Список публикаций по ключевому слову: «здорового образа жизни»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Котарева Ольга Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
Мишурова Ольга Николаевна , инструктор по физической культуре
Д/С №32 «Дружные ребята» , Белгородская обл
«Физическое развитие младших дошкольников и становление ценностей здорового образа жизни»
В статье рассматривается актуальность проблемы физического развития дошкольников, направленного на охрану жизни и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие, формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, приобщение к спортивным и подвижным играм, на воспитание культурно-гигиенических навыков и полезных привычек.
Педагогика
Жирова Марина Владимировна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с помощью двигательно- дидактической игры»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
МБДОУ «Кугесьский Д/С «Крепыш» , Чувашская Республика - Чувашия
Бахтинова Людмила Михайловна , учитель
МБОУ «Кугесьский лицей» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
Загидуллина Альбина Рафаиловна , учитель-логопед
Ефимова Светлана Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №11 Гнёздышко» , Марий Эл Респ
«Проект «Неделя здоровья»»
Аникушина Людмила Николаевна , воспитатель
Лобзенко Яна Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №2» Алексеевского городского округа , Белгородская обл
«Традиции и инновационные технологии в формировании здорового образа жизни ребенка в условиях детского дошкольного учреждения»
Статья посвящена актуальной проблеме формирования здорового образа жизни ребенка в условиях детского дошкольного учреждения. Авторами рассматриваются вопросы необходимости совместного участия в организации правильного режима дня семьи и детского дошкольного учреждения. Представляется важным в разработке новых методических подходов в формировании здорового образа жизни опираться на опыт известных русских ученых, внесших значительный вклад в теоретические и практические разработки по физическому и нравственному воспитанию детей, рассматривая физическое и духовное здоровье, как единое целое.
МДОУ «Д/С №1 п. Октябрьский» , Белгородская обл
Певцова Елена Владимировна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С КВ №3 «Теремок» , Белгородская обл
Литвинова Анна Владимировна , воспитатель
МДОУ «Д/С №1 п. Октябрьский» , Белгородская обл
«Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие по волшебной дорожке»»
Представленный в статье конспект предназначен для использования инструкторами и воспитателями на занятиях по физической культуре с практическим применением упражнений. Главная цель разработки – это пошаговые упражнения для укрепления стопы ребёнка и предупреждения плоскостопия. В процессе занятий выявляются дети с деформацией стопы, а педагог определяет пути ее устранения.
Педагогика
Костина Елена Владимировна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Здоровьесберегающие технологии, направленные на формирование модели здорового образа жизни у учащихся начальной школы»
Воспитать у учащихся ответственность за свое здоровье – одна из важнейших задач современной системы образования. В статье описывается опыт работы по формированию модели здорового образа жизни у обучающихся первой ступени образования. Проанализированы здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебном процессе.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
НОУ ВО «Таганрогский институт управления и экономики» , Ростовская обл
«Физическая воспитание и здоровьесберегающие технологии»
Дошкольная педагогика
Ючкина Ирина Владимировна , воспитатель
Кирилова Евгения Александровна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №127 «Гуси-лебеди» , Самарская обл
«Использование игрового оборудования в процессе формирования здорового образа жизни»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Стращенко Ирина Юрьевна , старший преподаватель
Ростовский филиал ГКОУ ВО «Российская таможенная академия» , Ростовская обл
«Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность в высшем учебном заведении»
Общая педагогика
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» , Москва г
«Структура и содержание программы курсов повышения квалификации учителя начальных классов по формированию у младших школьников функциональной грамотности в сфере безопасного поведения и здорового образа жизни»
В статье разработаны структура и содержание программы курсов повышения квалификации учителя начальных классов по формированию у младших школьников функциональной грамотности в сфере безопасного поведения и здорового образа жизни, приводятся учебный план программы, примеры материалов из разделов «Основное содержание программы» и «Методический комментарий».
