Список публикаций по ключевому слову: «художественные произведения»


Дошкольная педагогика

Дата публикации: 10.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жукова Татьяна Михайловна , студентка
Институт педагогики и психологии ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Особенности восприятия литературных произведений детьми дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрены особенности восприятия содержания художественных текстов детьми дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). На основе выделенных особенностей автор показывает, как изменяется читательский опыт в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 31.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смелкова Светлана Владимировна , учитель
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл

«Нравственное воспитание учащихся с интеллектуальными нарушениями через уроки литературы»

Скачать статью

Проблемы, связанные с нравственным воспитанием подрастающего поколения, в обществе стоит достаточно остро. Особо значение приобретает данная проблема в условиях специальной (коррекционной) школы. Эгоистическая направленность, низкое развитие эмоционально-волевой сферы, познавательной деятельности, недостаточная дифференцированность переживаний затрудняют формирование нравственных качеств у учащихся с интеллектуальными нарушениями. Поэтому нравственное воспитание осуществляется систематически в урочное и внеурочное время. Так на уроках литературы при анализе художественных произведений учащиеся учатся выделять положительные – отрицательные поступки, черты характера героев, проецируют ситуации, происходящие с героями «на себя», а значит учатся чувствовать, понимать, распознавать добро и зло.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 11.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лузина Людмила Никифоровна , учитель
МАОУ Гимназия №174 , Свердловская обл

«В поисках духовных констант человеческого мира (к вопросу об итоговом сочинении по литературе)»

Скачать статью

В статье поднимается проблема подготовки школьников к написанию итогового сочинения, вводимого в выпускные экзамены с 2014-15 годов. Автором подробно раскрываются критерии оценивания. Отмечается важность чтения художественной литературы, посвященной военной тематике. Автор перечисляет произведения авторов, несущих большую смысловую нагрузку и требующих особого внимания учащихся при подготовке к написанию выпускного сочинения.