List of publications on a keyword: «психокоррекция»


Парадигмы современной науки (различные направления)

Publication date:
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 2)
Bereben Oksana Ivanovna , педагог-психолог первой категории
МДОУ «Д/С КВ №59» , Ленинградская обл

«Йога как один из способов развития смысложизненных позиций личности»

Download an article

В данной статье рассматривается идея выявления возможностей развития личности посредством занятий индийской йоги, как способа не только физического и духовного развития, но и развития активной жизненной позиции, развития ценностей, смысловой сферы человека. Развитие личности обогащает возможности человека стремиться к выявлению собственных ресурсов и достигать определенных целей. В работе выделены разные способы и подходы развития личности, где особое внимание среди них уделено рассмотрению возможностей занятий йоги как способа позитивных изменений в личности человека. В ходе экспериментального исследования автором выявлены показатели смысложизненных ориентаций испытуемых, определены показатели, которые характеризуют наличие или отсутствие в жизни испытуемых целей в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу. Выявлены показатели жизнестойкости, самоактуализации испытуемых. Определены данные, свидетельствующие об отношении испытуемых к вопросам жизни и смерти, об их отношении к критическим ситуациям. Особое внимание уделено психоразвивающей работе с использованием системы йоги, которая проводилась с испытуемыми в течение одного года. Произведен сравнительный статистический анализ полученных эмпирических данных до и после проведения психоразвивающей работы. В результате удалось зафиксировать статистические значимые различия по выявленным показателям. В статье представлены таблицы и диаграммы с расчетами статистических критериев, позволяющих с высокой степенью достоверности относиться к полученным результатам исследования. На основании полученных данных, которые свидетельствуют об эффективности занятий йогой для целей развития позитивных смысложизненных ориентаций, позволяют адресовать использование данных занятий для широкого круга людей, стремящихся к саморазвитию. Результаты данного исследования адресованы непременно и практическим психологам, которым было бы полезно учитывать, что добиться инициации в саморазвитии личности клиентов возможно не только в рамках психологического консультирования и за счет тренинговых форм работы, но и посредством занятий йогой.

[13.00.00] Педагогические науки

Publication date: 11.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vist Natalia Viliamovna , старший преподаватель
Pavlodar State Pedagogical Institute , Kazakhstan

«Psychological and pedagogical conditions for the preventions of deviant behavior among adolescents»

Download an article

This article focuses on such a highly relevant subject as the prevention and correction of deviant behavior in the adolescent environment. The study revealed the main vectors for the development of the modern science of deviant behavior, identified the main causes of deviations and carried out a comparative analysis of the work on the prevention of deviant behavior in the CIS countries and abroad. This paper proved that the key factor in the prevention and correction of deviant behavior should be, firstly, the family as the primary and the most important institution of identity formation, and secondly, the pedagogically controlled environment of educational institutions serving as a condition for socialization and personal development for children and adolescents.

Организация здоровьесберегающего образовательного процесса

Publication date: 18.12.2018
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 12)
Shaburova Oksana Aleksandrovna , педагог-психолог
MBDOU D/S 67 "Umka" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Анималотерапия как метод психокоррекционной работы с детьми дошкольного возраста»

Download an article

В статье рассматриваются особенности инновационного психологического метода (анималотерапия), который заключается во включении животного в процесс взаимодействия с ребенком дошкольного возраста: актуальность и особенности его применения в психотерапевтическом процессе, а также спектр и перспективы применения.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 12.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lekerova Gulsim Zhanaberegnovna , doctor of psychological sciences , профессор
Myrzabaeva Zh K
Кемелбекова Г А
Тагайбекова Д С
Жошибекова Б С
M.O. Auezov South Kazakhstan State University , Kazakhstan

«Psikhologicheskoe soprovozhdenie protsessa sotsializatsii lichnosti»

Download an article

Для решения профессиональных задач психологами используется ряд методов, образующих единый технологический комплекс, обеспечивающий в своей совокупности решение конкретной проблемы, а в конечном итоге – и психологическое сопровождение процесса социализации личности. В зависимости от объекта обследования различают индивидуальную и групповую психодиагностику, которая может рассматриваться и как относительно самостоятельный вид деятельности психолога, и как один из этапов деятельности психолога в решении определенной задачи

Педагогика и психология

Publication date: 29.06.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nesterkova Iana Igorevna , магистрант
Institut obrazovaniia i sotsial'nykh nauk FGAOU VO "Severo-Kavkazskii federal'nyi universitet" , Ставропольский край
Rogozhina Oksana Anatolevna , candidate of psychological sciences , доцент
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край

«Psikhologicheskaia korrektsiia detskikh strakhov v usloviiakh detskogo sada»

Download an article

В статье рассмотрен феномен детских страхов как один из наиболее дискуссируемых вопросов в современном обществе, в котором постоянно встречаются факторы, способствующие возникновению чувства страха у детей. На основании проведенного экспериментального исследования типологизируются специфические особенности проявления страхов в младшем дошкольном возрасте. Отмечена роль сказкотерапии в психокоррекции страхов у детей, предлагаются подходы к дифференциации страхов по признаку пола: у мальчиков и девочек.

