Список публикаций по ключевому слову: «клиповое мышление»


Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 14.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вопилова Людмила Владимировна , канд. физ.-мат. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева» , Красноярский край

«Особенности организации занятий по физике с учетом особенностей мышления современных студентов»

Скачать статью

В статье анализируются проблемы обучения современных студентов физике с учетом особенностей их мышления. Предлагаются приемы использования в процессе обучения плюсов данного мышления и снижения их негативного влияния.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 29.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шишкина Татьяна Ивановна , педагог-организатор
Учайкин Василий Александрович , воспитатель
Чергинец Роман Михайлович , воспитатель
ФГКОУ «Екатеринбургское суворовское военное училище» Минобороны России , Свердловская обл

«Инфографика в образовательном процессе. Теоретические аспекты. Методические рекомендации»

Скачать статью

В статье представлены определения, раскрывающие сущность таких понятий, как визуализация, клиповое мышление, инфографика. Рассмотрены способы совершенствования процесса восприятия информации с помощью различных визуальных инструментов с акцентуацией на инфографику, а также дидактические возможности образовательной инфографики, приведены примеры онлайн-сервисов, программ и сайтов для создания инфографики и её составляющих компонентов.

Психология

Дата публикации: 12.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Конева Елена Витальевна , д-р психол. наук , заведующий кафедрой
Процевская Виктория Николаевна , студент
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова» , Ярославская обл

«Восприятие интернет-контента в зависимости от возраста»

Скачать статью

На материале демотиваторов показаны различия в восприятии интернет-контента испытуемыми двух возрастных групп: 18 -27 и 38 – 55 лет. Использовался метод вербального семантического дифференциала применительно к нескольким видам демотиваторов: интернет-эзотерический, философский, самопрезентационный, социально-рекламный, шуточный, классический. Получены результаты, согласно которым старшая возрастная группа склонна оценивать в предлагаемых стимулах главным образом изобразительную часть, испытуемые младшей группы – изображение в совокупности с текстом.

Педагогика

Дата публикации: 25.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пивоварова Наталья Леонидовна , учитель
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«Особенности работы с детьми с клиповым мышлением»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема восприятия мира современным школьником не целостно, а мозаично. Автором рассмотрены причины возникновения клипового мышления и пути развития мыслительных способностей.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 07.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Радченко Юлия Юрьевна , аспирант, ассистент
Санкт-Петербургский институт машиностроения ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» , Санкт-Петербург г

«Инфографика как инструмент когнитивно-визуальной технологии при обучении иностранному языку»

Скачать статью

Статья описывает состояние современной информационной и образовательной среды. Приводятся особенности клипового мышления учащихся, вызванные изменениями в информационной среде. Обосновывается выбор когнитивно-визуальной технологии и инструмента инфографики при обучении иностранному языку с учетом данных особенностей. Приводятся статистические данные эксперимента по использованию инфографики при работе с иноязычным текстом профессиональной направленности.

Социология

Дата публикации: 29.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Елоев Таймураз Валерьевич , студент
Касаева Любовь Викторовна , канд. социол. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет)» , Северная Осетия - Алания Респ

«Клиповое мышление у студентов вузов»

Скачать статью

Клиповое мышление – феномен современного общества. По мнению авторов, это феномен, определяющий целое поколение, определяя его как с плохой, так и хорошей стороны, но в действительности же проявление этого самого феномена есть факт, с которым необходимо смириться и даже ему способствовать, как это делают многие преподаватели вузов.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 30.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Замятина Елена Евгеньевна , магистр , преподаватель
ГБПОУ СО «Нижнетагильский педагогический колледж №2» , Свердловская обл

«Возможности применения инфографики для обучения иностранному языку студентов с клиповым мышлением»

Скачать статью

Автор отмечает, что клиповое мышление стало неотъемлемой частью современного студента и необходимо найти пути и возможности грамотного его применения в образовательном процессе. Формирование равновесного мышления у обучающихся является задачей педагогов сегодня. Этой цели отвечает использование инфографики. В статье рассмотрены возможности использования инфографики для обучения иностранному языку.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 21.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Беляев Алексей Александрович , учитель физики
МОУ «Дубковская СОШ» , Ярославская обл

«Элементы решения количественных задач по физике в 7–9 классах»

Скачать статью

Актуальность исследования обусловлена необходимостью подготовки к сдаче государственной итоговой аттестации по физике с выполнением требований ФГОС без увеличения учебных часов и перегрузки обучающихся домашними заданиями. Решение количественных задач способствует активации мышления обучающихся и умения самостоятельно приобретать знания, формированию активной жизненной позиции, а также осмысленному пониманию окружающего мира. Ученики осознают всю глубину взаимосвязи теории с практикой, применяя полученные на уроках знания в конкретных жизненных ситуациях. Решение задач остается одним из лучших средств повторения, закрепления и проверки знаний по физике. Представленная в работе методика расширяет спектр знаний, умений и навыков обучающихся, необходимых для быстрого, умелого и качественного решения количественных задач.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 06.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Христолюбова Татьяна Павловна , канд. искусствоведения , филолог, доцент кафедры
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия» Минздрава России , Санкт-Петербург г

«Особенности развития мотивации к изучению иностранного языка у современного поколения студентов»

Скачать статью

В данной статье на материале проведенного исследования анализируются особенности мотивации студентов младших курсов неязыкового вуза к изучению учебной дисциплины «иностранный язык», выявляются особенности самооценки студентами своих знаний в этой области. Автор сравнивает данные ответов студентов разных поколений.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 28.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федорычева Юлия Юрьевна , учитель биологии
МБОУ «СОШ №55 с УИОП» , Татарстан Респ

«Современная информационная культура и проблема «клипового мышления» школьников»

Скачать статью

Данная статья содержит результаты исследования причин и закономерности формирования «клипового мышления» у учащихся различных возрастных групп. Автором предлагаются пути повышения эффективности обучения через развитие понятийного мышления.

Педагогика

Дата публикации: 13.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жданова Екатерина Васильевна , д-р мед. наук , доцент, заведующая кафедрой
Бабакин Евгений Александрович , канд. мед. наук , доцент
Назаренко Елена Владимировна , канд. мед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный медицинский университет» Минздрава России , Тюменская обл

«Влияние использования модульно-рейтинговой системы и электронного журнала на качественную успеваемость студентов в медицинском ВУЗе»

Скачать статью

Повышение мотивации, и, как следствие, результативности, студентов медицинского ВУЗа посредством использования в образовательной деятельности модульно-рейтинговой системы и электронного журнала с постоянным доступом заинтересованных лиц к актуальной информации о текущих результатах обучения с использованием рейтинговых списков.

Философия

Дата публикации: 08.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бондина Екатерина Станиславовна , студентка
НАЧОУ ВО «Уральский институт экономики, управления и права» , Свердловская обл

«Клиповое мышление»

Скачать статью

В данной статье автор поднимает серьезный вопрос перестройки системы образования от текстового мышления к клиповому. В работе проанализированы понятия «текстовое мышление» и «клиповое мышление». В исследовании представлены пути решения проблемы перехода к клиповому мышлению.