Список публикаций по ключевому слову: «художественные произведения»
Педагогика
МОУ «Гимназия №16 Тракторозаводского района Волгограда» , Волгоградская обл
«Духовность как интеллектуальная и нравственная основа российского образования»
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Фурсова Лариса Михайловна , учитель-логопед
Кузьмина Рузиля Ильгизаровна , воспитатель
Пичкалова Татьяна Николаевна , воспитатель
Миннехузина Айгуль Айдаровна , воспитатель по обучению детей татарскому языку
МБДОУ «Детский сад «Берёзка» , Татарстан Респ
«Инновационные методы развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе пересказа детских художественных произведений»
В статье раскрываются инновационные методы развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе пересказа детских художественных произведений. Авторы приходят к выводу, что благодаря пересказу снижается ситуативность речи, ребенок становится способным к осознанному речевому общению со взрослым.
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Особые группы имен прилагательных»
Пистун Юлия Валериевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Театр игрушек»
Дошкольная педагогика
Семыкина Виктория Витальевна , воспитатель
Чеботарёва Елена Леонидовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
«Влияние художественных произведений на формирование семейных ценностей»
Ульянова Людмила Валериевна , старший воспитатель
Кузнецова Елена Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл
«Воспитание бережного отношения к природе у дошкольников через произведения русских писателей и поэтов»
Высшая школа психологии, педагогики и физической культуры ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Особенности восприятия литературных произведений детьми дошкольного возраста»
Коррекционная педагогика
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл
«Нравственное воспитание учащихся с интеллектуальными нарушениями через уроки литературы»
Проблемы, связанные с нравственным воспитанием подрастающего поколения, в обществе стоит достаточно остро. Особо значение приобретает данная проблема в условиях специальной (коррекционной) школы. Эгоистическая направленность, низкое развитие эмоционально-волевой сферы, познавательной деятельности, недостаточная дифференцированность переживаний затрудняют формирование нравственных качеств у учащихся с интеллектуальными нарушениями. Поэтому нравственное воспитание осуществляется систематически в урочное и внеурочное время. Так на уроках литературы при анализе художественных произведений учащиеся учатся выделять положительные – отрицательные поступки, черты характера героев, проецируют ситуации, происходящие с героями «на себя», а значит учатся чувствовать, понимать, распознавать добро и зло.
Педагогика общеобразовательной школы
МАОУ «Гимназия №174» , Свердловская обл
«В поисках духовных констант человеческого мира (к вопросу об итоговом сочинении по литературе)»
В статье поднимается проблема подготовки школьников к написанию итогового сочинения, вводимого в выпускные экзамены с 2014-15 годов. Автором подробно раскрываются критерии оценивания. Отмечается важность чтения художественной литературы, посвященной военной тематике. Автор перечисляет произведения авторов, несущих большую смысловую нагрузку и требующих особого внимания учащихся при подготовке к написанию выпускного сочинения.