Список публикаций по ключевому слову: «art»
Экономика
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» , Москва г
«Применение искусственного интеллекта для повышения эффективности рекламных коммуникаций»
В статье проводится исследование того, как технологии искусственного интеллекта (ИИ) используются в повышении эффективности рекламных коммуникаций. Автор анализирует, как применение ИИ может повлиять на результативность рекламных кампаний, рассматривает потенциальное применение ИИ на мировом рынке рекламы. Объектом исследования являются рекламные коммуникации коммерческих предприятий. Предметом – использование ИИ в рекламных коммуникациях. В работе предпринимается попытка выявить и охарактеризовать направления использования искусственного интеллекта в рекламных коммуникациях для повышения их эффективности. Для достижения названной цели предполагается решение следующих задач: выявить возможности повышения эффективности таргетинга с помощью ИИ, рассмотреть использование ИИ для создания уникального рекламного контента (генерация текстов, изображений и видео-контента), выявить возможности анализа больших объёмов данных о поведении и предпочтениях целевой аудитории, её сегментации и, соответственно, создания персонализированных рекламных месседжей; рассмотреть возможности обеспечения персональной поддержки коммуникаций с клиентами с использованием ИИ. В результате исследования автор предлагает определение и характеристики основных направлений использования искусственного интеллекта в рекламных коммуникациях.
Технические науки
Иванова Юлия Витальевна , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет» , Санкт-Петербург г
«Современные технологии в системах отопления, вентиляции и кондиционирования в коттеджах»
В статье рассматриваются способы применения современных технологий в системах отопления, вентиляции и кондиционирования в частных домах. Описываются сложности проектирования данных систем в домах с большим количеством панорамного остекления и малыми размерами технических пространств. Автором затрагивается тема автоматизации этих систем при помощи системы «Умный дом» в целях повышения энергоэффективности и комфорта здания.
Исследования в образовании и образовательные практики
Лебедева Светлана Владимировна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл
«К определению понятия литературно-математического текста»
Педагогика
Кириченко Оксана Валерьевна , воспитатель
Сазонова Ирина Николаевна , учитель-логопед
Д/С №52 «Ласточка» , Белгородская обл
«Оптимизация процесса коррекции речи посредством инновационных технологий: умное зеркало ArtikMe»
В федеральной адаптивной образовательной программе дошкольного образования уделяется большое внимание организации образовательного и коррекционного процесса с дошкольниками с ТНР. Педагогов нацеливают на создание развивающей предметно-пространственной среды в группе, активизирующей желание и стремление воспитанников выполнять задания и упражнения, доставляющие ему удовольствие от образовательной деятельности. Развитие у дошкольников наглядно-действенного мышления, наличие непроизвольного характера памяти обеспечивает лучшее усвоение наглядного материала в отличие от вербального.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Кашапова Лина Алексеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения» , Иркутская обл
«Внедрение искусственного интеллекта»
В статье определено понятие искусственного интеллекта, что он из себя представляет, в каких сферах наиболее популярно используется в настоящее время, как быстро продвигается процесс внедрения искусственного интеллекта и рассмотрим эффективность искусственного интеллекта, чем же он полезен человечеству. Также представлены примеры внедрения искусственного интеллекта в компании.
Экономика
Кузиева Мафтуна Хусеновна , студентка
Ташкентский финансовый институт , Узбекистан
«Реформирование пенсионной системы в связи с изменением ожидаемой продолжительности жизни»
В статье рассматриваются вопросы о влиянии демографического старения населения в развитых странах на их экономику. Приведены коэффициенты для оценки финансового состояния пенсионной системы. Рассмотрен уровень участия населения в пенсионном обеспечении для оценки эффективности и устойчивости пенсионной системы. Проанализированы взносы на пенсионное страхование в систему общеобязательного государственного страхования.
Исследования в образовании и образовательные практики
Антонова Наталия Леонидовна , учитель
МБОУ «Батыревская СОШ №1» , Чувашская Республика - Чувашия
«Организация наставничества через социальное партнерство с общественной организацией»
Статья посвящена процессу сопровождения молодых педагогов в воспитательной деятельности путем сотрудничества школы с социальными партнерами «Морское братство». В работе авторы пытаются ответить на следующие вопросы: как и каким образом можно привлечь социальных партнеров, как организовать сотрудничество. В статье представлен опыт работы МАОУ «Батыревская СОШ №1» по модели индивидуализированного наставничества.
Педагогика профессиональной школы и СПО
ГБДОУ «Д/С Центрального района Санкт-Петербурга «Радуга» , Санкт-Петербург г
«Создание в школах мастерской ART/IT»
В статье раскрывается понятие «Мастерская ART/IT» и обосновывается актуальность построения современного образовательного пространства в школе путём создания мастерской ART/IT. В статье подробно описываются содержание и направления мастерской ART/IT, технологии способствующие интеграции общего и дополнительного образования. Представлена интеграция основного и дополнительного образования на основе практических и теоретических занятий в ART – мастерской, IT – мастерской. Выявлены механизмы интеграции общего и дополнительного образования детей: концептуальный, мотивационно-целевой, организационно-управленческий, финансово-экономический, научно-методический, аналитико-корректирующий, механизм сетевого взаимодействия.
