List of publications on a keyword: «языки»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Tsentr izucheniia, sokhraneniia i razvitiia rodnykh iazykov Akademii nauk Respubliki Sakha (Iakutiia) , Саха /Якутия/ Респ
«Modeli obucheniia rodnym iazykam korennykh malochislennykh narodov Severa v sisteme bilingval'nogo obrazovaniia Respubliki Sakha (Iakutiia)»
В статье раскрываются модели обучения родным языкам коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) в рамках системы билингвального образования. Обоснованы подходы к проектированию моделей обучения, описаны формы и механизмы их реализации в условиях федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Экономика
Alla A. Lysochenko , doctor of economic sciences
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Strategii razvitiia tsifrovizatsii v period epidemii dlia onlain-shkol inostrannykh iazykov»
В статье исследуются стратегии развития цифровизации онлайн-школ иностранных языков в период эпидемии. В ходе исследования анализируются преимущества и недостатки использования цифровых технологий для обучения иностранным языкам, а также рассматривают различные подходы к организации учебного процесса в онлайн-формате. Особое внимание уделяется вопросам мотивации учащихся и созданию комфортной обучающей среды в условиях самоизоляции.
Педагогика
Iuliia V. Chernitsyna , bachelor
Emma A. Grigorian , bachelor
FGAOU VO "Belgorodskii gosudarstvennyi natsional'nyi issledovatel'skii universitet" , Белгородская обл
«The use of gamification in the process of learning a foreign language»
Aleksei N. Iarygin
MOU "Litsei 11 Voroshilovskogo raiona Volgograda" , Волгоградская обл
«Rossiia glazami filologa i geografa (integrirovannyi urok dlia 7-8 klassa)»
Philology and linguistics
Veronika V. Lorents , candidate of pedagogic sciences
Omsk State Pedagogical University , Омская обл
«Sokhranenie unikal'nosti kul'tury i narodnykh traditsii s pomoshch'iu razvitiia iazykovoi sistemy»
На сегодняшний день многие языки народов мира находятся под угрозой исчезновения, однако некоторым из них удаётся сохраняться и утвердить свою позицию в ряду «живых» языков в результате мер, предпринятых учёными-лингвистами. В данной статье рассматривается один из примеров воскрешённых языков – иврит, его происхождение, вклад в развитие культуры, причины исчезновения и возращение из разряда «мёртвых» языков в «живые». Целью исследования является анализ процесса восстановления иврита и определение предпринятых мер по его возвращению.
Инновационные подходы организации учебной деятельности
MAOU "Gimnaziia 1" , Пермский край
«Web-instrument Flipgrid i ego ispol'zovanie dlia razvitiia navykov ustnoi rechi v distantsionnoi forme obucheniia inostrannomu iazyku»
Педагогика высшей профессиональной школы
Irina B. Shestakova
FSBEI of HPE "T. F. Gorbachev Kuzbass state technical university" , Кемеровская обл
«Stages of Work on Texts in Modern Conditions of Teaching a Foreign Language in a Non-Linguistic University»
В статье рассматриваются этапы работы над текстом при обучении чтению на иностранном языке в неязыковом вузе посредством использования электронной среды. Чтение играет значительную роль в обучении и познании иностранного языка. Овладение обучающимися умением читать является одной из практических целей изучения дисциплины «Иностранный язык» в вузе. В статье описываются этапы работы над текстом, представлены упражнения, которые позволяют реализовать познавательную, информативную функции чтения в современных условиях обучения иностранным языкам.
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU "SOSh 167 s UIOP" , Татарстан Респ
«Obuchenie inostrannym iazykam detei v srednei obshcheobrazovatel'noi shkole»
Педагогика высшей профессиональной школы
FGBOU VO "Gosudarstvennyi muzykal'no-pedagogicheskii institut im. M.M. Ippolitova-Ivanova" , Москва г
«Iz opyta primeneniia distantsionnykh tekhnologii pri obuchenii inostrannomu iazyku v vuze»
Филология и лингвистика
GAOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi universitet narodnogo khoziaistva" , Дагестан Респ
«Metodika prepodavaniia angliiskogo iazyka v vuze»
В статье рассматриваются методики преподавания иностранного языка в университете. Автором проведен анализ основных методик преподавания английского языка дает возможность преподавателю выбрать наиболее эффективный вариант для студентов; определяется роль информационных технологий в процессе обучения.
Педагогика общеобразовательной школы
GBOU SOSh 106 Primorskogo raiona Sankt-Peterburga , Санкт-Петербург г
«Igrovye tekhnologii na urokakh angliiskogo iazyka»
Педагогика
Tashkentskii pediatricheskii meditsinskii institut , Uzbekistan
«Ispol'zovanie sovremennykh informatsionno-kommunikatsionnykh tekhnologii na zaniatiiakh angliiskogo iazyka»
В статье представлена информация о современных технологиях обучения иностранным языкам. Работа с компьютером, интернетом даёт возможность дополнительно реализовывать себя, дополнительно получать знания не только по своему предмету, но и изучению иностранных языков. У каждого педагога имеется в распоряжении многочисленные возможности получения информации из сети интернет: электронные учебники, презентации, программы.
