Список публикаций по ключевому слову: «образовательное учреждение»



Общая педагогика

Дата публикации: 23.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Стрельцова Марина Владимировна , канд. пед. наук , заведующая методическим кабинетом
ФГКОУ «Аксайский Данилы Ефремова казачий кадетский корпус» Минобороны России , Ростовская обл

«Роль методической службы кадетского корпуса в профессиональном развитии преподавателя»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы профессионального развития педагогов кадетского корпуса. Обращается внимание на необходимость создания условий для профессионального и личностного саморазвития педагогов. Описываются цели и направления личностно-развивающей методической работы, проводимой в кадетском корпусе. Сделан вывод об эффективности проведения методической работы, выявлен рост профессионального мастерства педагогов, отмечается повышение качества знаний кадет.

Общее направление

Дата публикации: 10.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Беспалова Юлия Алексеевна , студентка
ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет» , Волгоградская обл

«Совершенствование деятельности органов местного самоуправления в сфере образования»

Скачать статью

В данной работе с помощью эконометрических методов проанализированы различные аспекты деятельности образовательных учреждений Волгоградской области, определены результаты их деятельности. Выявлен ряд проблем, существующих в настоящее время в сфере образования, а также рассмотрены стратегические цели развития образования.

Система образования

Дата публикации: 11.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михайлова Лариса Эрнстовна , магистрант
Кохан Наталья Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«К вопросу о роли методиста в организации управленческой деятельности общеобразовательного учреждения»

Скачать статью

В представленной работе авторами рассматриваются личностные и профессиональные качества методиста, работающего в общеобразовательном учреждении.

Дата публикации: 29.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жаркова Светлана Борисовна , учитель русского языка и литературы
МАОУ «Лицей №131» , Татарстан Респ

«Место общеобразовательной школы в системе образования»

Скачать статью

Основу российского образования всегда составляли общеобразовательные учебные заведения. Введение ФГОС гарантирует учащемуся получение знаний, необходимых для дальнейшей деятельности, в полном объеме в любом общеобразовательном учреждении. Выполнение поставленной задачи целиком и полностью зависит от профессионализма персонала учебного заведения, а в особенности от учителя. Опираясь на опыт преподавательской деятельности в общеобразовательной школе, национальной гимназии и физико-математическом лицее, автор статьи говорит о методах и приемах, позволяющих достичь высоких результатов в общеобразовательном учебном заведении. Среди используемых методов исследования теоретические и эмпирические, а также метод сравнения.

Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса ДОУ

Дата публикации: 20.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шагова Мария Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53 КВ» , Татарстан Респ

«Современные формы методической работы в дошкольном образовательном учреждении»

Скачать статью

В статье показана роль современных форм методической работы в воспитании и развитии современного дошкольника, определены особенности использования данных форм в работе воспитателя ДОУ, раскрыта сущность понятия «интерактивный».

Система образования

Дата публикации: 10.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Молокова Ольга Николаевна , магистрант специальности «Управление человеческими ресурсами» Тюменского государственного университета, учитель начальных классо
МБОУ СОШ №17 , Ямало-Ненецкий АО

«Особенности управления человеческим капиталом и пути повышения его эффективности в средней общеобразовательной школе (на примере СОШ № 17 и СОШ № 4 города Новый Уренгой)»

Скачать статью

В статье поднимается проблема формирования квалифицированного кадрового потенциала в средних общеобразовательных школах. Автором представлены результаты сравнительного анализа структуры и содержания человеческого капитала СОШ № 17 и СОШ № 4 г. Новый Уренгой. На основе результатов проведенного анализа разработаны пути повышения эффективности управления человеческим капиталом в СОШ. По мнению автора, проведение мероприятий по совершенствованию управления человеческим капиталом в СОШ позволит повысить уровень педагогического мастерства не только уже работающих учителей, но и будущих специалистов.

Менеджмент

Дата публикации: 28.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Беспалова Юлия Алексеевна , студентка
ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет» , Волгоградская обл

«Анализ деятельности органов местного самоуправления по организации содержания и развития муниципальных образовательных учреждений»

Скачать статью

В данной работе с помощью эконометрических методов проанализированы различные аспекты деятельности образовательных учреждений Волгоградской области, определены результаты их деятельности. Выявлен ряд проблем, существующих в настоящее время в сфере образования, а также рассмотрены стратегические цели развития образования. Сделан вывод о том, что в современных условиях для достижения наибольшей эффективности образования необходимо формирование эффективных механизмов развития образовательных учреждений и взаимодействия органов местного управления и муниципальных образовательных учреждений.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 10.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Полежаева Оксана Владиславовна , студентка
Кочемасова Любовь Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Профилактика девиантного поведения подростков в общеобразовательных учреждениях»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме профилактики девиантного поведения. В работе раскрывается понятие «девиантное поведение», охарактеризованы особенности профилактики подростков, относящимся к группам риска. Рассмотрены основные меры, направленные на профилактику девиантного поведения подростка в условиях общеобразовательного учреждения.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 21.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вершинина Ольга Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №43 ОВ» , Красноярский край

