Список публикаций по ключевому слову: «lexic»


Общее направление

Дата публикации: 01.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 38)
Бурачевская Ольга Владимировна , заведующая отделением коррекционной педагогики и специальной психологии
Многопрофильное гуманитарное учреждение «Центр инновационного обучения и развития «Логос» , Беларусь

«Интерактивные приемы и методы формирования лексико-грамматической стороны речи у детей с нарушениями речевого развития»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются информационно-коммуникативные технологии как средство коррекционно-развивающей работы. Освещаются интерактивные приемы и методы работы с детьми дошкольного и младшего школьного возрастов. Автором описываются интерактивные игры, направленные на развитие лексико-грамматической базы речи.

Тема номера

Дата публикации: 26.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лядский Владимир Георгиевич , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Москва г

«От солдата до маршала: происхождение воинских званий французской армии»

Скачать статью

В данной статье рассматривается один из фрагментов лексической системы французского языка – происхождение терминов, обозначающих воинские звания в вооруженных силах Франции. Этимологический анализ осуществляется в тесной связи с рассмотрением конкретной исторической обстановки, порождавшей необходимость возникновения подобных единиц языка. Автором намечаются практические основы сопоставительного изучения способов лексического обозначения воинских званий в основных европейских языках, в том числе и в русском языке.

[10.00.00] Филологические науки

Дата публикации: 22.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зарипова Альфия Наилевна , канд. филол. наук , доцент
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Садыкова Диляра Марсовна , ассистент
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Лексикографические словари по экономике в немецком, русском и татарском языках»

Скачать статью

Как известно, степень исследовательности того или иного профессионального языка характеризуется наличием специализированных одноязычных и многоязычных словарей. В данной статье речь идет о существующих словарях, имеющих зафиксированную экономическую лексику немецкого, русского и татарского языков. Русские и немецкие языки относятся к языкам, в которых экономическая лексика хорошо систематизирована и представлена большим количеством справочных, энциклопедических и многоязычных по данному направлению словарей. В татарском языке ситуация с экономическими словарями выглядит иначе. Словари по данной тематике издавались периодически, в последнее время язык экономики современного татарского языка фиксируется электронными словарями.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Филипчик Юлия Сергеевна , студентка
УО «Минский государственный лингвистический университет» , Беларусь

«Описание результатов анкетирования учащихся 6-х классов»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема обучения иноязычной лексике в контексте коммуникативного подхода к обучению языкам. Автором произведен анализ анкетирования учащихся 6-х классов учреждения общего среднего образования. Целью статьи является выявление некоторых особенностей в обучении лексической стороне иноязычной речи у учащихся шестых классов, а также анализ путей создания условий для оптимального совершенствования речевых лексических навыков обучающихся.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 04.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тарасов Константин Геннадьевич , канд. филол. наук , заведующий кафедрой
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ

«Исследования лексикологии, семантики и текстологии русского языка в Швеции»

Скачать статью

В данной статье показано внимание исследователей русского языка в Швеции к вопросу изучения его лексикологии и семантики, текстологии. Автор приходит к выводу, что за последние пятьдесят лет интерес к научному изучению русского языка среди шведских ученых значительно возрос.

Педагогические науки

Дата публикации: 17.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саввинова Валерия Ивановна , студентка
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Преподавание аспектов иностранных языков посредством песен»

Скачать статью

В данной статье приведены рекомендации упражнений на занятиях иностранного языка для улучшения навыка аудирования. В пример поставлено занятие у студентов первого курса по немецкому языку. Автором расписаны все этапы

Педагогика

Дата публикации: 14.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кожевникова Алина Владиславовна , магистрант
НОУ ВО «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет» , Москва г

«Лексическая работа со словами православной культуры на примере анализа современных учебных пособий по русскому языку для начальной школы (Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной)»

Скачать статью

Статья посвящена анализу учебно-методического комплекса «Перспектива» учебных пособий Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной по русскому языку. Цель работы – проанализировать наличие слов православной культуры и форму лексической работы с ними. Данная статья может быть полезна для улучшения лексической работы на уроках русского языка, способствующая формированию у учащихся духовно-нравственных ориентиров.

Филология

Дата публикации: 05.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Медведева Марина Алексеевна , канд. филол. наук , доцент
Кызласова Алена Андреевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«История изучения сложных слов в хакасском языке»

Скачать статью

В статье предпринимается попытка исследования истории изучения сложных слов в хакасском языке. Авторы считают, что до настоящего времени в хакасском языкознании не проводились комплексные работы по изучению сложных слов, в том числе по истории изучения. Результаты исследования данного вопроса могут быть использованы при чтении лекций для студентов, изучающих морфологию и синтаксис тюркских языков, в частности хакасского языка.

Дата публикации: 09.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Казанцева Елена Анатольевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» , Башкортостан Респ

«Когнитивно-сопоставительный анализ концептов «цивилизация» и «культура» в русском и английском языках»

Скачать статью

В статье рассматриваются содержательные связи концептов «цивилизация» и «культура» в русском и английском языках. Раскрывается сопоставление их содержательных компонентов в лексических полях вербализации исследуемых концептов в русском и английском языках. В ходе исследования используется метод когнитивно-сопоставительного анализа. Автор предполагает, что анализ лексико-семантического состава позволяет установить сходства и различия в их структурировании в английском и русском языках. Результат сопоставления свидетельствует об имеющихся различиях восприятия данных концептов представителями русской и англоязычной культур и способствует выявлению национальной специфики концептуализации сходных явлений сознанием разных народов.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 21.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аникина Татьяна Вячеславовна , канд. филол. наук , доцент
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл

«Особенности языкового оформления интернет-отзыва туриста»

Скачать статью

В данной статье рассматривается понятие «туристический дискурс» и его отдельный жанр – интернет-отзыв туриста. Далее автор анализирует особенности оформления интернет-отзывов на лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 30.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шингарова Сельмира Декабрьевна , учитель английского языка
МБОУ «СОШ №15 им. Цахаева З.З.» , Дагестан Респ

«Об эмотивности и эмотивах в лезгинском и русском языках»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности реализации эмотивности и эмотивов в лексике лезгинского и русского языков. Автор отмечает, что принципы классификации эмотивов пока ещё чётко не разработаны, их типология не создана. Поэтому исследование в данной области представляется особенно актуальным.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 16.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Багардынов Дьулус Станиславович , магистрант
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Традиционная охотничья культура Якутии»

Скачать статью

В статье, основанной на анализе народной охотничьей речи Якутии, дается характеристика лексико-семантических особенностей её словаря, рассматриваются традиционные и современные номинации реалий охотничьей субкультуры. Особое внимание обращено на названия охотничьих приспособлений, ритуалов, табуированную лексику.

Филология

Дата публикации: 13.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Меркурьева Наталия Михайловна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г

«Трудности представления композитной антонимии в толковом словаре антонимов сложных слов»

Скачать статью

Статья посвящена проблемам кодификации сложных слов в толковых словарях антонимов. Рассмотрены варианты толкований композитов, учитывающие не только дефиниции словарей, но и нюансы проявления сложного слова в языке и речи – стилистическую неоднородность, несимметричность смысловых компонентов композита, антонимию по вторичным значениям и оттенкам слова, образность и терминологическую противопоставленность. На примере построения словарных статей разного типа делается вывод об актуальности словаря антонимов сложных слов, отражающего не только сложную структуру каждого полисемного композита, но и демонстрирующего его парадигматические и синтагматические связи.