Педагогика
ГБОУ «СОШ №260» , Санкт-Петербург г
«Кардинальное обновление процесса обучения школьников на уроках иностранного (английского) языка»
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл
«Использование возможностей образовательных платформ и цифровых ресурсов в современной практике»
Культурология и искусствоведение
Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына , Кыргызстан
«Специфика развития искусства в поворотные моменты истории (на примере Византийской империи и Османской империи)»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема» , Еврейская Аобл
«Применение новых информационно-телекоммуникационных технологий в реверсивном обучении студентов»
В статье уделяется особое внимание современному высшему образованию, которому необходимы новые, отвечающие вызовам времени информационно-коммуникационные технологии. Автором подчеркивается, что имеющийся дидактический арсенал не соответствует потребностям обучающихся и требованиям работодателей. Доказывается, что реверсивное обучение студентов с использованием коммуникативной среды, веб-квестов приводит к повышению эффективности образования.
Культурология и искусствоведение
Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына , Кыргызстан
«Эстетика кино в контексте слияния различных областей искусства»
Педагогика
МБОУ «Новоибрайкинская СОШ им. М.И. Абдрахманова» , Татарстан Респ
«Формирование финансовой грамотности на уроках математики»
Культурология и искусствоведение
Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына , Кыргызстан
«Идея памяти в контексте «Таинственного сада» Фрэнсис Элизы Бёрнетт»
Важность памяти трудно переоценить. Она не только помогает укрепить нашу культурную идентичность, но также позволяет учиться на собственных ошибках и становиться более успешными в будущем. Однако некоторые люди забывают о том, как ценны и важны их воспоминания. Я твердо убеждена, что нам давно пора прогуляться по «улице воспоминаний» и попытаться расставить всё на свои места.
Педагогика
МОБУ «Гимназия №2 им. И.С. Колесникова» , Краснодарский край
«Развитие творческих способностей учащихся посредством использования элементов проектной технологии в обучении иностранным языкам в средней школе»
Среди многообразия новых педагогических технологий, направленных на реализацию личностно – ориентированного подхода в методике преподавания, особый интерес представляет проектное обучение. Статья предлагает аргументированное методическое обоснование использования элементов проектной методики на уроках английского языка в средней школе, сравнительный анализ традиционной и проектной технологий обучения. Рассматривая проектную методику с точки зрения педагогики сотрудничества, по-иному распределяются роли участников проекта. Автор подробно описывает требования к выполнению проектов, основные формы и виды проектов.
Культурология и искусствоведение
Иващенко Анастасия Владимировна , магистрант
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Наглядно-методические пособия в обучении графических дизайнеров»
Статья посвящена вопросам обучения студентов декоративному рисованию, приемам стилизации при изображении растений, цветов. Определяется значение наглядно-дидактических пособий по стилизации природных объектов. Приводятся типологические и функциональные характеристики учебно-наглядных пособий. Раскрывается специфика учебно-наглядного пособия в виде рабочей тетради по декоративному рисованию. Доказывается, что одним из действенных видов методического наглядного пособия является рабочая тетрадь, в которой могут быть использованы примеры с поэтапным выполнением стилизации, и задания для самостоятельного выполнения, которые с помощью практики и наглядности, помогут более подробно освоить основы графического дизайна.
Теория и методика профессионального образования
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Концепция развития методической работы в Институте общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО СевГУ»
Основная задача методической работы в вузе – увязать в единый методический блок всю систему научно-методического и организационно-методического обеспечения направлений подготовки в Институте, а не только отдельных дисциплин, существенно повысить на этой основе качество подготовки бакалавров и магистров. Учебно-методическая работа предусматривает повышение качества методической подготовки профессорско-преподавательского состава, разработку тематических планов, методических пособий и других методических материалов. По мнению автора, в вузе должна проводиться систематическая работа по методическому обеспечению не только отдельных учебных дисциплин, но и учебных процессов, обеспечивающих подготовку бакалавра и магистра.
Теория и методика общего образования
МАОУ «СОШ №132» , Пермский край
«Из опыта работы по формированию экологического сознания учащихся»
В статье рассматривается опыт работы школы по использованию внеурочной деятельности с целью формирования у детей экологического сознания синергетического (природоцентрического) типа. Автор раскрывает технологию создания многокомпонентного образовательного пространства через интеграцию общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования, высших учебных заведений, промышленных предприятий, общественных организаций.
