Список публикаций по ключевому слову: «психокоррекция»


Психология и социология

Дата публикации: 06.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цыплякова Наталья Николаевна , магистр , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Особенности психологической помощи людям, находящимся в созависимых отношениях»

Скачать статью

В статье описываются особенности психологической помощи лицам созависимых отношений. Автором выделены уровни оказания помощи, рассмотрены этапы развития личностных ресурсов.

Психология

Дата публикации: 19.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Катаржнова Раиса Сергеевна , бакалавр , педагог-психолог
Бабудаева Зоя Александровна , бакалавр , педагог-психолог
Д/С №52 «Ласточка» , Белгородская обл

«Песочная игротерапия как средство развития восприятия у детей с ОВЗ»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос использования песочной игротерапии как средства развития восприятия у детей с ОВЗ.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 24.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сальникова Елена Александровна , воспитатель
Купцова Людмила Владимировна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл

«Психолого-педагогические технологии сопровождения дошкольников с нарушениями речи»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные факторы для достижения максимального педагогического эффекта при работе с детьми с нарушениями речи, а также основные приемы для психологической коррекции.

Педагогика

Дата публикации: 18.06.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Лукина Людмила Борисовна , канд. пед. наук , доцент
Резенькова Ольга Владимировна , канд. биол. наук , доцент
Кучукова Диана Дмитриевна , ассистент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Нетрадиционные подходы к занятиям по физической культуре со студентами специальных медицинских групп»

Скачать статью

Тенденция увеличения роста количества студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ), наблюдается последние десятилетия. Включение в занятия со студентами СМГ оздоровительной системы – калланетики, упражнений на дыхание и ведение дневников самоконтроля внесло познавательный характер, решило задачи углубления осмысления собственного тела и возможностей его применения, повышения физического и эмоционального состояния. Использование упражнений из системы йоги в заключительной части занятия снимает напряжение с мышц, развивает гибкость, служит средством релаксации. Большое значение на занятиях со студентами СМГ уделяется упражнениям, которые оказывают укрепляющее и оздоровительное влияние на позвоночник. Нетрадиционных формы организации учебных занятий с элементами танцевальной и телесной терапии, упражнениями из системы йоги позволяет решать задачи не только на поддержание физических кондиций студентов, но и оказывает положительное влияние на их психофизическое здоровье.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 28.07.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Сибгатова Венера Данифовна , преподаватель
ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» , Татарстан Респ

«Театротерапия как средство психокоррекции эмоционального состояния старших дошкольников с задержкой психического развития»

Скачать статью

Применение специально организованной театрализованной деятельности повышает эффективность психокоррекции нарушений у детей с задержкой психического развития за счет комплексного аффективно-коммуникативного воздействия. В статье приведены данные эмпирического исследования, показывающие, что театротерапия – эффективное средство психокоррекции эмоционального состояния старших дошкольников с ЗПР.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 12.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лекерова Гульсим Жанабергеновна , д-р психол. наук , профессор
Мырзабаева Ж К
Кемелбекова Г. А.
Тагайбекова Д. С.
Жошибекова Б. С.
Южно-Казахстанский государственный университет им. М.О. Ауэзова , Казахстан

«Психологическое сопровождение процесса социализации личности»

Скачать статью

Для решения профессиональных задач психологами используется ряд методов, образующих единый технологический комплекс, обеспечивающий в своей совокупности решение конкретной проблемы, а в конечном итоге – и психологическое сопровождение процесса социализации личности. В зависимости от объекта обследования различают индивидуальную и групповую психодиагностику, которая может рассматриваться и как относительно самостоятельный вид деятельности психолога, и как один из этапов деятельности психолога в решении определенной задачи

Педагогическая и коррекционная психология

Дата публикации: 03.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Анфимова Анастасия Сергеевна , студентка
Забродина Любовь Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл

«Арт-терапевтические техники в коррекции девиантного поведения подростков»

Скачать статью

Данная статья раскрывает понятия «девиантное поведение», «психокоррекцию», «арт-терапевтические техники». Рассматриваются факторы возникновения девиантного поведения подростков. Описывается проведение экспериментального исследования по психокоррекции девиантного поведения подростков.

