Список публикаций по ключевому слову: «формулы»
Физика
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский горный университет» , Санкт-Петербург г
«Безразмерная физика»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Имеются безразмерные величины трех полей – электромагнитного, гидродинамического (звукового) и гравитационного. Они описываются фазовой и групповой скоростью в вакууме, единым зарядом, в трех формах. Все три поля описываются волновым уравнением, можно определить напряженность поля, векторный и скалярный потенциал.
Филология и лингвистика
ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России» , Башкортостан Респ
«Учебные речевые ситуации на занятиях по русскому языку как иностранному (на примере профессионального общения юристов)»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье на примере профессиональной коммуникации юристов рассматриваются основные этапы работы над учебными речевыми ситуациями, направленными на развитие диалогической речи на занятиях по русскому языку как иностранному. Среди них выделяются: знакомство с новой лексикой, работа над речевыми образцами, презентация учебной речевой ситуации, работа с учебными речевыми ситуациями.
Технические науки
ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» , Тюменская обл
«Температура сверления: обзор аналитических формул»
Теория и методика общего образования
ОГАПОУ «Белгородский педагогический колледж» , Белгородская обл
«Педагогические технологии правового образования»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматриваются педагогические технологии правового образования, развитие которых невозможно без современного инновационного подхода. Их способы, формы и методы должны соответствовать общему процессу реформирования образования. Одно из первых мест уделяется формированию активной жизненной позиции обучающегося.
Педагогика
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Формирование навыков речевого этикета как лингвометодическая проблема»
Современный урок в контексте реализации ФГОС
МОУ Романовская СОШ р.п. Романовка Романовского района Саратовской области им. полного кавалера орденов Славы И.В. Серещенко , Саратовская обл
««Финансовая грамотность» и финансовые задачи ЕГЭ по математике»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В данной статье рассмотрены вопросы совместного использования предмета «Финансовая грамотность», рекомендованного для изучения в школе, и математики. В ЕГЭ по математике добавлена задача, использующая понятийный аппарат, формулы, связанные с банками. Отмечена необходимость введения блока финансовой грамотности в рамках уроков.
Педагогика
Бахрева Ирина Викторовна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Формулы речевого этикета, используемые в различных ситуациях речевого общения»
Филология и лингвистика
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл
«Два сценария реализации заговорной формулы отсылки болезни»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье представлен анализ инвариантной модели заговорной формулы отсылки болезни и особенностей моделирования двух сценариев ее реализации, характерных для различных заговорных традиций: русской, болгарской, польской, украинской, белорусской, чешской, латышской, гагаузской, удмуртской, французской, румынской и др.
Филологические науки
НОУ ВО «Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов» , Санкт-Петербург г
«Специфика использования формул вербального этикета представителей разных культур»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В данной статье представлены результаты исследования вербального этикета телефонной коммуникации представителей США, Франции и России. Телефонная коммуникация рассматривается как форма устного общения. Особое внимание уделяется формулам вербального этикета на разных этапах ведения телефонного разговора в зависимости от ситуации и отношений абонентов.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Проектирование и разработка технологии инновационной компьютерной дидактики «Формула знаний» по теме «Тригонометрия: формулы приведения»»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В данной статье рассматривается разработка технологии инновационной компьютерной дидактики «Формула знаний» по теме «Тригонометрия: формулы приведения». Разработанная технология нацелена на проверку знаний по изученной теме и навыков владения языком формул алгебры логики. Сделаны выводы о целесообразности использования данной технологии школьниками и преподавателями.
Педагогика высшей профессиональной школы
Закирова Нурия Музиповна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко» , Удмуртская Респ
«Изучение квадратурных формул в разделе «Численное интегрирование» студентами математического факультета»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ №1» , Московская обл
«Приёмы быстрого решения вычислительных задач по информатике»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье описываются некоторые приёмы, позволяющие школьнику решать сложные (на первый взгляд) задачи по информатике не только без использования калькулятора, но даже без выполнения сложных математических расчётов, что позволяет в разы сократить время, отводимое на решение подобных задач на Едином государственном экзамене.
