. Н., Володина И. А. Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста 42-43
- Богатырева П. С. Поэтапное рисование как основа развития базовых навыков в изобразительной деятельности 44-45
- Войнова Н. Н., Колотилина Н. В. Коммуникативные навыки у детей дошкольного возраста и их формирование 46-47
- Гапоненко С. В. Формирование грамматического строя речи у старших дошкольников с ТНР с использованием «Йохокубиков» «Городок здоровья» 48-52
- Головина А. В., Косинова М. Т. Организация государственных праздников для патриотического воспитания дошкольников 53-54
- Голубева Е. П., Бычкова Н. П. Формирование слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи 55-56
- Гриднева И. Е., Дементьева Т. А., Скорынина Е. В. Развитие движений у детей раннего возраста 56-60
- Гуляева Н. И. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством разработки и внедрения в образовательный процесс дидактических игр 60-61
- Долгова М. Е., Суворова В. В. Формирование представлений у детей дошкольного возраста о деятельности полиции России 62-63
- Драгункина О. В., Андреева Н. Г., Захарова Э. М. Методическая разработка в неклассической технике аппликации на скотче «Пушистые цыплята» 64-66
- Иванова О. В., Нестерова Е. А., Исправникова Е. С. Использование цифровых информационных технологий в обучении дошкольников правилам дорожного движения 67-68
- Кивгазова Г. Ю., Валеева Г. Б. Использование технологии «смарт-тренинг» для развития интеллектуальных способностей как предпосылок одаренности старших дошкольников 69-70
- Кислова Т. В., Конева Н. В., Семыкина Е. В. Организация профориентационной работы с дошкольниками посредством вовлечения родителей в образовательную деятельность 71-72
- Константинова О. Г. Педагогические аспекты развития речи младших школьников 73-74
- Константинова О. Г. Условия формирования экологических знаний младших школьников 75-76
- Костенко О. В., Крюкова Н. В. Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Посиделки у хозяюшек» 76-79
- Кунашкова Е. А., Агаркова И. Н. Формирование представлений о мире труда и профессий у детей дошкольного возраста 80-81
- Левцов А. Н., Васина И. В. Методическая разработка «101 игра для уроков физической культуры» 81-82
- Лысенкова Ю. И., Орлова Т. В., Бурцева Н. Г., Юрченко С. Н. Проект «Школа мяча XXI века» как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста 83-86
- Ляховская И. В. Применение игрового метода на уроках физической культуры в подготовительной части урока с учащимися начальной школы 86-88
- Мартьянова Н. В., Легдан Л. И. Эффективность реализации технологии М.В. Крулехт в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста 89-91
- Муравьева Е. С. Особенности работы педагога-организатора в учреждении дополнительного образования детей 92-94
- Перова В. И., Хомик Е. Н. Лепка из соленого теста как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста 94-96
- Петрова Н. Н. Педагогические условия совершенствования коммуникативных качеств речи у младших школьников 96-100
- Печкина Н. В. Экологическое образование дошкольников 100-101
- Рассомахина М. А., Антипова Л. Ф., Зинина Н. В., Николаева А. Л., Романова Т. М., Чикунова М. А. Сценарий заседания детско-родительского клуба «Знаю, соблюдаю, научу тебя!» 102-108
- Салимова Г. Р. Совершенствование компетенций субъектов образования в области формирования функциональной грамотности 108-110
- Скородулина Е. Ю., Архипова Е. М., Колоскова Н. В. Применение интернет-технологий в учебном процессе изучения дисциплин математического цикла 110-112
- Степанова Л. А., Семёнова Л. В. Использование нейроигр и нейроупражнений на занятиях по физической культуре 113-115
- Татаренко А. С. Автоматизация звукопроизношения у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи посредством дидактических игр с фонариком 116-118
- Тимофеева А. В., Гаврилова Е. В. Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей детей 118-121
- Тукалова Е. В. Использование упражнений нейрогимнастики в логопедической работе с детьми с ОВЗ 121-125
- Урих Ю. А., Мардеева Д. З., Епимахова Т. А., Евсеева Н. А. Нетрадиционные формы использования игровых технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ 125-127
- Федорченко Ю. А. Воспитание патриотизма как одного из приоритетных направлений духовно-нравственного развития дошкольника 127-128
- Федорченко Ю. А. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: из опыта работы 129-130
- Хандова Е. В. Образование и психическое развитие ребенка: работа с детьми с ОВЗ 131-134
- Харчевникова А. Н. Методические рекомендации и материалы для воспитателей ДОО по осуществлению педагогического сопровождения игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста 135-141
- Хлапонина М. С., Верещагина О. Д. Ранняя профориентация на основе сюжетно-ролевых режиссерских игр 142-145
- Целовальникова Е. С., Юракова В. Ф. Недели психологии в дошкольном образовательном учреждении в дистанционном формате 145-147
- Целовальникова Е. С., Юракова В. Ф., Конева Н. В. Игровая технология в коррекции поведения детей дошкольного возраста 147-148
- Черноусова Н. И., Полторабатько Н. С., Чмырева О. А., Михайлюкович Н. В. Организация сотрудничества педагогов и родителей в ДОУ 149-151
- Шишкина Т. И. Формирование основ гражданской компетентности обучающихся 151-153
- Шуваева В. С. Психолого-педагогические условия подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 153-155
- Шустова Т. В. Развитие познавательного интереса на уроках информатики 156-158
- Психология
- Алимпьева С. В., Галдина Д. С., Колесова А. А. Развитие эмоционального интеллекта у младших школьников с ментальными нарушениями 159-160
- Казанцева Е. И. Синдром выгорания в профессиональной деятельности педагогов общеобразовательной организации 161-162
- Мегрян Ш. А., Попова А. А. Развитие самоконтроля и саморегуляции 163-164
- Мельникова Д. О., Попова А. А. Взаимоотношения с матерью как фактор агрессивного поведения подростков 164-166
- Минасян С. Л., Попова А. А. Влияние стиля педагогического общения на познавательную активность детей 166-168
- Цыплякова Н. Н. Психологическая коррекция деструктивных детско-родительских отношений на примере младшего дошкольного возраста 168-169
- Технические науки
- Докторов А. В. Разработка криптографического метода защиты информации с использованием комбинированного шифрования 170-172
- Якубовский Е. Г. К проблеме эксцентриситета многоэлектронного атома 173-176
- Физическая культура и спорт
- Дудкова А. В., Дудков А. С. Развитие координационных способностей у лиц особой категории специальной группы «травмы позвоночника и поражение спинного мозга» на занятиях по бочча для выполнения нормативов комплекса ВФСК ГТО 177-179
- Филология и лингвистика
- Садаан И. А. Традиции и современность в русской литературе 180-185
- Философия
- Шмелев В. А. Развитие общества на основе образования и науки, включая формирование Ноосферы Земли 186-190
- Юриспруденция
- Красношапка Г. В. Особенности конструирования норм об инсайдерских преступлениях в уголовном праве некоторых зарубежных стран 191-194
- Медведева Е. К. Оценка заключения эксперта о результатах экспертизы в уголовном процессе 195-197