Список публикаций по ключевому слову: «языки»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Центр изучения, сохранения и развития родных языков Академии наук Республики Саха (Якутия) , Саха /Якутия/ Респ
«Модели обучения родным языкам коренных малочисленных народов Севера в системе билингвального образования Республики Саха (Якутия)»
В статье раскрываются модели обучения родным языкам коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) в рамках системы билингвального образования. Обоснованы подходы к проектированию моделей обучения, описаны формы и механизмы их реализации в условиях федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Экономика
Лысоченко Алла Алексеевна , д-р экон. наук , доцент, профессор
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Стратегии развития цифровизации в период эпидемии для онлайн-школ иностранных языков»
В статье исследуются стратегии развития цифровизации онлайн-школ иностранных языков в период эпидемии. В ходе исследования анализируются преимущества и недостатки использования цифровых технологий для обучения иностранным языкам, а также рассматривают различные подходы к организации учебного процесса в онлайн-формате. Особое внимание уделяется вопросам мотивации учащихся и созданию комфортной обучающей среды в условиях самоизоляции.
Педагогика
Черницына Юлия Валерьевна , бакалавр , магистрант
Григорян Эмма Арцруновна , бакалавр , магистрант
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Использование игрофикации в процессе обучения иностранному языку»
Ярыгин Алексей Николаевич , учитель
МОУ «Лицей №11» , Волгоградская обл
«Россия глазами филолога и географа (интегрированный урок для 7–8 класса)»
Филология и лингвистика
Лоренц Вероника Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл
«Сохранение уникальности культуры и народных традиций с помощью развития языковой системы»
На сегодняшний день многие языки народов мира находятся под угрозой исчезновения, однако некоторым из них удаётся сохраняться и утвердить свою позицию в ряду «живых» языков в результате мер, предпринятых учёными-лингвистами. В данной статье рассматривается один из примеров воскрешённых языков – иврит, его происхождение, вклад в развитие культуры, причины исчезновения и возращение из разряда «мёртвых» языков в «живые». Целью исследования является анализ процесса восстановления иврита и определение предпринятых мер по его возвращению.
Инновационные подходы организации учебной деятельности
МАОУ «Гимназия №1» , Пермский край
«Web-инструмент Flipgrid и его использование для развития навыков устной речи в дистанционной форме обучения иностранному языку»
Педагогика высшей профессиональной школы
Шестакова Ирина Борисовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева» , Кемеровская обл
«Этапы работы над текстом в современных условиях обучения иностранному языку в неязыковом вузе»
В статье рассматриваются этапы работы над текстом при обучении чтению на иностранном языке в неязыковом вузе посредством использования электронной среды. Чтение играет значительную роль в обучении и познании иностранного языка. Овладение обучающимися умением читать является одной из практических целей изучения дисциплины «Иностранный язык» в вузе. В статье описываются этапы работы над текстом, представлены упражнения, которые позволяют реализовать познавательную, информативную функции чтения в современных условиях обучения иностранным языкам.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ №167 с УИОП» , Татарстан Респ
«Обучение иностранным языкам детей в средней общеобразовательной школе»
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Государственный музыкально-педагогический институт им. М.М. Ипполитова-Иванова» , Москва г
«Из опыта применения дистанционных технологий при обучении иностранному языку в вузе»
Филология и лингвистика
ГАОУ ВО «Дагестанский государственный университет народного хозяйства» , Дагестан Респ
«Методика преподавания английского языка в вузе»
В статье рассматриваются методики преподавания иностранного языка в университете. Автором проведен анализ основных методик преподавания английского языка дает возможность преподавателю выбрать наиболее эффективный вариант для студентов; определяется роль информационных технологий в процессе обучения.
Педагогика общеобразовательной школы
ГБОУ «СОШ №106» , Санкт-Петербург г
«Игровые технологии на уроках английского языка»
Педагогика
Ташкентский педиатрический медицинский институт , Узбекистан
«Использование современных информационно-коммуникационных технологий на занятиях английского языка»
В статье представлена информация о современных технологиях обучения иностранным языкам. Работа с компьютером, интернетом даёт возможность дополнительно реализовывать себя, дополнительно получать знания не только по своему предмету, но и изучению иностранных языков. У каждого педагога имеется в распоряжении многочисленные возможности получения информации из сети интернет: электронные учебники, презентации, программы.
