Список публикаций по ключевому слову: «прилагательные»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Белая Нина Егоровна , учитель
Шевченко Людмила Анатольевна , учитель
Ксензова Лариса Алексеевна , учитель
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Степень сравнения имён прилагательных в речи младших школьников»
Коррекционная педагогика, дефектология
МБДОУ «Краснояружский Д/С «Солнечный» , Белгородская обл
«Формирование навыка образования относительных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами дидактических игр»
Педагогика
МБДОУ «Краснояружский Д/С «Солнечный» , Белгородская обл
«Ошибки в образовании относительных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи»
Статья посвящена особенностям овладения навыком образования относительных прилагательных старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи. Недоразвитие процессов словообразования является источником к «сужению» объема словаря дошкольников, к дефицитам в организации семантических полей, что, как правило, формирует препятствия для активизации словаря, совершенствования процессов поиска слов и перевода их из пассивного словаря в активный.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии – МВА им. К.И. Скрябина» , Москва г
«Сложные прилагательные с дефисным написанием в ветеринарной лексике на английском языке»
Филология и лингвистика
Одинцовский филиал ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России» , Московская обл
«Смысловая доминанта качественных прилагательных»
Статья посвящена анализу функционирования качественных прилагательных в тексте. В качестве языкового материала послужили примеры из английской и американской художественной литературы, а также соответствующие дефиниции лексических единиц в толковых словарях английского и русского языков. Цель исследования – выявить особенности смысловой структуры качественных прилагательных и способов их перевода. Для достижения данной цели использовались приемы компонентного анализа (на основе словарных дефиниций), метод концептуального анализа и метод контекстуального анализа. По результатам исследования делается вывод, что, несмотря на различия семантических структур качественных прилагательных на языковом уровне, при функционировании в речи доминантой их смысла является эмоционально-оценочный компонент.
Педагогика
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
«Урок-практикум по теме «-Н- и -нн- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных»»
Филологические науки
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ
«Способы выражения меньшей степени проявлении качеств имен прилагательных в русском, английском и французском языках»
В данной статье рассматривается вопрос способов выражения меньшей степени проявлении качеств имен прилагательных при помощи французского суффикса -atre, английского суффикса -ish и русского суффикса -оват, -еват в разных языках. Как отмечает автор, результат исследования показал, что французский суффикс -atre используется только для выражения оттенков цветов, а английский суффикс -ish и русские суффиксы -оват, -еват используются для выражения разных проявлении качеств.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «Ивановская СОШ» , Кемеровская обл
«Обогащение речи младших школьников именами прилагательными в процессе изучения антонимов»
Педагогика
Дедова Ольга Михайловна , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл
«Система упражнений по изучению причастий и отглагольных прилагательных иностранными учащимися российских вузов»
Педагогика профессиональной школы и СПО
ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии – МВА им. К.И. Скрябина» , Москва г
«Сложности перевода прилагательных и наречий с одинаковой формой»
Педагогика общеобразовательной школы
ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии – МВА им. К.И. Скрябина» , Москва г
«Прилагательные и особенности их классификации в английском языке»
В статье рассматриваются различные подходы и принципы, связанные с классификацией прилагательных. Актуальность работы обусловливается неоднозначносью подхода среди лингвистов к этому важному и недостаточно исследованному вопросу и, как результат, наличием большого количества разнообразных классификаций.
Общая педагогика, история педагогики и образования
ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» , Тверская обл
«Что думают о своей профессии лучшие американские учителя?»
В статье дан анализ исследования, проведенного в 2013 году в США, в котором рассматриваются аспекты эффективного преподавании и характеристики лучших американских учителей. Особый интерес исследования связан с мнением самих учителей о своей деятельности, о стандартизированных тестах, о том, каким они видят успешного школьного учителя и что им не нравится в своей профессии. Кроме того, указаны главные факторы, способствующие успешному преподаванию.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Тихая Екатерина Сергеевна , студентка
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Прилагательные со значением цвета в лирике С.А. Есенина: коммуникативно-функциональный аспект»
В статье рассматривается специфика функционирования прилагательных со значением цвета в лирических произведениях С. Есенина. Выявлены на основе регулярности авторского выбора цветовые доминанты: синий, золотой, белый и голубой; установлено, что для лирики С. Есенина характерна концентрация прилагательных со значением цвета и их употребление в типизированных контекстах.
Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
Козлитина Марина Николаевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
Смолякова Людмила Ивановна , тьютор
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Детская речь – особенности и развитие»
Речь ребенка – привлекали и привлекают внимание писателей, лингвистов, педагогов и психологов. «Прекрасна сама по себе…- пишет К.И. Чуковский, – т.к., исследуя ее, мы тем самым вскрываем причудливые закономерности дошкольников, встречаются глаголы, и они очень разнообразны в лексическом отношении: это обозначение конкретных детского мышления.» Он отмечал, что умственная работа ребенка над усвоением родного языка «обширна, многообразна и сложна».