Список публикаций по ключевому слову: «сема»


Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 05.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Ормокеева Рахат Козуевна , старший преподвавтель
Ошский государственный университет , Кыргызстан

«Концепт «страх/коркуу» в лексикографическом и полевом освещении»

Скачать статью

Данная статья посвящена анализу определения сущности концепта «страх/коркуу», который основывается на данных лексикографии. Именно в словарях содержатся родо-видовые, релятивные и отсылочные определения этого концепта.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ясулова Хадижат Сиражудиновна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет» , Дагестан Респ

«Формулировка задачи синтаксического анализа»

Скачать статью

В статье рассматривается решение задачи синтаксического анализа благодаря использованию новых для компьютерной лингвистики подходов к исследованию языка.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: 12.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Астафьева Ольга Александровна , канд. филол. наук , доцент
Колоскова Татьяна Александровна , канд. филол. наук , доцент
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» , Московская обл

«Зевгма как средство создания комического (на материале коротких анекдотов)»

Скачать статью

Предметом рассмотрения в данной работе являются зевгматические построения, используемые в коротких анекдотах, как средство создания комического эффекта. Проводится анализ зевгматических конструкций с точки зрения морфологических особенностей, синтаксической структуры, семантики. Описываются структурные варианты зевгматических конструкций в зависимости от наличия/отсутствия, а также валентности опорного слова, типы зевгмы по степени семантической когерентности.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 20.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Емелина Марина Вадимовна , ассистент кафедры
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл

«Пути достижения эквивалентности и адекватности перевода онлайн-каталога «Next» с английского на русский язык»

Скачать статью

Данное исследование посвящено специфике перевода онлайн-каталога. Одним из способов репрезентации продукта обширному кругу потребителей является онлайн-каталог, информация из которого перекодируется на другие языки. Кроме того, проводится локализация сайта, направленная на его приспособление к потребностям покупателей из других стран. При проведении исследования онлайн-каталога «Next» используются следующие методы: анализ и синтез, сравнительно-сопоставительный анализ, трансформационный анализ. Результатом работы является описание закономерностей перевода онлайн-каталога.

Дата публикации: 19.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вострикова Ирина Юрьевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» , Воронежская обл

«Национальная специфика ЛСП «Трудовая деятельность» в русском и английском языках в рамках параметрического метода»

Скачать статью

В статье представлены результаты исследования, проведенного в рамках сопоставительно-параметрического метода для более объективной оценки проявления национальной специфики ЛСП «Трудовая деятельность» в русском и английском языках. При сравнении лексико-семантических полей национальная специфика наиболее ярко выявлена в рамках восьми формализованных параметров/индексов. Сопоставление показало существенные и заметные национально-специфические различия. В целом национальную специфику исследуемых полей можно охарактеризовать как ярко выраженную.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 30.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Артемьева Лариса Алексеевна , канд. филол. наук, доцент , доцент кафедры
Никитина Анжелика Алексеевна , канд. филол. наук, доцент , доцент кафедры
Рубцова Светлана Юрьевна , канд. филол. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г

«Иностранный язык как учебная дисциплина в русскоязычной аудитории»

Скачать статью

Как считают авторы, обучение любому предмету, в том числе иностранному языку, предполагает решение двух основных задач – чему учить и как учить. В методике преподавания иностранных языков эти две задачи неизбежно объединяются в одно целое: для успешной реализации первой необходимо четко определиться со второй; дискуссии об этом ведутся с тех пор, как иностранный язык стал учебным предметом. Особенно много споров вызывал и продолжает вызывать вопрос об использовании и учете родного языка в процессе обучения иностранному.

Филологические науки

Дата публикации: 22.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гудилина Анастасия Сергеевна , студентка
Залесова Наталья Михайловна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет» , Амурская обл

«Способы передачи реалий в переводе произведения С. Коллинз «Голодные игры»»

Скачать статью

В данной работе исследуются способы передачи реалий в переводе произведения жанра фэнтези «Голодные игры» автора С. Коллинз. Выявлено, что чаще всего применяются такие приемы, как калькирование, транскрипция, перевод при помощи традиционного соответствия, введение семантического неологизма.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 05.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кукса Екатерина Дмитриевна , студентка
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Абакумова Ирина Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Этимология английских идиом и фразеологизмов тематической группы «Религия»»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу изучения происхождения крылатых фраз и выражений английского языка. Особое внимание авторами уделяется библеизмам. Исследование основано на материале Толкового словаря английских пословиц Р. Райдаута и Русско-английского словаря пословиц и поговорок под редакцией С.С. Кузьмина.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 20.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жогова Инна Геннадьевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» , Алтайский край

