Список публикаций по ключевому слову: «adolescence»


Общая психология и психология личности

Дата публикации: 23.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Красножон Инна Сергеевна , учитель
СОШ №6 , Кемеровская обл
Красножон Алина Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет» , Кемеровская обл

«Одна из причин девиантного поведения детей»

Скачать статью

В статье рассматриваются семья, личностные черты родителей и стиль отношения к ребенку как возможные причины девиантного поведения.

Психология

Дата публикации: 13.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антонов Анатолий Сергеевич , магистрант
Третяк Элина Валериевна , канд. психол. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г

«Влияние стилей семейного воспитания на формирование агрессии у подростков»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам, касающимся изучению особенностей стилей семейного воспитания, проявлений подростковой агрессии. Авторами изложены результаты исследования, которое проводилось среди семей учащихся Красногорской гимназии г Красногорск. В исследовании принимали участие 30 родителей (матерей) и их дети (в количестве 30 человек) в возрасте от 15 до 17 лет: 15 девушек и 15 юношей школьников, учащиеся 10–11 классов Красногорской гимназии. Особое внимание в статье уделяется выявлению взаимосвязи между стилем воспитания и особенностями проявления агрессивных реакций у подростков.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 16.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Голишникова Елена Ильинична , канд. пед. наук , преподаватель
Санташова Олеся Владимировна , студентка
ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» , Мурманская обл

«Особенности ценностно-мотивационных ориентиров как фактор профессионального самоопределения обучающихся с сенсорными нарушениями»

Скачать статью

В статье рассматриваются результаты исследования уровня влияния ценностно-мотивационных установок на профессиональное самоопределение обучающихся с сенсорными нарушениями. Проанализированы данные, касающиеся понятий «личностное становление» и «профессиональное самоопределение», а также их связь с профессиональными компетенциями подростков и лиц юношеского возраста.

[19.00.00] Психологические науки

Дата публикации: 04.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черная Юлия Сергеевна , младший научный сотрудник
ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева» Минздрава России , Санкт-Петербург г
Шклярук Сергей Павлович , канд. мед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г

«Динамика социально-психологической адаптации у подростков, занимающихся живописным художественным творчеством»

Скачать статью

В данной статье представлено исследование динамки социально-психологической адаптации у подростков в процессе занятий живописным художественным творчеством. В лонгитюдном исследовании, на протяжении трех лет, принимали участие 60 подростков в возрасте от 13 до 17 лет, систематически занимающиеся и не занимающиеся живописным художественным творчеством. Выявлено, что у творческих подростков ниже уровень нервно-психической адаптации и выше уровень чувства субъективного одиночества, чем у нетворческих подростков. Но у творческих подростков значительно выше самооценка, уровень притязаний и удовлетворенность в достижении успеха и ниже тревожность в отношениях со взрослыми. Влияние творческой группы отражаются на таких личностных качествах, как: самооценка в сфере уверенности в себе, авторитет у сверстников, умения многое делать своими руками, социальная идентичность, чувство одиночества, фрустрации потребности в достижении успеха, проблемы и страхи в отношениях со взрослыми. Выявлены личностные особенности у творческих подростков, отличающие их от остальных, а также влияние творческой группы и косвенно творческой деятельности на личностные качества подростков.

Психология

Дата публикации: 05.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Малинин Михаил Владимирович , студент
Родионов Артём Валерьевич , студент
Саберов Рушан Анвярович , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Взгляды на девиантное поведение психологов XX века и идеи борьбы с ним»

Скачать статью

В данной статье приведен анализ концепций психологов XX века, рассматривающих истоки появления, отклоняющегося от общепринятых норм поведения в подростковом возрасте. Выделяются отличительные особенности данного поведения и моделируются всевозможные методы решения проблемы.

Дата публикации: 03.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черная Юлия Сергеевна , младший научный сотрудник
ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева» Минздрава России , Санкт-Петербург г
Шклярук Сергей Павлович , канд. мед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г

«Влияние творчества на процесс адаптации в период подросткового кризиса у тинэйджеров»

Скачать статью

В данной статье представлено исследование влияния регулярного занятия живописным творчеством и постоянного пребывания в творческой группе на прохождение подросткового кризиса у тинэйджеров. Каждому из 60 испытуемых предоставлялась батарея тестов. Изучались: нервно психическая адаптация, самооценка и уровень притязаний, идентичность, чувство субъективного одиночества и школьная тревожность. Обработка данных: описательные статистики, критерий U – Манна – Уитни для непараметрических критериев для двух независимых выборок. Результаты: подростки в непостоянных творческих группах обладают сниженным уровнем нервно-психической адаптации и самооценки, а также высоким уровнем субъективного одиночества и фрустрации в достижении успеха по сравнению с подростками из постоянных творческих и нетворческих групп.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 02.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Забродская Александра Николаевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
Никитина Екатерина Николаевна , канд. пед. наук , доцент
Институт искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Вокальное воспитание подростков посредством метода музыкального движения»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема вокального воспитания подростков. Раскрывается содержание метода музыкального движения как средства вокального воспитания. Показано значение физической и психологической подготовки учащихся для активизации процесса формирования основных певческих навыков. Акцентируется внимание на взаимосвязи процесса звукообразования и целостного психофизического состояния человека. Специально организованный учебный процесс посредством метода музыкального движения направлен на снятие телесных зажимов и психологических барьеров, стоящих на пути к освобождению голоса.

Социология

Дата публикации: 24.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корсаков Павел Григорьевич , тренер-преподаватель
МАУ ДО СДЮСШОР «Прибой» г. Тюмени , Тюменская обл

«Дискурс социализации подростков в зарубежных концепциях социологии спорта»

Скачать статью

В статье анализируется проблема социализации подростков, занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью, в контексте таких концепций социологии спорта, как функциональная, конфликтная, критическая, антидискриминационная и интеракционистская концепции. Рассмотрены основные аспекты и особенности общепризнанных концепций социологии спорта. Автор приходит к выводу, что занятия физкультурно-спортивной деятельностью позитивно влияют на социализацию подростка. В заключение отмечена важная роль педагогической поддержки в процессе социализации подростка.