«Современный руководитель на пути к повышению эффективности управления ДОУ»

Скачать статью

Автор статьи отмечает, что в последние 10–15 лет произошли радикальные перемены в системе общественного дошкольного воспитания и управления. На смену типовой программе пришли вариативные, детские сады, которые приобрели разные типы и виды, а управление ДОУ привело к появлению нового типа руководителя: от руководителя-исполнителя к руководителю-инициатору, обладающему высокой управленческой компетентностью, способному создать условия, обеспечивающие развитие личности педагога и ребенка в соответствии с его собственными потребностями, а также, потребностями развивающегося общества.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 31.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никитенко Наталья Сергеевна , студентка
Кочемасова Любовь Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Особенности внедрения инклюзивного образования учащихся в образовательное пространство школы»

Скачать статью

В статье раскрыта проблема особенностей внедрения инклюзивного образования учащихся в условиях школы. Представлены условия создания безбарьерной среды для учащихся в образовательном пространстве школы. Установлено, что задачей инклюзивного образования является создание образовательной среды, которая удовлетворяет интересам и потребностям каждого учащегося.

Методическая работа в ДОУ

Дата публикации: 05.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Папанова Галина Сергеевна , воспитатель первой категории
МБДОУ «Д/С №150» , Кемеровская обл

«Рекомендации для воспитателей детских садов с целью профилактики конфликтов с родителями дошкольников»

Скачать статью

В данной статье рассматривается глобальная проблема общества в целом и системы образования в частности – проблема конфликта между родителями и педагогами. Существует множество субъективных причин, которые даже при хорошем воспитателе и замечательном устройстве детского сада порождают сложные отношения. Автор изучает основные аспекты решения обозначенной проблемы. Материалы исследования будут полезны как воспитателям, так и родителям дошкольников.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колесова Ольга Ивановна , социальный педагог
МБОУ «Кобяконская СОШ» , Саха /Якутия/ Респ

«Профилактика психоактивных веществ в образовательном учреждении»

Скачать статью

В работе рассмотрена проблема ухудшения здоровья учащихся. Автор говорит о важности целенаправленной комплексной работы, направленной на сохранение здоровья и формирование у молодежи здорового образа жизни.

Педагогические науки

Дата публикации: 07.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Золотарева Александра Родионовна , студентка
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Условия формирования здорового образа жизни у дошкольника»

Скачать статью

В статье раскрываются подходы к определению содержания условий формирования начальных знаний детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни. Автором представлены результаты теоретического анализа по заявленной проблеме.


Дата публикации: 26.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Заломская Екатерина Анатольевна , студентка
Михайлова Анастасия Николаевна , студентка
Бышко Оксана Алексеевна , студентка
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Влияние информационно-коммуникационных технологий на развитие дошкольников и организацию учебно-воспитательного процесса»

Скачать статью

В данной статье обосновывается актуальность использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании. Рассматривается понятие ИКТ, какие технические средства они могут в себя включать, и в каких сферах используются педагогами. Анализируются положительные и отрицательные черты влияния ИКТ на развитие дошкольников и учебно-воспитательный процесс.

Дата публикации: 26.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Бессмертная Кристина Юрьевна , студентка
Фросина Владислава Дмитриевна , студентка
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Информационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»

Скачать статью

В данной статье рассмотрено понятие «информационные технологии», этапы их развития, влияние информационных технологий на обучение и воспитание дошкольников. Авторами представлены достоинства и недостатки использования информационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях.

Дошкольное образование и социальная политика

Дата публикации: 19.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Жирнова Валерия Валерьевна , магистрант Тольяттинского государственного университета, специалист по связям с общественностью
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл

«Актуальность проблемы формирования имиджа образовательной организации в современных социально-экономических условиях»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам необходимости формирования имиджа образовательного учреждения для повышения конкурентоспособности учебного заведения, а также удовлетворения требований, предъявляемых к современным образовательным учреждениям. Раскрываются теоретические аспекты создания условий в целях формирования положительного имиджа образовательной организации, в частности дошкольного учреждения. Представлен обзор научных исследований различных авторов по данной проблеме. В результате исследования выявлено противоречие между необходимостью функционирования образовательного учреждения в условиях конкурентной среды на рынке образовательных услуг и недостаточной разработкой практических аспектов формирования имиджа образовательной организации.