«Зевгматичекая конструкция как способ сопоставления разноориентированных сущностей (на материале английского языка)»

Скачать статью

Механизм формирования зевгматической конструкции в своей основе предполагает ментальную операцию согласования противоречий и последующее сопоставление предметов или явлений между собой. Автор статьи анализирует концептуальную интеграцию противоречащих понятий при построении зевгматической конструкции.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 05.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Князева Наталья Владимировна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край

«Номинация субъекта в русском языке: коммуникативный аспект»

Скачать статью

В статье исследуются основные способы номинации субъекта в коммуникативном аспекте, а именно четыре типа русских высказываний в сопоставлении с их английскими вариантами, что позволяет добавить некоторые штрихи к русской языковой картине мира.

Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)

Дата публикации: 12.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сыркина Алина Николаевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Санкт‐Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г

«Рекламная коммуникация как вид социо-гуманитарной техники: когнивно-семантический аспект»

Скачать статью

В статье автор раскрывает термины «значение» и «смысл», рассматривает рекламную коммуникацию в качестве когнитивно-семантического фактора познавательной деятельности.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 21.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Имбеталиева Кымбат Тауасаровна , учитель русского языка и литературы
МБОУ г. Астрахани «СОШ №18 им. 28 Армии» , Астраханская обл

«Этимологический анализ слова при решении орфографических задач в словах, написание которых подчиняется традиционному принципу»

Скачать статью

В статье обращается особое внимание при работе со словарными словами этимологическому анализу.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 17.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жаров Валентин Константинович , д-р пед. наук , профессор, заведующий кафедрой
Крылов Кирилл Анатольевич , студент
Институт информационных наук и технологий безопасности ФГБОУ ВПО «Российский государственный гуманитарный университет» , Москва г

«Применение математического структурирования в оптимизации учебных планов»

Скачать статью

В данной работе авторами задача автоматизированного формирования семантического поля представлена в формальном виде, необходимом для исследования образовательной среды вуза. Исследователями сообщается о разработке алгоритма, позволяющего строить семантические поля атомарных понятий для гуманитарных предметных областей и создавать конструктивные модели соответствующего знания.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 14.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Максимова Варвара Егоровна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Некоторые приемы самостоятельной работы по лексике студентов неязыковых вузов»

Скачать статью

В статье рассмотрены приемы организации самостоятельной работы по лексике студентов неязыковых вузов. Самостоятельная работа определяется как необходимый компонент в учебном процессе при обучении иностранному языку на основании ряда достоинств, присущих данному виду работы и ее актуальности в свете стоящих перед современным специалистом задач. Рассмотрены некоторые приемы работ по овладению лексикой и эффективных методах усвоения лексического материала.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 02.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Ольга Сергеевна , канд. филол. наук , доцент, методист
ГБОУ ДПО Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» , Ростовская обл

«Организация исследовательской деятельности на уроках литературы – основа развития личностной компетенции учащихся в контексте реализации ФГОС основного общего образования»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме организации исследовательской деятельности учащихся основной школы в процессе литературного образования на примере работы с ранними лирическими произведениями В.В. Маяковского на основе многоуровневого рассмотрения художественного текста, опирающегося на установление соответствий между данными фоносемантического, филологического и биографического анализа. В ней описываются варианты организации групповой исследовательской и проектной деятельности учащихся, актуализирующие комплекс универсальных учебных действий и направленные на развитие навыков личностного и профессионального тайм-менеджмента.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 04.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тарасов Константин Геннадьевич , канд. филол. наук , заведующий кафедрой
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ

«Исследования лексикологии, семантики и текстологии русского языка в Швеции»

Скачать статью

В данной статье показано внимание исследователей русского языка в Швеции к вопросу изучения его лексикологии и семантики, текстологии. Автор приходит к выводу, что за последние пятьдесят лет интерес к научному изучению русского языка среди шведских ученых значительно возрос.