Медицинские науки

Publication date: 06.07.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ivanov Aleksandr Leonidovich , candidate of psychological sciences , доцент
FGBOU DPO "Rossiiskaia meditsinskaia akademiia nepreryvnogo professional'nogo obrazovaniia" Ministerstva zdravookhraneniia Rossiiskoi Federatsii , Москва г

«Медико-психологическое сопровождение хирургической коррекции эректильных дисфункций»

Download an article

Describes the causes of erectile dysfunction, psychological and medical methods of their correction, the algorithm and the content of psychological support of patients in whom the operation was performed on indianapolisindiana, the conditions of their recovery and rehabilitation, the results of the treatment

Психология

Publication date: 10.03.2015
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Medvedeva Svetlana Sergeevna , студентка
Azarina Anastasiia Igorevna , студентка
Institute of Pedagogy and Psychology of FSBEI of HPE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
Guseva Irina Viktorovna , candidate of psychological sciences , старший преподаватель
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл

«Детский фольклор и его значение в психокоррекции»

Download an article

В данной статье авторы рассмотрели детский фольклор в качестве средства психокоррекции у детей с отклонениями в развитии раннего, дошкольного и младшего школьного возраста. В результате пришли к выводу о терапевтическом эффекте детского устного народного творчества, а также о его влиянии на развитие внимания, памяти и речи.

Психологические науки

Publication date: 30.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Pchelintseva Elena Vladimirovna , инструктор по физической культуре
MBDOU "D/S 59 "Iagodka" , Тамбовская обл

«Программа коррекции тревожно-фобических состояний средствами рисования «Лабиринт страхов» для детей 5-6 лет»

Download an article

Автором статьи рассматривается программа коррекции, предназначенная для детей старшего дошкольного возраста. Программа предусматривает использование методов арт‐терапии, в частности, изобразительной деятельности в коррекции тревожно-фобических состояний. Данная статья может быть рекомендована психологам и педагогам дошкольных учреждений.

Дошкольная педагогика

Publication date: 17.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vagina Marina Viktorovna , candidate of psychological sciences , доцент
Kruglianskaia Liliia Iakovlevna , доцент
NCEI of HPE "St. Petersburg University of the Humanities and Social Sciences" , Санкт-Петербург г

«Психологическая коррекция эмоциональной сферы дошкольников»

Download an article

В статье представлены результаты исследования эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Описаны также результаты применения коррекционной программы «Страна эмоций».

Психология

Publication date: 24.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alexandrova Natalia Uryevna , врач-психиатр
MU №8 FBHCI MSU№18 of FPS of Russia , Удмуртская Респ
Velkov Mikhail Mikhailovich , врач-психиатр
Республиканская клиническая психиатрическая больница , Удмуртская Респ
Snigirev Sergei Viktorovich , врач-психиатр
Central Hospital FBHCI MSU-18 FPS of Russia , Удмуртская Респ

««Я-концепция» и агрессивное поведение осужденных»

Download an article

В статье затрагиваются вопросы, связанные с обращением научных исследований к проблемам социальной психологии и психиатрии с целью достижения наиболее полного понимания роли социокультуральных факторов в развитии нарушений психического здоровья и формировании девиантного и делинквентного поведения.

Педагогическая и коррекционная психология

Publication date: 03.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anfimova Anastasiia Sergeevna , студентка
Zabrodina Liubov Anatolevna , candidate of psychological sciences , доцент
FSBEI of HE "Samara State University of Social Sciences and Education" , Самарская обл

«Арт-терапевтические техники в коррекции девиантного поведения подростков»

Download an article

Данная статья раскрывает понятия «девиантное поведение», «психокоррекцию», «арт-терапевтические техники». Рассматриваются факторы возникновения девиантного поведения подростков. Описывается проведение экспериментального исследования по психокоррекции девиантного поведения подростков.

Здоровьесберегательная деятельность ДОУ

Publication date: 22.12.2014
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Ostapenko Mariia Nikolaevna , педагог-психолог
ГБОУ «СОШ №1191» , Москва г

«Создание здоровьесберегающей среды для детей с ЗПР на основе подвижных игр и игровых упражнений»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы сохранения и укрепления психологического здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья. Автор статьи описывает свой педагогический опыт работы в коррекционном учреждении, отмечается эффективность организации подвижных игр и упражнений при работе с особыми детьми. По мнению автора, подвижные занятия вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, коррекции и совершенствованию всех психических процессов и помогают ребенку перейти к более высокой ступени развития.

Социология

Publication date: 18.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lokteva Alyona Igorevna , воспитатель
Private Kindergarten "Apelsin" , Москва г
Rodionova Marina Evgenyevna , candidate of sociological sciences , доцент, заместитель директора по планированию и организации НИР
Financial University under the Government of the Russian Federation , Москва г

«Prevention and correction methods of emotional burnout syndrome of educators»

Download an article

Статья раскрывает феномен эмоционального выгорания, характерного в первую очередь для профессий социальной направленности, таких как педагогов, преподавателей, воспитателей детских садов, связанных с интенсивным общением и высоким уровнем стресса. Проанализированы три основные компонента синдрома выгорания: эмоциональное истощение, деперсонализация и редукция профессиональных достижений. Рассмотрены факторы, провоцирующие выгорание работников сферы образования. На основе проведенного анализа феномена эмоционального выгорания представлены выработанные направления его профилактики и коррекции для снижения рабочего напряжения, повышения профессиональной мотивации, формирования баланса между затраченными педагогом усилиями и полученным вознаграждением.