Список публикаций по ключевому слову: «учителя начальных классов»
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина» , Рязанская обл
«Анализ входных данных студентов для эффективного применения аксиологического подхода в процессе подготовки будущих учителей начальных классов»
В статье представлено определение понятия «аксиологический подход» в профессиональном образовании. Рассматривается аксиологическая составляющая содержания высшего образования как элемент психолого-педагогического воздействия на формирование личности будущего учителя начальных классов. Приводятся результаты тестирования студентов первого курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) направленности (профиля) Начальное образование и Иностранный язык (Английский язык), позволяющие спланировать и оптимизировать процесс профессиональной подготовки.
Современные педагогические технологии
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл
«Подготовка будущих учителей начального образования к реализации педагогического дизайна при создании инновационных образовательных продуктов»
В статье рассматриваются вопросы разработки, апробации и внедрении методик подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации учителей начального образования входит в приоритетную область деятельности национального проекта «Образование». В работе делается акцент на том, что современный педагог в информационном веке – это не только человек, ведущий ученика к знаниям и новым открытиям, но и проводник ребёнка в области новых технологий.
Педагогика
Высшая школа психологии и педагогического образования ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Межпредметная студенческая олимпиада в контексте подготовки к будущей педагогической деятельности»
Компетентностный подход в образовании всех уровней
УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка» , Беларусь
«Определение содержательных компонентов ИКТ-компетентности учителей начальных классов»
Педагогика высшей профессиональной школы
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Формирование методического мышления будущих учителей начальных классов в процессе изучения естественнонаучных дисциплин»
Парадигмы современного образования (различные направления)
Пшукова Мадина Мухадиновна , канд. пед. наук , доцент
Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования ФГБОУ ВО «Кабардино‐Балкарский государственный университет» , Кабардино-Балкарская Респ
«Организационно‐методическое сопровождение дополнительного профессионального образования педагогов начальной школы»
Профессиональная переподготовка учителей начальных классов рассматривается как необходимое условие успешного профессионального развития и функционирования педагогов в сложившихся обстоятельствах внедрения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Программы профессиональной переподготовки, содержание, методы и технологии должны разрабатываться с учетом современных требований к уровню компетентности педагога. Рассмат-риваются содержательные и организационно‐методические подходы фор-мирования готовности педагогов к новому виду профессиональной деятельности в системе повышения квалификации, практико‐ориентированный опыт организации обучения учителей начальных классов. При изучении дисциплин учебного плана по программе профессиональной переподготовки «Начальное образование и информатика» в качестве примера дидактического средства обучения, приводятся фрагменты заданий рабочей тетради для самостоятельной работы слушателей, способствующие развитию предметной и профессиональной компетенции обучающихся.
Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Технологическая модель подготовки будущих учителей начальных классов к педагогическому проектированию»
Педагогика
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Естественнонаучная подготовка будущих учителей начальной школы в информационно-образовательной среде»
В статье рассматриваются вопросы создания благоприятной информационно-образовательной среды (ИОС) для учащихся по предмету «Естествознание. Землеведение». Описываются цели и задачи ИОС, отмечается важность разработки учебно-методического комплекса для обучения. Акцентируется внимание на необходимости проведения научно-исследовательских работ учащимися. Автор статьи отмечает ряд проблем, связанных с организацией благоприятной образовательной среды.