Список публикаций по ключевому слову: «кластеры»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Мережко Елена Анатольевна , старший воспитатель
МАДОУ «Д/С ОВ №78 «Гномик» , Белгородская обл
«Создание условий для реализации образовательной программы на участке детского сада»
Технические науки
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г
«Явление единой причинности кластерно-дипольной природы наблюдаемости области гидрофизических возмущений от подводного движущегося объекта лучом лазера и сигналом РЛС»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье описываются причинно-следственные связи, лежащие в основе явления наблюдаемости области гидрофизических возмущений от подводного движущегося объекта, включая ее выход на морскую поверхность, при освещении области в толще воды лучом лазера и облучении поверхности моря над объектом сигналом РЛС. Луч лазера в стационарной морской среде создает сигнал обратного рассеяния постоянного уровня. В области гидрофизических возмущений от подводного движущегося объекта наблюдается сигнал обратного рассеяния переменной яркости, соответствующей структуре и уровню возмущений. На поверхности воды наблюдается аналогичное явление обратного рассеяния электромагнитного излучения РЛС, формирующего в зоне выхода гидрофизических возмущений на поверхность бликовые эффекты на экране РЛС. Показывается, что эти явления имеют единую природу, обусловленную изменением пространственной ориентации диполей жидких кристаллов-кластеров воды в области гидрофизических возмущений, сопровождающих движение подводного объекта. Установление этого свойства, в случае его подтверждения опытными данными, отвечает требованиям квалификации открытия.
Экономика
АНО ВО «Московский гуманитарный университет» , Москва г
«Анализ существующего объема туристических зон Краснодарского края»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье проведен анализ функционирования санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края основанном на перспективах функционирования туристических кластеров и рекреационных зон. Сформулированы перспективы развития туристической сферы края на основании дальнейшего стратегического планирования.
Математика
Широкова Елена Владимировна , учитель математики
МБОУ «Лицей им. И.И. Федунца» , Тульская обл
«Изучение структуры углеродных наночастиц с помощью теоремы Эйлера»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
ФКОУ ВО «Академия права и управления ФСИН» , Рязанская обл
«Теоретическая оценка конкурентных преимуществ и основ социально-экономического потенциала региона»
Экономическая теория
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Инструменты развития научно-индустриальных кластеров»
Экономика
ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» , Пермский край
«Типологии конкурентоспособных стратегий предприятия в отрасли при ее развитии»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматриваются проблемы управления и развития отрасли с применением конкурентоспособных стратегий предприятия. Разработанная типология конкурентоспособных стратегий позволит принимать стратегические решения с применением многообразия типов стратегий. Движущие силы конкуренции – это факторы, вызывающие значительные изменения в отрасли и вынуждающие организации корректировать свои действия.
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г
«Особенности инновационного бизнеса в России»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье детально проанализировано положение России в «Индексе глобальной конкурентоспособности 2016–2017» по составляющим инновационного развития. На основе статистических данных оценивается инновационный потенциал российских компаний. Рассматривается процесс формирования инновационной инфраструктуры в субъектах РФ. Охарактеризованы основные меры государственной поддержки инновационного развития страны.
Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами
Ибрагимова Наталья Владимировна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» , Башкортостан Респ
«Формирование интегрированной корпоративной структуры по выпуску импортозамещающей продукции для нефтегазовой промышленности»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ СОШ №21 , Свердловская обл
«Конструкт урока «Русская (Восточно-Европейская) равнина»»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье представлена технологическая карта урока по географии 8 класса. Урок направлен на развитие критического мышления обучающихся. Обучающиеся в ходе урока работают как самостоятельно, так и в группе. Домашнее задание состоит из 2 уровней. Первый уровень – работа в контурных картах (обязательно для всех обучающихся). Второй уровень – задание выполняется по желанию обучающихся, составление кроссворда по теме.
Особенности социально-экономического развития регионов
Церцеил Юлия Сергеевна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Оценка деятельности особой экономической зоны «Алабуга»»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматриваются основные показатели деятельности ОЭЗ «Алабуга». Представлены основные проекты, ключевые резиденты зоны, приведены их основные показатели. Проанализированы показатели эффективности деятельности с точки зрения целесообразности государственной поддержки. Сделаны выводы об эффективности исследуемой зоны и предложены рекомендации по дальнейшей государственной поддержке.
Экономические науки
Зяблицева Светлана Александровна , студентка
НАН ЧОУ ВО «Академия маркетинга и социально-информационных технологий – ИМСИТ» , Краснодарский край
«Организация транспортно-логистической системы региона на основе кластерного подхода»
Экономика
Бондаренко Наталия Евгеньевна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Вопросы развития отраслевых кластеров: от теории к практике»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассмотрены объективные предпосылки становления устойчивых основ теории кластеров и ее специфики, уделяется внимание историческим аспектам диалектического развития кластерной теории. Авторами выделены основные задачи, выполнение которых необходимо для достижения эффективной кластерной политики в системе национальной экономики. Обоснована возможность использования преимуществ и потенциальных возможностей кластеров применительно к аграрной сфере национальной экономики. Модель агропромышленных кластеров рассматривается как один из способов повышения конкурентоспособности агропромышленного комплекса, достижения расширенного воспроизводства и решения задач национального продовольственного обеспечения. Предложен алгоритм анализа факторов формирования кластеров в аграрном секторе экономики РФ.
