Список публикаций по ключевому слову: «прилагательные»


Педагогика

Статья в процессе верстки
Аксёнова Виктория Валерьевна , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл

«Развитие культуры речи младших школьников при употреблении имён прилагательных»

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 24.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аксёнова Виктория Валерьевна , учитель
Белая Нина Егоровна , учитель
Шевченко Людмила Анатольевна , учитель
Ксензова Лариса Алексеевна , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл

«Степень сравнения имён прилагательных в речи младших школьников»

Скачать статью

В статье освещается тема использования в речи младших школьников формул речевого этикета, содержащих различные степени сравнения имен прилагательных. Авторы считают, что это является актуальной проблемой учителей начальных классов в процессе становления культуры речевого общения.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 29.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Демьянова Кристина Андреевна , учитель-логопед
МБДОУ «Краснояружский Д/С «Солнечный» , Белгородская обл

«Формирование навыка образования относительных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами дидактических игр»

Скачать статью

В статье описан педагогический опыт по формированию навыков образования относительных прилагательных.

Педагогика

Дата публикации: 30.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Демьянова Кристина Андреевна , учитель-логопед
МБДОУ «Краснояружский Д/С «Солнечный» , Белгородская обл

«Ошибки в образовании относительных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

Статья посвящена особенностям овладения навыком образования относительных прилагательных старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи. Недоразвитие процессов словообразования является источником к «сужению» объема словаря дошкольников, к дефицитам в организации семантических полей, что, как правило, формирует препятствия для активизации словаря, совершенствования процессов поиска слов и перевода их из пассивного словаря в активный.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 29.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Комарова Людмила Николаевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии – МВА им. К.И. Скрябина» , Москва г

«Сложные прилагательные с дефисным написанием в ветеринарной лексике на английском языке»

Скачать статью

В статье анализируются модели образования дефисных сложных прилагательных и их употребление в специальной литературе по ветеринарной медицине на английском языке. Сделаны выводы о практической значимости знания словообразовательной системы языка.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 28.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Босова Людмила Михайловна , д-р филол. наук , профессор
Одинцовский филиал ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России» , Московская обл

«Смысловая доминанта качественных прилагательных»

Скачать статью

Статья посвящена анализу функционирования качественных прилагательных в тексте. В качестве языкового материала послужили примеры из английской и американской художественной литературы, а также соответствующие дефиниции лексических единиц в толковых словарях английского и русского языков. Цель исследования – выявить особенности смысловой структуры качественных прилагательных и способов их перевода. Для достижения данной цели использовались приемы компонентного анализа (на основе словарных дефиниций), метод концептуального анализа и метод контекстуального анализа. По результатам исследования делается вывод, что, несмотря на различия семантических структур качественных прилагательных на языковом уровне, при функционировании в речи доминантой их смысла является эмоционально-оценочный компонент.

Педагогика

Дата публикации: 09.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Белоусова Элеонора Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл

«Урок-практикум по теме «-Н- и -нн- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных»»

Скачать статью

В данной статье представлен ход урока по русскому языку. Автором предложены упражнения, позволяющие формировать различные навык детей.

Филологические науки

Дата публикации: 19.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гарифуллина Чулпан Азатовна , студентка
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ

«Способы выражения меньшей степени проявлении качеств имен прилагательных в русском, английском и французском языках»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос способов выражения меньшей степени проявлении качеств имен прилагательных при помощи французского суффикса -atre, английского суффикса -ish и русского суффикса -оват, -еват в разных языках. Как отмечает автор, результат исследования показал, что французский суффикс -atre используется только для выражения оттенков цветов, а английский суффикс -ish и русские суффиксы -оват, -еват используются для выражения разных проявлении качеств.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 29.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баширова Римма Равилевна , учитель начальных классов
МБОУ «Ивановская СОШ» , Кемеровская обл

«Обогащение речи младших школьников именами прилагательными в процессе изучения антонимов»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме речевого развития младших школьников. В работе представлены упражнения, способствующие развитию и совершенствованию речи учащихся.

Педагогика

Дата публикации: 26.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кателина Лидия Сергеевна , канд. филол. наук , преподаватель
Дедова Ольга Михайловна , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл

«Система упражнений по изучению причастий и отглагольных прилагательных иностранными учащимися российских вузов»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос понимания сущности причастий иностранными студентами. Обозначенная в работе система грамматических заданий достаточна для усвоения и практического использования в речи иностранными учащимися категории причастия.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 20.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Комарова Людмила Николаевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии – МВА им. К.И. Скрябина» , Москва г

«Сложности перевода прилагательных и наречий с одинаковой формой»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема изучения иностранного языка в неязыковых вузах. Автором анализируются трудности и ошибки, с которыми приходится сталкиваться студентам при переводе прилагательных и наречий, имеющих одинаковую форму.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 29.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Комарова Людмила Николаевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии – МВА им. К.И. Скрябина» , Москва г

«Прилагательные и особенности их классификации в английском языке»

Скачать статью

В статье рассматриваются различные подходы и принципы, связанные с классификацией прилагательных. Актуальность работы обусловливается неоднозначносью подхода среди лингвистов к этому важному и недостаточно исследованному вопросу и, как результат, наличием большого количества разнообразных классификаций.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 17.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Астапенко Елена Владимировна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» , Тверская обл

«Что думают о своей профессии лучшие американские учителя?»

Скачать статью

В статье дан анализ исследования, проведенного в 2013 году в США, в котором рассматриваются аспекты эффективного преподавании и характеристики лучших американских учителей. Особый интерес исследования связан с мнением самих учителей о своей деятельности, о стандартизированных тестах, о том, каким они видят успешного школьного учителя и что им не нравится в своей профессии. Кроме того, указаны главные факторы, способствующие успешному преподаванию.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 13.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Григорьева Надежда Олеговна , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Тихая Екатерина Сергеевна , студентка
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Прилагательные со значением цвета в лирике С.А. Есенина: коммуникативно-функциональный аспект»

Скачать статью

В статье рассматривается специфика функционирования прилагательных со значением цвета в лирических произведениях С. Есенина. Выявлены на основе регулярности авторского выбора цветовые доминанты: синий, золотой, белый и голубой; установлено, что для лирики С. Есенина характерна концентрация прилагательных со значением цвета и их употребление в типизированных контекстах.

Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса

Дата публикации: 25.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Литвин Оксана Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
Козлитина Марина Николаевна , бакалавр , воспитатель
Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
Смолякова Людмила Ивановна , тьютор
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Детская речь – особенности и развитие»

Скачать статью

Речь ребенка – привлекали и привлекают внимание писателей, лингвистов, педагогов и психологов. «Прекрасна сама по себе…- пишет К.И. Чуковский, – т.к., исследуя ее, мы тем самым вскрываем причудливые закономерности дошкольников, встречаются глаголы, и они очень разнообразны в лексическом отношении: это обозначение конкретных детского мышления.» Он отмечал, что умственная работа ребенка над усвоением родного языка «обширна, многообразна и сложна».