Педагогика
Кубатова Татьяна Ивановна , студентка
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Разработка технологии инновационной компьютерной дидактики «Формула знаний» по теме «Тригонометрия: формулы приведения»»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Статья посвящена созданию технологии «Формула знаний» инновационной компьютерной дидактики по теме «Тригонометрия: формулы приведения». Разработанная технология ориентирована на подготовку к ЕГЭ по математике на базовом уровне. Авторами были сделаны выводы о необходимости использования данной технологии учащимися.
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл
«Проблемы развития диалогической речи младших школьников»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«Речевые стратегии в реализации этикетной ситуации извинения в китайском языке (диахронический аспект)»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В настоящей статье автором рассматриваются особенности реализации этикетной ситуации извинения в китайском языке на материале текстов художественных произведений начала ХХ века и конца ХХ –начала XXI веков. На основе анализа использования вербальных этикетно-речевых форм извинения в текстах художественных произведений двух периодов автором работы выявлены изменения в стереотипах речевого поведения носителей китайского языка.
Естественные науки (физические и химические науки)
ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики» , Москва г
«Интеграл Шварца и четность преобразования Лапласа»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В работе приводятся новые условия четности или нечетности преобразований Лапласа. Автором с помощью этих условий выводятся формулы обращения преобразования Лапласа только по положительным действительным значениям. Свойства четности приводят к новому специальному решению задачи Дирихле в полуплоскости.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Губкинский филиал ФГБОУ ВО «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова» , Белгородская обл
Крутских Валентина Васильевна , Старший преподаватель
Губкинский институт ФГБОУ ВПО «Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)» , Белгородская обл
«Уточнение средних мольных теплоемкостей продуктов сгорания для совершенствования методики теплового расчета двигателей внутреннего сгорания»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Статья посвящена расчету рабочих процессов двигателя внутреннего сгорания, для осуществления которого обычно пользуются средними мольными теплоемкостями при постоянном объеме и при постоянном давлении. Величина теплоемкости зависит от температуры и давления газа, его физических свойств и характера процесса. Для определения средних мольных теплоемкостей различных газов в зависимости от температуры используют эмпирические формулы, либо справочные таблицы или графики. Для диапазонов конечных температур рабочих процессов представлены аналитические формулы, определяющие зависимость теплоемкости при постоянном объеме для продуктов сгорания топлива в ДВС. Разработка этих алгоритмов позволяет автоматизировать тепловой расчет ДВС с высокой степенью точности и возможностью сравнения результатов при варьировании исходными данными в широких пределах.
Педагогика общеобразовательной школы
Федеральная сеть образовательных центров «Юниум» , Москва г
«Формулы сокращённого умножения. Альтернативный метод подачи»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматривается проблема устного счета стандартных формул сокращённого умножения школьниками. Автор статьи предлагает новую форму подачи материала решения данных формул, способствующую повышению успеваемости учеников, увеличению эффективности общеобразовательной программы, а также обучению школьников навыкам устного счета.
Русский язык
Бродецкая Елена Леонидовна , учитель русского языка и литературы
МАОУ «Гимназия №2» , Пермский край
«Этикетные формулы благодарности и извинения в русском и немецком языках»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Авторы обозначили целью работы проведение сравнительно-сопоставительного анализа этикетных формул благодарности и извинения в русском и немецком языках. Итогом научного исследования стали создание словарика по этикету, проведение анкетирования среди учащихся гимназии №2 для проверки уровня знаний формул благодарности и извинения в русском и немецком языках. Разработаны и проведены внеклассные школьные мероприятия, направленные на повышение речевой культуры школьников. Оба речевых этикета имеют нейтральные, официальные и разговорные этикетные формулы. Различия в использовании этикетных формул в русском и немецком языках свидетельствуют о различиях пожеланий народов в благодарности и извинении. Разработан учебный мультимедийный комплекс, включающий знания по русскому речевому этикету, а также по немецкому речевому этикету, с целью ознакомления учащихся, занимающихся немецким языком, с особенностями речевого этикета.
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
Рейнгольд Михаил Григорьевич , педагог дополнительного образования
МБУДО «Центр детского технического творчества» , Иркутская обл