Педагогические науки

Дата публикации: 03.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юдина Диана Амангельдыевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Системно-деятельностный подход как источник нравственного воспитания младших школьников»

Скачать статью

Социальные, экономические и культурные изменения во многом способствуют развитию у школьников неустойчивых убеждений, нежелания участвовать в общественных делах. В данной статье рассматривается организация нравственного воспитания, которое предусматривает включение младших школьников в позитивные нравственные отношения с использованием системно-деятельностного подхода.

Педагогика

Дата публикации: 11.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Суменко Лариса Васильевна , канд. пед. наук , доцент
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край

«Особенности воспитания и социализации детей дошкольного возраста в современной российской неполной семье»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены изменения основных показателей социализации детей в неполных семьях, изменение отношений родителей к выполнению своих функций и обязанностей после развода по сравнению с данным исследований 15–20 лет назад.

Дата публикации: 24.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соболева Марина Витальевна , учитель-дефектолог
МБОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа – Д/С IV вида №58» , Вологодская обл

«Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-дефектолога (тифлопедагога)»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены проблемы использования информационно‐коммуникативных технологий в работе учителя‐дефектолога (тифлопедагога). Показано на примере личного опыта, что данные технологии успешно помогают в обучении детей с нарушениями зрения, могут формировать и развивать зрительные функции, коммуникативные навыки, высшие психические функции. В данной статье особое внимание обращается на специальные компьютерные программы, которые могут использоваться для коррекции имеющихся у детей нарушений в специализированных образовательных учреждениях.

Дата публикации: 23.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Резинкина Лилия Владимировна , канд. пед. наук , заместитель директора
Колледж технологий, моделирования и управления ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет технологий и дизайна» , Санкт-Петербург г

«Образовательные стратегии проектирования полифункциональной системы непрерывного образования специалистов»

Скачать статью

В данной статье автором показана возможность организации процесса непрерывного образования взрослых в условиях муниципального района, раскрыты основные стратегии развития муниципального образования.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 24.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Насевич Елена Васильевна , воспитатель
МКДОУ ОВ Д/С №7 «Чебурашка» , Архангельская обл

«Взаимодействие воспитателя с семьей по формированию у детей дошкольного возраста интереса к книге»

Скачать статью

В статье предоставлен опыт привлечения внимания родителей к проблеме семейного чтения в рамках реализации проекта: «Книга лучший друг». Отмечается важность родительского участия в процессе воспитания в детях грамотного читателя.

Образование взрослых, самообразование

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Халуева Светлана Сергеевна , заместитель заведующего по УВР
МБДОУ Д/С ОВ №1 , Мурманская обл

«Наставничество как форма организации работы с молодыми педагогами»

Скачать статью

В данной статье раскрывается понятие «наставничество» как одна из форм приобретения педагогического опыта молодыми педагогами. Эта форма взаимодействия «педагог – наставник – молодой специалист» имеет положительный практический опыт на практике. В результате у педагога повышается самооценка, стремление к совершенствованию, а главное – лучший педагогический опыт не остается без применения.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 07.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ишметова Валия Мирхафизяновна , учитель‐логопед
МБДОУ «Д/С КВ №46 «Кот в сапогах» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Основные аспекты работы с детьми с ОВЗ в условиях компенсирующего дошкольного образовательного учреждения»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме работы инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Данная система подстраивается под интересы детей как с ограниченными возможностями здоровья, так и представителей разных этнических групп, полов, возрастов. Автор в работе описывает применение различных здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Педагогика профессиональной школы и среднего ПО

Дата публикации: 02.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пикунова Галина Сергеевна , старший преподаватель
Колледж ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» , Алтайский край

«Мотивация учащихся колледжей в освоении общеобразовательных дисциплин»

Скачать статью

В исследовании изучается проблема мотивации учащихся колледжей в освоении общеобразовательных дисциплин. Выявляются особенности обучения в учреждении среднего профессионального образования. Проводится анализ имеющегося практического опыта преподавателей общеобразовательных дисциплин колледжей по направлению мотивации студентов. Из проведенного анализа следует вывод о необходимости мотивация учащихся колледжей в освоении общеобразовательных дисциплин и определяются основные факторы мотивации учащихся.

Педагогика

Дата публикации: 28.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Романченко Михаил Константинович , канд. техн. наук , заместитель директора по научно-методической работе
ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства» , Новосибирская обл

«Опыт создания образовательного учреждения многоуровневого непрерывного профессионального образования по подготовке рабочих и специалистов»

Скачать статью

Статья представляет исследование автором опыта создания образовательного учреждения многоуровневого непрерывного профессионального образования по подготовке рабочих и специалистов. Автор делится опытом формирования образовательного кластера. Освещаются виды сотрудничества с образовательными учреждениями России. Проводится анализ оптимизации функционирования кадрового ресурса образовательного учреждения. Предложенные выводы предоставляют возможность переноса опыта, приобретенного автором, в практическую деятельность других профессионалов.