Филология и лингвистика
David V. Sarangov
FSBEI of HE "Kalmyk State University named after B. B. Gorodovikov" , Калмыкия Респ
«Vliianie indeiskikh iazykov na amerikanskii angliiskii iazyk»
Современные педагогические технологии
FSBEI of HE "Kursk State University" , Курская обл
«Interaktivnyi kollazh kak effektivnoe nagliadnoe sredstvo pri formirovanii inoiazychnykh kommunikativnykh navykov obuchaiushchikhsia»
Филология и лингвистика
FSBEI of HE “Pushkin State Russian Language Institute” , Москва г
«Модели переводов figura etymologica на современные славянские языки (по материалам текста «Слова о полку Игореве»)»
В представленной статье на материале текста «Слова о полку Игореве» (далее – СПИ) выделены и рассмотрены модели переводов на славянские языки устойчивых этимологических фигур (figura etymologica): думою сдумати, мыслию смыслити, мосты мостити, свѣтъ свѣтлый, трубы трубятъ, высѣдѣ изъ сѣдла, расстреляемъ стрелами, вѣтрѣ вѣтрило. Отдельно обговариваются варианты перевода «тёмного места» полозiю ползоша.
Физико-математические науки
Nikita A. Popov , postgraduate student
Oleg I. Egorushkin , degree-seeking student , старший преподаватель
FSBEI of HE "Siberian State Aerospace University" , Красноярский край
«O metode sintaksicheskogo analiza kontekstno-svobodnykh iazykov»
Nikita A. Popov , postgraduate student
Oleg I. Egorushkin , degree-seeking student , старший преподаватель
FSBEI of HE "Siberian State Aerospace University" , Красноярский край
«Integral'noe predstavlenie sintaksicheskogo mnogochlena»
Технические науки
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«Python i R v analize dannykh»
Филология и лингвистика
Винокурова Надежда Ивановна , научный сотрудник
FGBUN "Institut gumanitarnykh issledovanii i problem malochislennykh narodov Severa SO RAN" , Саха /Якутия/ Респ
«Имя прилагательное в якутском языке (в сопоставлении с тувинским и хакасским языками)»
В статье освещаются структурно-семантические особенности относительных прилагательных якутского языка в сопоставлении с аналогичным разрядом прилагательного в тувинском и хакасском языках. Установлено, что подобные прилагательные являются производными и образуются при помощи определенных аффиксов, которые типологически сходны: в якутском языке это -кы, -таа(ы, -лаах; в хакасском – - тығ, -гi, -дағы; в тувинском – -тыг, -гы, -дагы. Подобные типологические сходства обсуждаемых разрядов прилагательных свидетельствуют о том, что данные формы прилагательных являются древними образованиями.
Педагогика
Абухаджиева Хеда Бекхановна , студентка
Mariam A. Betigova
FSBEI of HE "Chechen State Pedagogical University" , Чеченская Респ
«Изучение методов сортировки средствами языка программирования Паскаль в старшей школе»
В статье рассматриваются языки программирования, среди которых есть и Паскаль. Отмечено, что первым кодировки на бумаге придумал Паскаль, в одной строке умещалось от 0 до 255 символов. Помимо этого, первым языком электрического типа считается Планкакюль. Его изобретателем считается немец Конрад Цузе.
Технические науки
FSAEI of HE “St. Petersburg National Research University of Information Technologies, Mechanics and Optics" , Санкт-Петербург г
«Исследование средств геймификации в изучении программирования»
Педагогика
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Vidy uprazhnenii pri obuchenii kategorii roda imen sushchestvitel'nykh v nachal'nykh klassakh dagestanskoi shkoly»
В статье раскрываются причины ошибок в употреблении категории рода учащимися-дагестанцами и определяются пути для работы над ними. Проведенное исследование выявило возникающие при усвоении данной категории трудности. Для решения существующей проблемы автор предлагает ряд упражнений и заданий, направленных на распознавание данной категории младшими школьниками.
Филология и лингвистика
FSBEI of HE "Volga Region State University of Technology" , Марий Эл Респ
«Контент-анализ в практике преподавания иностранных языков на неязыковых факультетах»
Дошкольная педагогика
Irina V. Repnitskaia
MADOU "D/S 227" g. Permi , Пермский край
«Актуальность создания билингвальных групп в условиях муниципальных дошкольных образовательных учреждений»
Педагогические науки
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
Nailia G. Mingazova , candidate of philological sciences, associate professor
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ
«Роль педагога в аспекте интеграции аутентичных видеозаписей в системе обучения иностранному языку»
В современном обществе определены новые приоритеты подготовки обучающихся в быстроменяющемся мире. Одним из приоритетов является использование информационно-коммуникационных технологий, которые, в частности, подразумевают изучение иностранных языков с использованием визуальных технологий: онлайн-уроков, видеофрагментов, учебных видео. Применение новых методов упрощает работу педагога, но не заменяет его роль в системе обучения иностранному языку. В статье отмечено, что при этом чрезвычайно важна роль педагога при отборе визуальных средств, определении метода их адаптации, выстраивании системы заданий, мобилизующих активность студентов во время просмотра, управляющих процессом восприятия и вместе с тем требующих от них умственного напряжения.