ФГКВОУ ВО «Новосибирский военный ордена Жукова институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации» , Новосибирская обл
«Влияние и роль инновационного развития бизнеса на экономический рост»
Экономика и управление
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Инновационные кластеры как форма интеграционных объединений хозяйствующих субъектов в постиндустриальной экономике»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье описаны три категории сетевых моделей кластерных структур, свойственных для индустриальной и постиндустриальной экономики, даны их характеристики, выделены принципиальные различия между ними, что позволяет более четко и обоснованно проводить кластерную политику, направленную на развитие конкурентных рынков, выбирать эффективные меры по повышению конкурентоспособности компаний, а также эффективно взаимодействовать органам государственной власти, бизнесу и научно-образовательным учреждениям с целью координации усилий по повышению инновационности производства.
Мировая и региональная экономика
ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» , Тюменская обл
«Кластерная концепция в стратегическом планировании регионального развития»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассмотрена региональная кластерная политика с как современного метода совершенствования пространственной организации региональной экономики. Мировой опыт формировании кластеров свидетельствует об их эффективности в структуризации региональных инновационных систем и при комплексной государственной поддержке позволяет решить задачи социально-экономического развития регионов.
Экономика труда, демография
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Проблемы занятости молодежи арктических территорий РС (Я)»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Проблема занятости трудоспособного населения характерна во многих улусах республики. Для социально-экономического развития региона, в том числе арктических территорий, станет важным формирование региональных кластеров. В данной статье применяется анализ из статистического отче-та РС (Я) за 2014 год по занятости.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
ФГУП «Крыловский государственный научный центр» , Санкт-Петербург г
«Концептуальные основы конвергенции региональных экономических кластеров при развитии морской инфраструктуры Арктической зоны России»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Статья посвящена изложению теоретических положений формирования ускоренного конкурентного развития региональных экономических кластеров морской инфраструктуры России, которое заключается во взаимодополнительной и взаимовыгодной координации деятельности. Автор приходит к выводу, что следует вдумчиво принимать решения, слушать и слышать партнеров, стараться увязывать взаимные интересы, но, конечно, с сохранением принципиальных позиций.
Компетентностный подход в образовании всех уровней
Институт педагогики, психологии и социологии ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» , Красноярский край
«Алгоритм структурирования результатов обучения в компетентностной модели ВПО»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В данной статье автором рассматриваются компетенции – новые конструкты системы образования, требующие другого подхода к разработке образовательных программ в вузе. На основании применения концепции результатов обучения, системного подхода разработан алгоритм структурирования результатов обучения для дальнейшего проектирования структурных единиц обучения. Предлагается начинать структурирование компетенций ФГОС ВПО по признакам принадлежности к видам деятельности выпускника.
Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ)» , Москва г
«Предпосылки к повышению устойчивости развития региональных кластеров»
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ)» , Москва г
«Создание и развитие кластерной системы в регионе»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье представлен кластерный подход как форма конструктивного взаимодействия государственного и частного секторов хозяйства на региональном уровне. Дана оценка конкурентных преимуществ региональных кластеров, деятельность которых направлена на снижение рисков и угроз в социально-экономическом развитии и в пространственном распределении экономических ресурсов
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл
«Перспективы создания и развития станкостроительного кластера в Ростовской области»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В статье представлен анализ состояния основных проблем и тенденций развития станкостроения в России, а также приведена оценка потенциала станкостроительного кластера, формирующегося в Ростовской области, включая характеристику его основных участников и определение перспектив его дальнейшего развития.
Тавбулатов Арби Алаудиевич , канд. экон. наук , доцент
Джабраилов Сайд-Магомед Хасмагомедович , аспирант
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет» , Чеченская Респ
«К вопросу о кластеризации экономики Юга России»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
В данной статье рассматриваются вопросы кластеризации региональной экономики, роль кластеров в реализации инвестиционных проектов, особенности кластерирования в регионах Юга России. Дано понятие «мегакластер», проведен анализ, доказывающий актуальность, необходимость и выгодность кластеризации региональных экономик субъектов Юга России.
Теория и методика профессионального образования
НОУ ВПО «Подольский социально‐спортивный институт» , Московская обл
«Кластеризация в условиях слияний и поглощений в негосударственном секторе высшего и среднего профессионального образования»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Данное исследование посвящено проблеме создания региональных образовательных кластеров в условиях повышения требований к эффективности деятельности негосударственных вузов. Автор детально рассматривает понятие «образовательный округ» и приходит к выводу о том, что Подольский образовательный округ является кластером, в котором сосредоточены разнородные по форме собственности учреждения, работодатели, регион.
Парадигмы современного образования (различные направления)
Посталюк Наталья Юрьевна , д-р пед. наук , профессор, главный научный сотрудник
Прудникова Виктория Аркадьевна , канд. пед. наук , доцент, директор
Приволжский филиал ФГАУ «Федеральный институт развития образования» , Самарская обл
«Практика оценки метапредметных образовательных результатов школьников за рубежом»
![Скачать статью Скачать статью](/interactive/images/pdf.png)
Публикация посвящена анализу зарубежного опыта идентификации метапредметных образовательных результатов школьников. Представлен понятийный аппарат проблемы исследования. Показано, что термин «универсальные умения и навыки» в европейской практике и ее научно‐методическом обосновании используется в синонимичном ряду с категорией «ключевые компетенции/компетентности». Выявлены основные параметры диагностического инструментария для оценки метапредметных образовательных результатов учащихся: принципиальной деятельностный и контекстный характер оценочных ситуаций, стремление к интегрированной оценке кластеров ключевых компетенций, использование уровневого подхода.