Список публикаций по ключевому слову: «психотерапия»
Психология
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Психотерапия в коррекционной работе с детьми с отклонениями в развитии дошкольного возраста»
В статье представлен анализ проблемы психотерапевтической коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии. Психические особенности детей дошкольного возраста раскрывают широкие возможности для эффективного использования психотерапии совместно с педагогическими мероприятиями.
Медицинские науки
Степанова-Бережная Екатерина Олеговна , консультант
АНО «Консультативно-образовательный центр биологической безопасности» , Новгородская обл
«Роль медико-психологического консультирования в работе врача общей практики»
В последние годы во всех сферах жизни особенно стремительно растет интерес к психологическому консультированию и психотерапии. Этому свидетельствует ежегодное увеличение числа учащихся в вузах на факультетах психологии, а также распространение психологических идей в сферах литературы, журналистики, здравоохранения, образования, политики и искусства. Психологическое консультирование представляет собой вид краткосрочной психологической помощи (от одной до десяти встреч), ориентированной на разрешение конкретной проблемы и восстановление эмоционального равновесия. Цель консультирования – организация помощи пациенту в понимании и осмыслении происходящих жизненных событий для достижения поставленных пациентом целей и преодоления проблем эмоционального и межличностного характера на основе осознанного выбора на фоне того или иного заболевания, а также формирование здоровье сберегающего общения между членами семьи и сотрудниками коллектива.
Медицина
ГАУЗ АО «Ивановская больница» , Амурская обл
Монахова Варвара Вячеславовна , студентка
ФГБОУ ВО «Амурская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации , Амурская обл
«Философия в экзистенциальной психотерапии»
На сегодняшний день, в современном мире на фоне отсутствия стабильности и уверенности в завтрашнем дне, участившимися природными и техногенными катастрофами, отсутствием взаимопонимания в международных отношениях, все больше оборотов набирает востребованность в услугах практикующих психологов, психотерапевтов. По мнению авторов, с уверенностью можно заявить, что нынешний век – это век психотерапии, востребованность в которой увеличивается с каждым днем. Как утверждается в статье, несмотря на имеющиеся знания психотерапевтов многих направлений психотерапии, каждый специалист выбирает для себя более свойственный и эффективный для него метод работы с клиентами.
Тема номера
Центр дневного ухода за детьми и взрослыми с ОВ , Болгария
Кормушина Венера Габдулхаевна , аспирант , студентка
Юго-западный университет «Неофит Рильский» , Болгария
«Модели семейной психотерапии и возможности ее применения»
Психология
Пермякова Надежда Владимировна , педагог-психолог
МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» , Челябинская обл
«Метафорические карты в работе педагога-психолога с подростками»
Медицина
Дубатова Ирина Владимировна , канд. мед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава России , Ростовская обл
Анцыборов Андрей Викторович , chief physician, psychiatrist, addictive medicine specialist, psychotherapist
ООО КМЗ «Психея» , Ростовская обл
«Доказательная фармакотерапия синдрома дефицита внимания и гиперактивности»
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является широко распространенным тяжелым нейробиологическим расстройством, возникающем в детском и подростковом возрасте, оказывающим негативное влияние на социальное функционирование во взрослом периоде. В настоящее время существует несколько стратегий терапии данного расстройства. В связи с постоянным расширением спектра доступных лекарственных препаратов врачам практического звена становится все затруднительнее выбирать тактику терапии и расставлять приоритеты в процессе лечения. Целью настоящего обзора является систематизация научно-обоснованных данных литературы по лечению СДВГ, основанных на принципах доказательной медицины. В рамках обзора рассмотрены основные механизмы действия применяющихся лекарственных средств, роль немедикаментозных методов лечения, а также не получившие широкого распространения лекарственные препараты. Обсуждаются наиболее релевантные подходы к лечению, подтвержденные своей эффективностью и безопасностью.
Психология
НОЧУ ОДПО «Международная академия духовного развития и инновационных технологий» , Москва г
«Игра, меняющая жизнь»
Статья посвящена исследованию вопроса о том, как игра меняет и как может изменить жизнь человека. В начале статьи даются варианты понятий и смыслов слова «игра», которые будут использоваться в статье. Далее приводятся примеры того, как может быть исследовано влияние игры на человека, его настроение, эмоциональное состояние и психику в целом. Автором описан механизм, влияющий на закрепление нового позитивного опыта, произошедшей в игре трансформации. Механизм, который заложен в нашем теле, в физиологии, основанный на выработке гормонов. Именно через оценку и наблюдение за эмоциональным состоянием участников игры мы можем увидеть то, как игра меняет не только эмоциональное состояние участников, но и укрепляет их жизнестойкость. Меняет саму их жизнь.
НОЧУ ОДПО «Международная академия духовного развития и инновационных технологий» , Москва г
«Чему обучать игропрактиков?»
