Список публикаций по ключевому слову: «экспериментальная работа»
Педагогика
Марков Дмитрий Сергеевич , канд. геогр. наук , доцент
Шуйский филиал ИвГУ , Ивановская обл
«Педагогически эффективные приемы написания аргументированных эссе по географии при оценивании учебных достижений школьников»
В работе приведены результаты исследования по анализу методических аспектов написания аргументированных эссе для разработки методических материалов по развитию умений представлять географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач, в форме текстового географического описания. Оценена педагогическая эффективность аргументированного эссе при оценивании учебных достижений обучающихся в практике современной школы. Авторами приведены результаты анкетирования педагогов и контент-анализа апробированных методических разработок. Внедрение разработанных в результате опытно-экспериментальной работы материалов в систему методической работы учителей географии поможет повысить валидность оценки учебных достижений школьников.
Теория и методика дошкольного образования
МДОУ «Д/С №15 п. Разумное» , Белгородская обл
Бережная Светлана Сергеевна , воспитатель
Кушнарева Кристина Андреевна , воспитатель
Д/С №15 , Белгородская обл
«Экспериментальная работа по развитию представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста с использованием сюжетно-ролевой игры»
Педагогика
ГБОУ «Школа №1212 Щукино» , Москва г
«Исследовательская деятельность учителя как средство повышения профессионализма»
В статье рассматривается исследовательская деятельность учителя как средство оценки уровня его профессиональных компетенций. Анализируются три направления исследовательской деятельности педагогов образовательной организации. Автор приходит к выводу, что исследовательская деятельность направлена на развитие личности педагога как активного субъекта собственной деятельности, способного к самореализации.
Д/С №15 , Белгородская обл
Советкина Екатерина Сергеевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №15 п. Разумное» , Белгородская обл
Беденко Светлана Викторовна , воспитатель
Д/С №15 , Белгородская обл
«Экспериментальная работа по развитию познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием развивающего оборудования «VAY TOY»»
В статье описана экспериментальная работа по развитию познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием развивающего оборудования «VAY TOY». Авторы выделили использованные диагностические методики и представили варианты дидактических игр, а также игровых проблемных ситуаций.
Культурология и искусствоведение
ФГБОУ ВО «Пермский государственный институт культуры» , Пермский край
«Портрет»
В статье рассмотрена креативность постановки, наброска, нанесения портрета на холст, представляющего собой кропотливую работу начинающих художников, невидимую посетителям музея, рассматривающим живописные картины финальной стадии. Для актуальности темы и по материальным соображениям, что безусловно имело ролевое значение, анализировалось позирование перед студентами специализации живописи ПГИК, архитектурного, скульптурного, живописного отделений УАЖВиЗ имени И. Глазунова (г. Пермь). Автор не обладает образованием художника, искусствоведческим образованием, но его любовь к искусству помогает ему в творческой жизни. Статья представляет собой взгляд со стороны натурщика. Исследователь обращается к именным музыкальным мероприятиям в России, в г. Перми в трактовке портретов мастеров исполнительства: Ю. Башмета, А. Чайковского, Н. Цнайдера, Жан-Ив Тибоде, Д. Маслеева. В качестве примеров использована фотогалерея портретных работ, фотографии музыкальных фестивалей.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева» , Карачаево-Черкесская Респ
«Управление экспериментом по проблеме духовно-нравственного воспитания дошкольников»
В статье раскрывается опыт одного из дошкольных образовательных учреждений Ставропольского края по управлению экспериментальной деятельностью педагогов. В работе представлена логика управления экспериментом: обучение педагогов в действии, повышение мотивации педагогов и их информативности. Автором рассмотрены некоторые позитивные результаты инновационного поиска педагогов-экспериментаторов и намечены перспективы развития.
Коррекционная педагогика, дефектология
Зорюкова Елена Геннадьевна , учитель-дефектолог первой категории
МБДОУ Д/С №3 «Солнышко» , Красноярский край
«Интегрированное занятие по развитию речи для детей группы компенсирующей направленности с ЗПР (старшая группа). Тема «И вот пришла красавица Весна!»»
Большинство «особых» детей легче познают новое, если к ним применяют мультисенсорный подход, т.е. стараются задействовать все органы чувств. Авторы ставят задачей показать родителям, как можно в одном занятии объединить несколько форм работы, направленных на активизацию всех ощущений ребёнка. Лозунгом стало изречение «Услышал, увидел, сделал!» Вместо того чтобы просто рассказывать ребенку и их родителям о том или ином предмете, явлении, исследователи включили разные способы восприятия дидактического материала (двигательный, тактильный, зрительный, слуховой).
Общая педагогика
Карамчаков Андрей Николаевич , канд. пед. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Влияние изучения темы «Человек» на уроках окружающего мира на формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников»
В работе представлена опытно-экспериментальная работа по формированию ценностного отношения у младших школьников к здоровому образу жизни на уроках окружающего мира, состоящая из констатирующего и контрольного этапа. На основе исследования установлено, что проведение дополнительных уроков по окружающему миру на тему «Человек и здоровье» оказывает положительное влияние на формирование у учащихся ценностного отношения к своему здоровью.
МОУ «СОШ №10» , Московская обл
Исаенко Вера Петровна , д-р пед. наук , профессор
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» , Москва г
«Внеурочная деятельность на базе школьного музея»
Психология
Архипова Суола Николаевна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Формирование произвольной памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи»
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
Кудряшова Лидия Алексеевна , методист
Камердинеров Виталий Георгиевич , директор
ГБОУ Центр образования №80 , Санкт-Петербург г
«Из опыта работы ГБОУ Центр образования № 80 Центрального района Санкт-Петербурга: использование культурного потенциала городской среды как социально-педагогической составляющей учебно-воспитательной работы ГБОУ»
Работая по теме опытно–экспериментальной работы «Развитие ГБОУ Центр образования № 80 на основе концепции «Город как школа» педагогический коллектив ставит перед собой ряд задач для осуществления образовательной реабилитации подростков и включения обучающихся в учебно–воспитательный процесс. Один из подходов для решения этих задач – использование культурного потенциала городской среды.