Список публикаций по ключевому слову: «исследовательская компетентность»
Педагогика общеобразовательной школы
Соловьева Наталья Михайловна , канд. пед. наук , преподаватель
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Влияние исследовательской компетентности на профессиональное самоопределение обучающихся на уроках физики»
В статье рассматривается проблема профессионального самоопределения обучающихся в современном образовании. Показаны в каком этапе обучения по физике выявляется исследовательская компетентность, и достоинства проектного метода для формирования исследовательской компетентности. Представлены результаты исследования показателей готовности школьников к выбору профессии на контрольном этапе эксперимента. Автор указывает на то, что значимую роль в подготовке профессионального самоопределения играют приобретенные в учебном процессе исследовательские компетентности.
Педагогика
Мельникова Светлана Валентиновна , преподаватель спецдисциплин
ТОГАПОУ «Педагогический колледж» , Тамбовская обл
«Формирование исследовательской компетентности учащихся начальных классов при изучении материала начального курса математики»
Компетентностный подход в образовании всех уровней
Большова Юлия Евгеньевна , преподаватель
ГАПОУ «Саратовский областной педагогический колледж» , Саратовская обл
«Пропедевтика формирования исследовательской компетенции студентов педагогического колледжа в ходе производственной практики»
В статье рассматривается пропедевтический аспект формирования исследовательской компетенции студентов колледжа в процессе самостоятельной профессиональной деятельности в рамках учебного плана. В работе анализируется один из возможных способов формирования элементов заявленной компетенции в производственной деятельности студентов.
Педагогика
ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» , Челябинская обл
Романова Василина Викторовна , учитель начальных классов
Кондратьева Инна Александровна , учитель начальных классов
Ишукова Юлия Анатольевна , учитель начальных классов
МАОУ «Лицей №35» , Челябинская обл
«Исследовательская деятельность учителя как отражение требований профессионального стандарта»
Изменения, происходящие в российском образовании, влекут за собой и изменения самого педагога, его интеллектуального потенциала. В этой связи возрастает роль педагога, который владеет современными знаниями и передовыми технологиями в области образования. Авторы актуализируют роль исследовательской деятельности педагога как одного из важных направлений, нацеленных на предотвращение профессионального выгорания, стимулирующей на самовыражение и самореализацию, а также повышение своей компетентности. Все это является одним из ключевых направлений развития образования – престижность интеллектуальных знаний.
Педагогика общеобразовательной школы
КГБОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования» , Хабаровский край
Бельды Элла Леонидовна , учитель родного языка
МБОУ «ООШ п. Синда» Нанайского муниципального района Хабаровского края , Хабаровский край
«Сохранение традиций коренных народов Хабаровского края посредством исследовательской и проектной деятельности обучающихся»
В данной статье рассмотрена проблема сохранения традиционной культуры коренных народов Дальнего Востока. Обоснована актуальность исследуемой темы. Обобщен практический опыт организации педагогического процесса, направленного на развитие и сохранение национальной культуры. Представлены особенности применения проектно-исследовательской деятельности.
Педагогика высшей профессиональной школы
Масленникова Людмила Васильевна , д-р пед. наук , профессор
Арюкова Ольга Александровна , канд. пед. наук , преподатель отделения СПО
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ
«Формирование научно-исследовательской компетентности у студентов технических вузов»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет» , Смоленская обл
«Формирование исследовательской компетентности учителя как условие его успешной профессиональной деятельности»
В статье обоснована необходимость формирования исследовательской компетентности учителя в условиях новой образовательной парадигмы. Автором приводятся методологические подходы к сущности и содержанию понятия исследовательская компетентность. Описываются этапы процесса исследовательской компетентности учителя.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«О развитии познавательной активности магистрантов – будущих педагогов средствами интернет-поддержки учебного процесса»
Педагогические развивающие технологии: от теории к практике
МБОУ «Рыбно-Слободская СОШ №2» , Татарстан Респ
«Технология формирования исследовательских компетенций учащихся 8-9 классов на уроках внеклассного чтения»
Статья посвящена описанию опыта использования комплекса задач, направленных на формирование исследовательских компетенций. Автор демонстрирует свою методику на примере уроков внеклассного чтения в 8-9 классах. Актуальность данной статьи не вызывает сомнения, поскольку до сих пор остается не рассмотренной проблема дидактической обоснованности включения исследовательской деятельности в урок, её организации, сочетания форм, методов и средств обучения. Автор статьи определяет исследовательские компетенции как ключевые компетенции ученика, поскольку считает, что они способствуют самообразованию, помогают быть более успешным в дальнейшей жизни, обеспечивают подготовку учащихся к творческому труду в широкой сфере деятельности.