Технические науки
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Автоматизация жилых домов и квартир»
Улучшать жилище и делать его более комфортным свойственно любому человеку. Вне зависимости от того, проживает ли он в малогабаритной квартире-студии или в загородном доме в несколько этажей, который окружают гектары приусадебного участка. В статье рассмотрены современные технологии, которые позволяют создать полностью автоматизированные дома и переложить на автоматизированные устройства множество функций по управлению системами жизнеобеспечения, а в некоторых случаях полностью автоматизировать процессы, когда вмешательство человека не требуется совсем.
Педагогика общеобразовательной школы
Шахматенко Жанна Геннадьевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Проблемы сохранения здоровья детей, подростков в современных учебных заведениях»
Медицинские науки
ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по г. Москве» Министерства труда и социальной защиты РФ , Москва г
«Нуждаемость инвалидов вследствие ишемической болезни сердца в медико-социальной реабилитации и результаты её реализации»
Изучение нуждаемости инвалидов вследствие ИБС в различных видах медико-социальной реабилитации за 7-летний период наблюдения показало, что в медицинской реабилитации нуждались инвалиды в 100% случаев, в профессиональной – в 43,2%, в социальной – 88,6%, в технических средствах реабилитации в 7,6%. В разделе медицинской реабилитации 89,3% инвалидов нуждалось в стационарном восстановительном лечении, в 91,1% – в амбулаторно-поликлиническом лечении, в 46,3% – в санаторно-курортном лечении. В рациональном трудоустройстве нуждалось 44,8% инвалидов III группы, 6,1% – инвалидов II группы. В информационно-консультативных услугах нуждалось 86,4% инвалидов, в юридической помощи – 77,6%, психологической помощи – 39,8%. Удельный вес реализованных ИПРА составлял 98,4%, из них в разделе медицинской реабилитации – 98,3% случаев, в профессиональной – 16,6%, в социальной – 77,7%. Полностью реализовано ИПРА в 69,6% случаев, частично в 27,3%, невыполненных ИПРА 3,1%. В результате реализации указанных мероприятий у 6,3% инвалидов достигнута полная компенсация нарушенных функций, у 46,8% – частичная компенсация нарушенных функций, у 8,5% инвалидов достигнута полная способность к самообслуживанию, у 12,4% – частичная, у 17,2% инвалидов обеспечена трудовая занятость. При оценке нуждаемости инвалидов вследствие ИБС в различных видах реабилитации определена ведущая роль медицинской реабилитации с активным динамическим контролем и психологической помощью, необходимость мотивации к профессиональной реабилитации.
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
Доронина Ольга Николаевна , канд. юрид. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г
«Правовые основы участия граждан в правотворческой деятельности в Российской Федерации»
В статье рассмотрены правовые основы участия граждан в правотворческой деятельности, базовые научные и прикладные аспекты реализации права граждан на участие в правотворческом процессе. Уделено особое внимание актуальным проблемам и противоречиям в законодательстве, сдерживающих развитие данного института в современной России.
Биология
ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения» , Самарская обл
Леонов Виктор Валериевич , ассистент кафедры
ЧУОО ВО «Медицинский университет «Реавиз» , Самарская обл
Федотова Анна Александровна , старший преподаватель
Дворянкина Елена Владимировна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения» , Самарская обл
Павлова Ольга Николаевна , д-р биол. наук, доцент , доцент, заведующая кафедрой
ГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России , Самарская обл
«Некоторые особенности дифференциации концентрации диеновых конъюгатов в сыворотке крови и тканях крыс»
Одним из механизмов поддержания гомеостаза в организме является перекисное окисление липидов (ПОЛ). Влияние внешних и внутренних факторов, воздействующих на организм, может менять динамику процессов ПОЛ, вызывая многочисленные нарушения в функционировании систем органов. Динамику процессов ПОЛ на ранних стадиях можно оценить по изменению концентрации промежуточных продуктов окисления – диеновых конъюгатов (ДК). Цель нашего исследования состояла в выявлении особенностей дифференциации распределения концентрации диеновых конъюгатов в сыворотке крови и тканях белых беспородных крыс. Представлены новые результаты непараметрического корреляционного анализа для оценки взаимосвязи распределения концентрации диеновых конъюгатов в сыворотке крови и тканях белых беспородных крыс.
Филология
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Григорьева Надежда Олеговна , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Феномен интерпретации художественного текста: агнонимы»
В статье рассматривается феномен интерпретации художественного текста с учетом собственно лингвистических и лингводидактических аспектов. Эта проблемная сфера приобретает особую значимость на этапе формирования языковой личности и ее лингвокультурной идентификации, поскольку способность адекватно интерпретировать текст обеспечивает освоение как минимум когнитивной базы и центра культурного пространства в определенной лингвокультуре. В статье уточняется статус агнонимов как класса единиц и специфика их функционирования в художественном тексте, предлагается комплексная классификация единиц данного класса.