Список публикаций по ключевому слову: «клиповое мышление»
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева» , Красноярский край
«Особенности организации занятий по физике с учетом особенностей мышления современных студентов»
Теория и методика общего образования
Учайкин Василий Александрович , воспитатель
Чергинец Роман Михайлович , воспитатель
ФГКОУ «Екатеринбургское суворовское военное училище» Минобороны России , Свердловская обл
«Инфографика в образовательном процессе. Теоретические аспекты. Методические рекомендации»
В статье представлены определения, раскрывающие сущность таких понятий, как визуализация, клиповое мышление, инфографика. Рассмотрены способы совершенствования процесса восприятия информации с помощью различных визуальных инструментов с акцентуацией на инфографику, а также дидактические возможности образовательной инфографики, приведены примеры онлайн-сервисов, программ и сайтов для создания инфографики и её составляющих компонентов.
Психология
Процевская Виктория Николаевна , студент
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова» , Ярославская обл
«Восприятие интернет-контента в зависимости от возраста»
На материале демотиваторов показаны различия в восприятии интернет-контента испытуемыми двух возрастных групп: 18 -27 и 38 – 55 лет. Использовался метод вербального семантического дифференциала применительно к нескольким видам демотиваторов: интернет-эзотерический, философский, самопрезентационный, социально-рекламный, шуточный, классический. Получены результаты, согласно которым старшая возрастная группа склонна оценивать в предлагаемых стимулах главным образом изобразительную часть, испытуемые младшей группы – изображение в совокупности с текстом.
Педагогика
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл
«Особенности работы с детьми с клиповым мышлением»
Педагогика высшей профессиональной школы
Санкт-Петербургский институт машиностроения ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» , Санкт-Петербург г
«Инфографика как инструмент когнитивно-визуальной технологии при обучении иностранному языку»
Статья описывает состояние современной информационной и образовательной среды. Приводятся особенности клипового мышления учащихся, вызванные изменениями в информационной среде. Обосновывается выбор когнитивно-визуальной технологии и инструмента инфографики при обучении иностранному языку с учетом данных особенностей. Приводятся статистические данные эксперимента по использованию инфографики при работе с иноязычным текстом профессиональной направленности.
Социология
Касаева Любовь Викторовна , канд. социол. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет)» , Северная Осетия - Алания Респ
«Клиповое мышление у студентов вузов»
Клиповое мышление – феномен современного общества. По мнению авторов, это феномен, определяющий целое поколение, определяя его как с плохой, так и хорошей стороны, но в действительности же проявление этого самого феномена есть факт, с которым необходимо смириться и даже ему способствовать, как это делают многие преподаватели вузов.
Педагогика профессиональной школы и СПО
ГБПОУ СО «Нижнетагильский педагогический колледж №2» , Свердловская обл
«Возможности применения инфографики для обучения иностранному языку студентов с клиповым мышлением»
Автор отмечает, что клиповое мышление стало неотъемлемой частью современного студента и необходимо найти пути и возможности грамотного его применения в образовательном процессе. Формирование равновесного мышления у обучающихся является задачей педагогов сегодня. Этой цели отвечает использование инфографики. В статье рассмотрены возможности использования инфографики для обучения иностранному языку.
Актуальные направления преподавания в современной школе
МОУ «Дубковская СОШ» , Ярославская обл
«Элементы решения количественных задач по физике в 7–9 классах»
Актуальность исследования обусловлена необходимостью подготовки к сдаче государственной итоговой аттестации по физике с выполнением требований ФГОС без увеличения учебных часов и перегрузки обучающихся домашними заданиями. Решение количественных задач способствует активации мышления обучающихся и умения самостоятельно приобретать знания, формированию активной жизненной позиции, а также осмысленному пониманию окружающего мира. Ученики осознают всю глубину взаимосвязи теории с практикой, применяя полученные на уроках знания в конкретных жизненных ситуациях. Решение задач остается одним из лучших средств повторения, закрепления и проверки знаний по физике. Представленная в работе методика расширяет спектр знаний, умений и навыков обучающихся, необходимых для быстрого, умелого и качественного решения количественных задач.
[13.00.00] Педагогические науки
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия» Минздрава России , Санкт-Петербург г
«Особенности развития мотивации к изучению иностранного языка у современного поколения студентов»
В данной статье на материале проведенного исследования анализируются особенности мотивации студентов младших курсов неязыкового вуза к изучению учебной дисциплины «иностранный язык», выявляются особенности самооценки студентами своих знаний в этой области. Автор сравнивает данные ответов студентов разных поколений.
Общая педагогика, история педагогики и образования
МБОУ «СОШ №55 с УИОП» , Татарстан Респ
«Современная информационная культура и проблема «клипового мышления» школьников»
Педагогика
Бабакин Евгений Александрович , канд. мед. наук , доцент
Назаренко Елена Владимировна , канд. мед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный медицинский университет» Минздрава России , Тюменская обл
«Влияние использования модульно-рейтинговой системы и электронного журнала на качественную успеваемость студентов в медицинском ВУЗе»
Повышение мотивации, и, как следствие, результативности, студентов медицинского ВУЗа посредством использования в образовательной деятельности модульно-рейтинговой системы и электронного журнала с постоянным доступом заинтересованных лиц к актуальной информации о текущих результатах обучения с использованием рейтинговых списков.
Философия
НАЧОУ ВО «Уральский институт экономики, управления и права» , Свердловская обл