Наука и инновации в современном мире и изменения социальных ценностей

Дата публикации: 19.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дрожжина Наталья Борисовна , канд. психол. наук , доцент
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край

«Специфика образа нравственного человека в обыденном сознании студентов с различными индивидуально-типологическими характеристиками личности (психосемантический аспект)»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные подходы к исследованию нравственного сознания личности, обосновывается применение метода экспериментальной психосемантики в исследовании представлений о нравственном человеке в обыденном сознании студентов с различными индивидуально-психотипологическими характеристиками личности. Приводятся результаты экспериментально-психологического исследования.

Лингвистика и межкультурная коммуникация

Дата публикации: 17.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Лыков Кирилл Александрович , соискатель
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл

««Остров Сахалин» А.П. Чехова в свете оценки российской журналистики В. Познером»

Скачать статью

Данная статья представляет собой филологическую дискуссию с позицией В. Познера относительно русской журналистики, высказанной в открытой лекции о журналистике в России в Мультимедийном пресс-центре РИА. Аргументы автора статьи основываются на анализе произведения А.П. Чехова «Остров Сахалин».

Дата публикации: 18.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бунамес Наталья Викторовна , канд. филол. наук , доцент
Волгодонский инженерно-технический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» , Ростовская обл

«Сочетаемость по параметру «количество» у существительных различных лексико-грамматических разрядов»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена категория числа, обладающая ярким номинативным элементом в семантическом содержании, реализует свои значения с опорой на характерную синтагматику. Значения, которые часто определяются как языковые семантические функции (в отличие от базовых значений), реализуются только в определенных синтаксических условиях. Семантика определяет характерные черты синтактики имени существительного, прежде всего – возможность или невозможность соединения с количественными числительными. Кроме того, автором указаны контекстные элементы, которые «поддерживают» выражение некоторых значений (то есть часто сопутствуют им, служат маркерами этих значений).

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 17.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Мартынова Инна Валерьевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №257» , Алтайский край

«Развитие лексических возможностей детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье раскрываются актуальные проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста. Автор конструктивно аргументирует свое мнение о том, что слово вводит ребёнка в мир людей, помогает понять его и освоиться в нём, помогает осознать себя как индивидуальность и стать активным участником в жизни общества.

Наука и инновации в современном мире и изменения социальных ценностей

Дата публикации: 04.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кибакин Михаил Викторович , д-р социол. наук, доцент , научный сотрудник
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г

«Правосознание военнослужащих как объект военного права: проблемы семантического определения профессионального смысла гуманитарных категорий»

Скачать статью

Раскрываются вопросы семантического определения категорий, составляющих содержание правосознания военнослужащих, описан способ выделения их общегуманитарного смысла и профессиональных аспектов на примере понятия «толерантность», показаны направления совершенствования формирования установок правомерного поведения военнослужащих в рамках международного гуманитарного права.

Лингвистика и межкультурная коммуникация

Дата публикации: 04.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Абдулкадирова Наида Шингаровна , аспирант
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет» , Дагестан Респ

«К вопросу о реализации семантики гиперконцепта «дом/семья» в английском и лезгинском языках»

Скачать статью

В данной статье представлены итоги анализа концептов и исследования концептуального устройства области «дом-семья» в английском и лезгинском языках, автором также рассмотрены метафоры, образованных на ее основе.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 10.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гмызина Эльвира Викторовна , канд. культурологии , доцент
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл

«Особенности семантики вербальных цветообозначений в российском рекламном дискурсе»

Скачать статью

В статье рассматриваются тенденции развития вербальных цветообозначений в российском рекламном дискурсе, прослеживается связь наименований цветов с особенностями языковой и культурной картин мира, с тенденцией к интернационализации массовой культуры.

Педагогика и психология

Дата публикации: 19.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Евлашкина Вероника Михайловна , студентка
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г

«Творческое мышление, его особенности и условия развития»

Скачать статью

Работа посвящена творческому мышлению, его особенностям и условиям развития. В начале статьи дается определение понятию «творческое мышление», затем выделяются особенности творческого мышления по мнению Дж. Гилфорда. Далее рассмотрены условия развития мышления.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 26.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сокурова Ольга Борисовна , канд. искусствоведения , доцент
Институт истории ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г

«Слово в культуре: аспекты современного научного изучения»

Скачать статью

В данной статье раскрывается тема слова как смыслообразующего центра культуры. Автор рассматривает труды этнолингвистов и концептуально‐культурологическое направление гуманитарной науки, которое рассматривает слово как целостный объект и изучает его на стыке наук – культурологии, лингвистики, философии, литературоведения, искусствоведения.