Медицинские науки

Дата публикации: 06.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванов Александр Леонидович , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Минздрава России , Москва г

«Медико-психологическое сопровождение хирургической коррекции эректильных дисфункций»

Скачать статью

В данной работе описываются причины эректильных дисфункций, психологические и медицинские методы их коррекции, приводится алгоритм и содержание психологического сопровождения пациентов, которым выполнялись операции по эндофаллопротезированию, условия их восстановления и реабилитации, полученные результаты проведенного лечения.

Социология

Дата публикации: 18.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Локтева Алена Игоревна , воспитатель
ЧУ ДОО ДС «Апельсин» , Москва г
Родионова Марина Евгеньевна , канд. социол. наук , доцент, заместитель директора по планированию и организации НИР
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г

«Методы профилактики и коррекции синдрома эмоционального выгорания работников сферы образования»

Скачать статью

Статья раскрывает феномен эмоционального выгорания, характерного в первую очередь для профессий социальной направленности, таких как педагогов, преподавателей, воспитателей детских садов, связанных с интенсивным общением и высоким уровнем стресса. Проанализированы три основные компонента синдрома выгорания: эмоциональное истощение, деперсонализация и редукция профессиональных достижений. Рассмотрены факторы, провоцирующие выгорание работников сферы образования. На основе проведенного анализа феномена эмоционального выгорания представлены выработанные направления его профилактики и коррекции для снижения рабочего напряжения, повышения профессиональной мотивации, формирования баланса между затраченными педагогом усилиями и полученным вознаграждением.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 11.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Вист Наталья Вильямовна , старший преподаватель
Павлодарский государственный педагогический институт , Казахстан

«Психолого-педагогические условия профилактики девиантного поведения подростков»

Скачать статью

Данная статья посвящена такой высоко актуальной теме, как профилактика и коррекция девиантного поведения в подростково-молодежной среде. Проведенное исследование позволило выявить основные векторы развития современной науки об отклоняющемся поведении, определить основные причины возникновения девиаций, провести сравнительный анализ работы по профилактике девиантного поведения в странах СНГ и зарубежья. Автором было доказано, что решающими факторами профилактики и коррекции девиантного поведения должна стать, во-первых, семья как основной и важнейший институт становления личности; во-вторых, педагогически управляемая среда образовательных учреждений, выступающая для детей и подростков условием социализации и пространством личностного развития.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 17.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вагина Марина Викторовна , канд. психол. наук , доцент
Круглянская Лилия Яковлевна , доцент
НОУ ВО «Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов» , Санкт-Петербург г

«Психологическая коррекция эмоциональной сферы дошкольников»

Скачать статью

В статье представлены результаты исследования эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Описаны также результаты применения коррекционной программы «Страна эмоций».

Психология

Дата публикации: 10.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Медведева Светлана Сергеевна , студентка
Азарина Анастасия Игоревна , студентка
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
Гусева Ирина Викторовна , канд. психол. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Детский фольклор и его значение в психокоррекции»

Скачать статью

В данной статье авторы рассмотрели детский фольклор в качестве средства психокоррекции у детей с отклонениями в развитии раннего, дошкольного и младшего школьного возраста. В результате пришли к выводу о терапевтическом эффекте детского устного народного творчества, а также о его влиянии на развитие внимания, памяти и речи.

Дата публикации: 24.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Александрова Наталья Юрьевна , врач-психиатр
МЧ №8 ФКУЗ МСЧ-18 ФСИН России , Удмуртская Респ
Вельков Михаил Михайлович , врач-психиатр
Республиканская клиническая психиатрическая больница , Удмуртская Респ
Снигирев Сергей Викторович , врач-психиатр
Центральная Больница ФКУЗ МСЧ-18 ФСИН России , Удмуртская Респ

««Я-концепция» и агрессивное поведение осужденных»

Скачать статью

В статье затрагиваются вопросы, связанные с обращением научных исследований к проблемам социальной психологии и психиатрии с целью достижения наиболее полного понимания роли социокультуральных факторов в развитии нарушений психического здоровья и формировании девиантного и делинквентного поведения.