Филология и лингвистика
Сарангов Давид Владимирович , ассистент
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ
«Влияние индейских языков на американский английский язык»
Современные педагогические технологии
ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» , Курская обл
«Интерактивный коллаж как эффективное наглядное средство при формировании иноязычных коммуникативных навыков обучающихся»
Филология и лингвистика
ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина» , Москва г
«Модели переводов figura etymologica на современные славянские языки (по материалам текста «Слова о полку Игореве»)»
В представленной статье на материале текста «Слова о полку Игореве» (далее – СПИ) выделены и рассмотрены модели переводов на славянские языки устойчивых этимологических фигур (figura etymologica): думою сдумати, мыслию смыслити, мосты мостити, свѣтъ свѣтлый, трубы трубятъ, высѣдѣ изъ сѣдла, расстреляемъ стрелами, вѣтрѣ вѣтрило. Отдельно обговариваются варианты перевода «тёмного места» полозiю ползоша.
Физико-математические науки
Попов Никита Алексеевич , аспирант
Егорушкин Олег Игоревич , соискатель , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева» , Красноярский край
«О методе синтаксического анализа контекстно-свободных языков»
Попов Никита Алексеевич , аспирант
Егорушкин Олег Игоревич , соискатель , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева» , Красноярский край
«Интегральное представление синтаксического многочлена»
Технические науки
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Python и R в анализе данных»
Филология и лингвистика
Винокурова Надежда Ивановна , научный сотрудник
ФГБУН «Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН» , Саха /Якутия/ Респ
«Имя прилагательное в якутском языке (в сопоставлении с тувинским и хакасским языками)»
В статье освещаются структурно-семантические особенности относительных прилагательных якутского языка в сопоставлении с аналогичным разрядом прилагательного в тувинском и хакасском языках. Установлено, что подобные прилагательные являются производными и образуются при помощи определенных аффиксов, которые типологически сходны: в якутском языке это -кы, -таа(ы, -лаах; в хакасском – - тығ, -гi, -дағы; в тувинском – -тыг, -гы, -дагы. Подобные типологические сходства обсуждаемых разрядов прилагательных свидетельствуют о том, что данные формы прилагательных являются древними образованиями.
Педагогика
Абухаджиева Хеда Бекхановна , студентка
Бетигова Марям Асланбековна , студентка
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет» , Чеченская Респ
«Изучение методов сортировки средствами языка программирования Паскаль в старшей школе»
В статье рассматриваются языки программирования, среди которых есть и Паскаль. Отмечено, что первым кодировки на бумаге придумал Паскаль, в одной строке умещалось от 0 до 255 символов. Помимо этого, первым языком электрического типа считается Планкакюль. Его изобретателем считается немец Конрад Цузе.
Технические науки
ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» , Санкт-Петербург г
«Исследование средств геймификации в изучении программирования»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Виды упражнений при обучении категории рода имен существительных в начальных классах дагестанской школы»
В статье раскрываются причины ошибок в употреблении категории рода учащимися-дагестанцами и определяются пути для работы над ними. Проведенное исследование выявило возникающие при усвоении данной категории трудности. Для решения существующей проблемы автор предлагает ряд упражнений и заданий, направленных на распознавание данной категории младшими школьниками.
Филология и лингвистика
ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» , Марий Эл Респ
«Контент-анализ в практике преподавания иностранных языков на неязыковых факультетах»
Дошкольная педагогика
Репницкая Ирина Владимировна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №227» , Пермский край
«Актуальность создания билингвальных групп в условиях муниципальных дошкольных образовательных учреждений»
Педагогические науки
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Мингазова Наиля Габделхамитовна , канд. филол. наук, доцент , заведующая кафедрой
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Роль педагога в аспекте интеграции аутентичных видеозаписей в системе обучения иностранному языку»
В современном обществе определены новые приоритеты подготовки обучающихся в быстроменяющемся мире. Одним из приоритетов является использование информационно-коммуникационных технологий, которые, в частности, подразумевают изучение иностранных языков с использованием визуальных технологий: онлайн-уроков, видеофрагментов, учебных видео. Применение новых методов упрощает работу педагога, но не заменяет его роль в системе обучения иностранному языку. В статье отмечено, что при этом чрезвычайно важна роль педагога при отборе визуальных средств, определении метода их адаптации, выстраивании системы заданий, мобилизующих активность студентов во время просмотра, управляющих процессом восприятия и вместе с тем требующих от них умственного напряжения.