Список публикаций по ключевому слову: «внутренняя мотивация»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Чудинова Ирина Юрьевна , учитель
МБОУ «Гимназия №4 г. Чебоксары» , Чувашская Республика - Чувашия
«Мотивация учащихся на уроке английского языка с использованием персонажей популярных компьютерных игр»
В статье определена степень влияния использования персонажей компьютерных игр на интерес учащихся к уроку и описаны результаты экспериментального урока по рабочим листам с использованием персонажей компьютерных игр, а также проанализирована обратная связь от учащихся (анкетирование). Цель – исследовать мотивацию детей при помощи персонажей игры.
Педагогика
МБОУ «СОШ №61» , Астраханская обл
«Мотивация успеха первоклассника»
Статья посвящена мотивации успеха первоклассника. Многие считают, что проблема мотивации к учебе у первоклассников не стоит. Природная любознательность, новизна обстановки, первые школьные успехи – все это само по себе должно стимулировать новичков заниматься с максимальным усердием. Именно поэтому мамы и папы оказываются в полной растерянности, столкнувшись с равнодушием и даже отвращением семилеток к учебе.
Теория и методика профессионального образования
Шнирас Шарунас Альфонсович , д-р пед. наук , доцент
Литовский университет спорта , Литва
«Peculiarities of the motivation of students attending in dancesport»
Танцоры выполняют множество заданий и имеют разную мотивацию. Для учителей, которые работают с теми людьми, которые хотят изучать спортивные танцы, важно знать их мотивы для участия в танцевальных классах, знать, как продвигать их для достижения желаемого результата. Важно исследовать выражение своих мотивов, выявить специфические особенности мотивации для создания благоприятных условий для улучшения их мастерства. Цель исследования – изучить особенности мотивации студентов, посещающих танцы. Используя опросник, авторы исследовали, что учащиеся, посещающие танцы, выразили свою внутреннюю мотивацию танцевать больше, чем внешняя мотивация, внутренняя мотивация девочек девочек была выше, чем у мальчиков. У мальчиков-студентов более высокая внешняя мотивация, чем у девочек. Они больше ориентированы на консолидацию своего «эго». Низкие оценки «немотивирования» для девочек и мальчиков показывают, что выбор студентов для участия в спортивных танцах основан на сознательном решении участвовать в процессе обучения и удовлетворенности выбранной деятельностью.
Педагогика
ГБДОУ Д/С №72 Приморского района Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г
«Особенности эмоционального отношения детей дошкольного возраста к обучению в школе»
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
МБОУ«СОШ №30» , Астраханская обл
«Повышение мотивации к самостоятельному изучению иностранного языка при помощи фильмов и сериалов»
Современность ищет различные способы изучения иностранных языков и одновременно с этим стремится сократить затраты временных ресурсов. Данная статья предлагает комфортный и действенный способ их изучения – просмотр фильмов на английском языке. В работе показана необходимость развития внутренней мотивации учения школьников, которая исходит из самой деятельности и обладает наибольшей побудительной силой, представлен новый подход к развитию познавательных мотивов, преимущества индивидуальной самостоятельной работы обучающихся. Представлены результаты опроса обучающихся об эффективности изучения иностранного языка при помощи фильмов и сериалов.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» , Москва г
«Организация обучения иностранному языку в вузе как языку специальности с учётом формирования и поддержания высокого уровня учебной мотивации у обучающихся»
В данной статье рассмотрена проблема формирования и управления мотивацией студентов при обучении иностранному языку в вузе. Проанализированы характерные особенности внутренней и внешней составляющих учебной мотивации. Описаны способы внешнего и внутреннего мотивирования обучающихся. Выявлена и обоснована необходимость воздействия в первую очередь на внутреннюю мотивацию обучающихся. Автором выделяются три характерных группы изменения соотношения внутренней и внешней составляющих мотивации, которые влияют на повышение или понижение эффективности обучения иностранному языку в вузе.
Психологические науки
Дрожжина Наталья Борисовна , канд. психол. наук , доцент
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край
«Проблема управления мотивацией профессионального развития воспитателей ДОО»
Экономика
Киящук Тарас Васильевич , канд. психол. наук , доцент, преподаватель
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» , Москва г
«Мотивация»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
«О выборе текстов для занятий по общехудожественному переводу»
Психологические аспекты педагогической деятельности
МБОУ «ООШ №20 им. В.М. Елсукова» , Кемеровская обл
«Формирование познавательной мотивации у младших школьников»
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» , Алтайский край
«Проблема повышения внутренней мотивации студентов в контексте социокультурных реалий современной России»
Статья посвящена проблеме повышения внутренней мотивации студентов. В работе рассматриваются причины низкой внутренней мотивации современных студентов. Анализируя работы психологов, а также собственный опыт преподавательской деятельности, автор выявил несколько причин невысокого уровня внутренней мотивации современной студенческой молодежи. При этом отмечена связь низкой внутренней мотивации с социокультурными изменениями, происходящими в обществе на протяжении последних лет. К таким изменениям, по мнению автора, можно отнести бонусную систему поощрения, ориентацию на потребление благ, а не на их производство, прагматичный поход к учебной и производственной деятельности.
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
МБОУ «СОШ №1 с УИОП» , Свердловская обл
«Анализ педагогических условий повышения качества образования»
Проблема повышения качества образования на сегодня является одной из самых обсуждаемых в научной среде, в педагогических коллективах. Несмотря на то, что, не разработаны критерии и показатели качества, конкретные измерители; не предлагается схема управления качеством образования; не обозначены четко пути обеспечения качества, очевидно, что ключевой фигурой современной школы является педагог, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде преподавателей.
Компетентностный подход в образовании всех уровней
МБОУ «Бердигестяхская улусная гимназия» , Саха /Якутия/ Респ
«Формирование ИКТ компетентности учащихся на уроках биологии в условиях внедрения ФГОС»
Социология
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ
«Различия в трудовой мотивации работников бюджетной сферы и сферы торговли»
В работе представлены результаты диагностики мотивационной структуры личности по методике В.Э. Мильмана, структуры мотивации трудовой деятельности по методике К. Замфир, установок по методике О.Ф. Потемкиной, диагностики удовлетворенности трудом по методике Т.Л. Бадоева у работников торговли и работников бюджетной сферы. На основе статистического анализа результаты исследования с помощью t-критерия Стъюдента выявлены значимые различия между исследуемыми выборками.