Список публикаций по ключевому слову: «аксиологический подход»


Педагогика

Дата публикации: 12.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шишкина Татьяна Ивановна , педагог-организатор
Рязанов Сергей Владимирович , воспитатель
Ахмедов Физули Совет оглы , воспитатель учебного курса
ФГКОУ «Екатеринбургское суворовское военное училище» Минобороны России , Свердловская обл

«Формирование отношений сотрудничества в системе «обучающиеся – воспитатель»»

Скачать статью

В данной статье представлены результаты исследования и модель формирования отношений сотрудничества в системе «обучающиеся – воспитатель» в специализированных военных учреждениях закрытого типа.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 01.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Артемьева Марина Александровна , аспирант , преподаватель
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет физической культуры» , Челябинская обл

«Применение аксиологического подхода в сфере юридического образования»

Скачать статью

В статье представлен историографический анализ проблемы применения аксиологического подхода в сфере отечественного юридического образования. Авторами проведено историко-педагогическое исследование применения аксиологического подхода в сфере юридического образования, которое показало, что правоведы (юристы) с древних времен в своей деятельности руководствуются значимыми ценностями. В настоящее время аксиологический подход признан в качестве методологического подхода в современной педагогике, однако его применение в образовательном процессе вуза явно недостаточно и не эффективно. Это подтверждает высокий уровень значимости и необходимости дальнейшего более глубокого изучения исследуемой нами проблемы.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 29.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сивцева Анжелика Робертовна , старший преподаватель
Институт зарубежной филологии и регионоведения ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Нравственные ценности студентов в аспекте становления профессиональных основ»

Скачать статью

В статье рассматриваются теоретические и практические основы применения аксиологического подхода, способствующего формированию и развитию профессионально-нравственных ориентиров обучающихся. Применение аксиологического подхода в учебно-воспитательном процессе вуза характеризуется своей конкретной направленностью на развитие ценностных ориентаций студентов медицинского вуза и на становление профессионально-нравственной позиции будущего специалиста.

Социальная психология

Дата публикации: 03.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Татьяна Леонидовна , воспитатель
МАДОУ №23 , Свердловская обл

«Аксиологический подход к формированию удовлетворенности браком в молодых семьях»

Скачать статью

Данная статья посвящена изучению идей и принципов аксиологического подхода и их применения в формировании удовлетворенности браком в молодой семье. В работе описаны подходы к формированию удовлетворенности браком, представлено описание программы по формированию удовлетворенности браком в молодых семьях, разработанной на основе идей и принципов аксиологического подхода.

Народная культура как содержательная основа патриотического, духовно-нравственного, этнокультурного, художественно-эстетического, экологического воспитания

Дата публикации: 31.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 8)
Бакланова Татьяна Ивановна , д-р пед. наук , профессор
Соболева Любовь Юрьевна , аспирант
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Проблема повышения роли российских этнокультурных традиций и духовно-нравственных ценностей в содержании современного молодежного досуга»

Скачать статью

В статье отражены некоторые результаты исследования, направленного на повышение роли социально-культурной деятельности в реализации задач современной государственной молодежной политики Российской Федерации по формированию у молодежи системы ценностей с учетом многонациональной основы нашего государства, на вовлечение молодежи в реализацию программ по сохранению российской культуры, исторического наследия народов России.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 08.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 9)
Бакланова Татьяна Ивановна , д-р пед. наук , профессор
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Аксиологическая модель развивающей художественно-образной среды дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

В статье представлена теоретическая модель развивающей художественно-образной среды дошкольной образовательной организации, к разработке которой был применен аксиологический поход. Содержание каждого из компонентов данной модели отражает традиционные российские духовно-нравственные ценности и идеалы как основу духовно-нравственного воспитания детей в современных социально-культурных условиях. В связи с утверждением в 2015 г. государственной «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 г.», актуальность рассмотренной в статье модели возросла.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 23.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Литвинова Екатерина Владимировна , преподаватель
ГАПОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж» , Оренбургская обл

«Аксиологический подход к формированию экономической компетентности студента аграрного колледжа»

Скачать статью

В статье раскрыта возможность использования аксиологического подхода к исследованию проблемы к формированию экономической компетентности будущих специалистов аграрно-промышленного комплекса, раскрыто со-держание экономической компетентности. Описаны концептуальные идеи аксиологического подхода. Определены детерминанты содержания процесса формирования экономической компетентности студента аграрного колледжа.

Педагогика

Дата публикации: 21.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горохова Нюргуяна Антоновна , старший преподаватель
Институт зарубежной филологии и регионоведения ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Проблема выбора ценностей в обучении иностранным языкам студентов неязыкового вуза»

Скачать статью

В данной работе исследованы и обобщены концепции мыслителей разных эпох, отечественных и зарубежных философов, педагогов и психологов о проблеме ценностей. Выдвигается аксиологический подход, который связывает практические и познавательные подходы. Раскрыты определения понятия ценности и обоснованы выводы автора по данной теме.

Дата публикации: 16.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фахрутдинова Анастасия Викторовна , д-р пед. наук , доцент
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Выборнова Лада Александровна , заместитель директора по УВР
МБДОУ ДОД «Детская художественная школа №4» , Татарстан Респ

«Проблема формирования ценностей при организации художественного образования»

Скачать статью

Статья посвящена раскрытию потенциала художественного образования в формировании системы ценностей. В ней обсуждается формирование чувств национальной самоидентификации, понимание принадлежности к конкретной культуре, народу, нации, сохранению национального достояния, развитию национальной гордости, патриотизма

Лингвистика и межкультурная коммуникация

Дата публикации: 28.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гузева Наталья Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема» , Еврейская Аобл

«Содержательные и технологические аспекты изучения русского языка как государственного языка РФ»

Скачать статью

Статья раскрывает содержательные аспекты изучения вопросов функционирования русского языка РФ на различных ступенях образования. Автор актуализирует содержание понятия «аксиологичность», раскрывает наиболее значимые ценности: ценности-средства, ценности-знания, ценности-отношения. В статье определен круг дидактических единиц, способных формировать аксиологические знания, по вопросам функционирования русского языка как языка РФ, демонстрируется возможность использования в практике высшей и средней школы дидактических материалов о государственном языке РФ.