Медицинские науки
ГАУЗ АО «Ивановская больница» , Амурская обл
«Патологические привычные действия у детей и подростков»
Патологические привычные действия (ППД) представляют собой группу специфических для детей и подростков нарушений поведения, в основе которых лежит болезненная фиксация тех или иных произвольных действий, свойственных детям раннего возраста. Автором рассмотрены теоретические аспекты патологических привычных действий, меры профилактики.
Психологические аспекты педагогической деятельности
БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования Чувашской Республики , Чувашская Республика - Чувашия
«Инновационные техники изобразительного творчества и их возможности в психотерапии»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Казакова Татьяна Николаевна , воспитатель
Полубояринова Наталия Ивановна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №24 «Сказка» , Тамбовская обл
«Сказкотерапия в детском саду»
Педагогика
Попова Анна Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Арт-терапия»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Мырзабаева Ж К
Кемелбекова Г. А.
Тагайбекова Д. С.
Жошибекова Б. С.
Южно-Казахстанский государственный университет им. М.О. Ауэзова , Казахстан
«Психологическое сопровождение процесса социализации личности»
Для решения профессиональных задач психологами используется ряд методов, образующих единый технологический комплекс, обеспечивающий в своей совокупности решение конкретной проблемы, а в конечном итоге – и психологическое сопровождение процесса социализации личности. В зависимости от объекта обследования различают индивидуальную и групповую психодиагностику, которая может рассматриваться и как относительно самостоятельный вид деятельности психолога, и как один из этапов деятельности психолога в решении определенной задачи
Психологические науки
ФГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова» , Северная Осетия - Алания Респ
«Психотерапевтическая история как метод в профессиональной деятельности психолога»
Медицинские науки
ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Минздрава России , Москва г
«Повышение квалификации специалистов психотерапевтического профиля по совершенствованию междисциплинарного взаимодействия в терапевтической команде»
ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Минздрава России , Москва г
«Медико-психологическое сопровождение хирургической коррекции эректильных дисфункций»
В данной работе описываются причины эректильных дисфункций, психологические и медицинские методы их коррекции, приводится алгоритм и содержание психологического сопровождения пациентов, которым выполнялись операции по эндофаллопротезированию, условия их восстановления и реабилитации, полученные результаты проведенного лечения.
Психология
Белова Елена Анатольевна , педагог-психолог
ГБУ Центр содействия семейному воспитанию «Солнечный круг» , Москва г
«Роль артпедагогики и арт-терапии в гармоничном развитии ребенка с проблемами»
В данной статье рассматривается проблема развития внутреннего мира ребенка. Гуманистический подход к образованию требует от психологов, педагогов пристального внимания к изучению природы ребенка. Средством, способным решить поставленные задачи, является искусство. Цель исследования – показать, что искусство, являясь формой и методом художественно-эстетического освоения мира, играет существенную роль в формировании художественной культуры ребенка с проблемами. Оно заключает в себе художественно-эстетические, гуманистические, познавательные, нравственные ценности и воздействует на нравственное, духовное становление личности.
Семенченко Ирина Витальевна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина» , Алтайский край
«Психологическая помощь женщинам, находящимся в состоянии репродуктивного выбора»
Педагогика высшей профессиональной школы
Долженкова Марина Игоревна , д-р пед. наук , профессор
ГБОУ ВО «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова» , Тамбовская обл
«Современные методические подходы к формированию навыков эстрадного вокала»
Психология
Юмашева Маргарита Вадимовна , студентка
Янжигитова Гульназ Ришатовна , студентка
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)» , Челябинская обл
«Инновационное направление лечения детей с аутизмом»
Психологические науки
Тромбчиньски Петр Крыстиан , ассистент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
«Обзор современных исследований эффективности психотерапии»
В данной статье автор поднимает актуальную проблему эффективности психотерапии. Особое внимание уделено определению научности психотерапии. Приведены основные критерии эффективности психотерапии. Представлена также периодизация развития исследований, посвященных эффективности психотерапии. В работе дан анализ научных изысканий в области определения факторов и критериев эффективности психотерапии, применяемых в личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии и используемых современными исследователями. Данная проблема мало изучена и требует дальнейших исследований. Делается общий вывод о необходимости четкого определения эффективности психотерапии и построения ее в научном русле.
Психолого-педагогические аспекты образования
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
Горбачева Татьяна Владимировна , директор
МОУ ДОД «ДМШ №5» , Ставропольский край
«Применение методов музыкальной психотерапии в детской музыкальной школе»
В статье рассматриваются развивающие и коррекционные возможности музыкальной психотерапии в работе с учащимися музыкальной школы, изложены цель и основные задачи проекта «Музыкальная психотерапия в системе детского музыкального образования», осуществляемого при поддержке гранта Президента РФ, а также основные музыкально‐психотерапевтические методы проекта.
Психология
СОШ №169 МИОО , Москва г
«Особый ребенок в семье: переживания родителей»
Статья посвящена проблемам родителей особых детей. Автор показывает, что такое такие родители переживают горе, причем и как факт, и как процесс. Обосновывается преимущество такого подхода для успешной работы с родителями особого ребенка. Материал является частью серии статей, посвященных данной теме.