Психологические науки

Дата публикации: 30.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пчелинцева Елена Владимировна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №59 «Ягодка» , Тамбовская обл

«Программа коррекции тревожно-фобических состояний средствами рисования «Лабиринт страхов» для детей 5-6 лет»

Скачать статью

Автором статьи рассматривается программа коррекции, предназначенная для детей старшего дошкольного возраста. Программа предусматривает использование методов арт‐терапии, в частности, изобразительной деятельности в коррекции тревожно-фобических состояний. Данная статья может быть рекомендована психологам и педагогам дошкольных учреждений.

Здоровьесберегательная деятельность ДОУ

Дата публикации: 22.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Остапенко Мария Николаевна , педагог-психолог
ГБОУ «СОШ №1191» , Москва г

«Создание здоровьесберегающей среды для детей с ЗПР на основе подвижных игр и игровых упражнений»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы сохранения и укрепления психологического здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья. Автор статьи описывает свой педагогический опыт работы в коррекционном учреждении, отмечается эффективность организации подвижных игр и упражнений при работе с особыми детьми. По мнению автора, подвижные занятия вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, коррекции и совершенствованию всех психических процессов и помогают ребенку перейти к более высокой ступени развития.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Беребен Оксана Ивановна , педагог-психолог первой категории
МДОУ «Д/С КВ №59» , Ленинградская обл

«Йога как один из способов развития смысложизненных позиций личности»

Скачать статью

В данной статье рассматривается идея выявления возможностей развития личности посредством занятий индийской йоги, как способа не только физического и духовного развития, но и развития активной жизненной позиции, развития ценностей, смысловой сферы человека. Развитие личности обогащает возможности человека стремиться к выявлению собственных ресурсов и достигать определенных целей. В работе выделены разные способы и подходы развития личности, где особое внимание среди них уделено рассмотрению возможностей занятий йоги как способа позитивных изменений в личности человека. В ходе экспериментального исследования автором выявлены показатели смысложизненных ориентаций испытуемых, определены показатели, которые характеризуют наличие или отсутствие в жизни испытуемых целей в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу. Выявлены показатели жизнестойкости, самоактуализации испытуемых. Определены данные, свидетельствующие об отношении испытуемых к вопросам жизни и смерти, об их отношении к критическим ситуациям. Особое внимание уделено психоразвивающей работе с использованием системы йоги, которая проводилась с испытуемыми в течение одного года. Произведен сравнительный статистический анализ полученных эмпирических данных до и после проведения психоразвивающей работы. В результате удалось зафиксировать статистические значимые различия по выявленным показателям. В статье представлены таблицы и диаграммы с расчетами статистических критериев, позволяющих с высокой степенью достоверности относиться к полученным результатам исследования. На основании полученных данных, которые свидетельствуют об эффективности занятий йогой для целей развития позитивных смысложизненных ориентаций, позволяют адресовать использование данных занятий для широкого круга людей, стремящихся к саморазвитию. Результаты данного исследования адресованы непременно и практическим психологам, которым было бы полезно учитывать, что добиться инициации в саморазвитии личности клиентов возможно не только в рамках психологического консультирования и за счет тренинговых форм работы, но и посредством занятий йогой.

Организация здоровьесберегающего образовательного процесса

Дата публикации: 18.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 20)
Шабурова Оксана Александровна , педагог-психолог
MБДОУ Д/С №67 «Умка» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Анималотерапия как метод психокоррекционной работы с детьми дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности инновационного психологического метода (анималотерапия), который заключается во включении животного в процесс взаимодействия с ребенком дошкольного возраста: актуальность и особенности его применения в психотерапевтическом процессе, а также спектр и перспективы применения.

Педагогика и психология

Дата публикации: 29.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нестеркова Яна Игоревна , магистрант
Рогожина Оксана Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Психологическая коррекция детских страхов в условиях детского сада»

Скачать статью

В статье рассмотрен феномен детских страхов как один из наиболее дискуссируемых вопросов в современном обществе, в котором постоянно встречаются факторы, способствующие возникновению чувства страха у детей. На основании проведенного экспериментального исследования типологизируются специфические особенности проявления страхов в младшем дошкольном возрасте. Отмечена роль сказкотерапии в психокоррекции страхов у детей, предлагаются подходы к дифференциации страхов по признаку пола: у мальчиков и девочек.