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Формирование здорового образа жизни как одно из важнейших направлений воспитательной работы гимназии-интерната»
Ефимова Татьяна Евгеньевна , воспитатель
МБДОУ «ЦРР № 34» , Владимирская обл
«Воспитание культуры здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в детском саду»
Социологические науки
Князькова Елена Александровна , преподаватель
ГБПОУ «Златоустовский медицинский техникум» , Челябинская обл
«Выявление наиболее эффективных методов по отказу от курения среди людей молодого возраста с одинаковым стажем курения»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
МБОУ «Центр образования №24» , Тульская обл
«Здоровьесберегающие технологии на уроках математики»
Как отмечает автор, за время обучения в школе число здоровых детей значительно снижается. Статистические данные за последние два года наглядно это показывают. В современных условиях школа призвана выполнять не только образовательную функцию, но и заботиться о сохранении и укреплении здоровья детей. Исходя из этого, цель школы – создание такой образовательно-обучающей среды, в которой закладываются основы здоровьесбережения.
ГАОУ ДПО «Владимирский институт развития образования им. Л.И. Новиковой» , Владимирская обл
Печникова Наталья Сергеевна , заведующая
МБДОУ «ЦРР – Д/С №34» , Владимирская обл
Сташкова Татьяна Николаевна , старший воспитатель
ЧДОУ Д/С №47 ОАО «РЖД» , Владимирская обл
Шашкова Елена Николаевна , воспитатель
МБДОУ «ЦРР – Д/С №34» , Владимирская обл
«Самосовершенствование педагогов детского сада в условиях реализации региональной инновационной программы «Воспитание культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»»
ГБПОУ «Кемеровский областной медицинский колледж» , Кемеровская обл
«Сохранение здоровья студентов и здоровый образ жизни в медицинском колледже»
В статье автором рассмотрен вопрос сохранения здоровья студентов, а также соблюдение здорового образа жизни в медицинских колледжах. Автор пришел к выводу, что использование активных форм обучения с применением современных здоровьесберегающих технологий дает студентам обширные профессиональные знания и осознание ответственного отношения к своему здоровью.
Южно-Российский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ростовская обл
«Основы построения учебной программы в спортивном зале как начало здорового образа жизни»
Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
Мальчевская Марина Леонидовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Формирование здорового образа жизни младших школьников с применением арт-технологий»
Педагогика
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» , Москва г
«Формирование функциональной грамотности младших школьников в сфере безопасного и здорового образа жизни (во внеурочной деятельности)»
В статье показано, что дидактическое сопровождение формирования функциональной грамотности младших школьников в сфере безопасного и здорового образа жизни является комплексной проблемой, выявлены основные аспекты данного сопровождения. Разработано содержание и дидактическое сопровождение курса внеурочной деятельности для учащихся первого класса «Азбука безопасной и здоровой жизни», нацеленного на формирование функциональной грамотности в сфере безопасного и здорового образа жизни. В статье приведены: примерное тематическое планирование курса на учебный год; схема проведения занятий с примерами.
Социология
ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева» , Москва г
Баринова Наталья Владимировна , руководитель
Клуб здорового образа жизни (ЗОЖ) «Созвездие» , Московская обл
«Клубы здорового образа жизни – перспективная форма оздоровления россиян (на примере студентов столичных вузов с учетом результатов социологического исследования)»
В статье рассматриваются вопросы формирования здорового образа жизни у российской молодежи в современных условиях посредством деятельности консультантов по питанию в клубах здорового образа жизни (ЗОЖ). В работе изложены результаты социологического исследования, проведенного со студентами московских вузов в 2015–2016 гг., на предмет выявления их знаний в области здорового образа жизни. В статье также представлен опыт клуба ЗОЖ «Созвездие», созданный в г. Электростали Московской области.
Общая педагогика
ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» , Ставропольский край
«Законодательные акты в сфере формирования здорового образа жизни в школах Великобритании»
Педагогика
Институт повышения квалификации и переподготовки кадров им. М.Р. Рахимовой Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева , Кыргызстан
«Подготовка педагогических кадров к проведению профилактического образования по вопросам здорового образа жизни подростков и молодежи»
Педагогика высшей профессиональной школы
ОГАПОУ «Белгородский строительный колледж» , Белгородская обл
Шерстобитова Светлана Владимировна , ассистент кафедры
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Особенности организации здоровьесберегающего пространства современной молодежи»
В статье рассматриваются основные подходы к пониманию культуры здорового образа жизни с учетом аспектов индивидуализации и социализации личности, как приоритетов в образовании молодежи, предлагается характеристика некоторых форм работы с получающими высшее или среднее специальное образование, способствующих организации здоровьесберегающего пространства.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Академия физической культуры и спорта ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Литовская Ева Васильевна , студент
Академия архитектуры и искусств ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл