Список публикаций по ключевому слову: «metaphor»


Филология

Дата публикации: 27.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Герасимова Анастасия Павловна , старший преподаватель
Московский государственный лингвистический университет , Москва г

«Концептуальная метафора как способ формирования семантики номинаций парфюмерной продукции»

Скачать статью

В статье автор анализирует наиболее распространенные способы формирования семантики номинаций парфюмерной продукции, основанные на концептуальной метафоре. Автор отмечает, что стилистическая окраска номинаций может быть абсолютно разной: от нейтральной до разговорной (сленг). Особое внимание в статье уделяется номинациям, относящимся к репрезентации концепта «Алкоголь» в парфюмерии. К анализу привлекались лексические единицы английского и французского языков. Общий объем лексических единиц составляет 300 единиц.

Дата публикации: 05.08.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Полякова Анна Николаевна , студентка
Сегал Наталья Александровна , д-р филол. наук , доцент
Таврическая академия ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Метафоризация природы в лирике А.А. Ахматовой»

Скачать статью

Статья посвящена исследованию особенностей языковой репрезентации природной лексики в лирике А.А. Ахматовой. Авторами описываются принципы составления частотного словника наименований растений, дается классификация флористической лексики, подробно рассматривается лексико-семантическая подгруппа «Деревья». Выявляется специфика индивидуально-авторского видения флористической лексики с учетом образных средств, эксплицирующих номинации растений в художественном тексте.

Дата публикации: 24.04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нугманова Люзия Нурфаязовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ

«Стилистические приемы, используемые при создании женского образа в романе С. Шелдона «Когда наступит завтра»»

Скачать статью

В статье представлено описание стилистических средств выразительности, используемых при создании женского образа в современной англоязычной литературе. Цель работы заключается в определении наиболее ярких, характерных для автора средств описания внешнего облика и эмоциональной сферы женщины. Средства создания образности анализируются с точки зрения женского восприятия мира, что составляет новизну исследования.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 16.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Русская Татьяна Николаевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный медицинский университет» Минздрава России , Иркутская обл

«Метафорическое моделирование сердца в медицинском научном дискурсе»

Скачать статью

Метафорическое моделирование является одним из способов формулирования знаний в научном дискурсе. В статье выявляются метафорические модели, функционирующие в научном медицинском дискурсе. Анализируется метафорическое представление сердца и его нормальной физиологии на материале академических работ по физиологии и анатомии.

Филология

Дата публикации: 07.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Охрименко Александр Иванович , магистрант
Дворак Екатерина Валерьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский национальный исследовательский технический университет» , Иркутская обл

«Сравнительный художественно-смысловой анализ русских и английских поговорок и пословиц»

Скачать статью

В статье проводится краткий сравнительный художественно-смысловой анализ, позволяющий рассмотреть сходства и различия русских и английских пословиц и поговорок с позиций не только смыслового значения, но и художественного восприятия. Авторы статьи подчеркивают субъективность восприятия и обращают внимание на индивидуальную ассоциативность образов, свойственную двум разным культурам. Оригинальность данной работы заключается не только в сравнительной художественной оценке русских и английских пословиц и поговорок, но и в определении сходства и различия восприятия картины мира двух культур, в попытке понять причины этого различия, а также причины и последствия разного подхода к пониманию жизненных реалий. В статье кристаллизуется связь неизвестного с уже известным, причем этим неизвестным является именно метафизический подход к уже известным стилистическим приемам. На конкретных примерах выстраивается классификация народных изречений и обосновывается предположение о взаимовлиянии национальной ментальности и культурно-исторического развития. Авторы акцентируют внимание на том, что пословицы и поговорки не только являются культурным достоянием, но также и средством сравнительного культурно-языкового анализа.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 24.07.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Папахина Ригина Равильевна , студентка
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г

«Феномен использования эмотивной лексики в научных статьях и отношение к нему адресатов данных статей»

Скачать статью

В данной статье содержится информация об использовании эмотивной лексики в научных статьях и публикациях. Подчеркивается и поясняется нехарактерность данного явления, а также поясняется его полезность и значимость для адресата текста, и именно для читателя. В статье приводятся статистические данные проведённого автором статьи исследования по данной теме.

Филология

Дата публикации: 01.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Шнякина Кира Вениаминовна , канд. филол. наук , старший преподаватель
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г

«Метафоричность как неотъемлемый атрибут армейского идиома США (на материале английского языка)»

Скачать статью

Актуальность темы настоящей публикации обусловлена важностью теоретико-практической разработки вопросов, лежащих в научном поле межкультурной коммуникации. Объектом исследования выступает армейский идиом социально-профессиональной группы военнослужащих США. Предметную область научных изысканий составляют устойчивые речевые формулы армейской субкультурной среды США, характеризуемые свойством метафоричности. Исследование проведено на материале английского языка с использованием аналитико-описательного метода, метода сплошной выборки иллюстративного материала, элементов интенционального и контекстуального анализа.

[10.00.00] Филологические науки

Дата публикации: 16.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Новикова Наталия Анатольевна , студентка
Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
Береснев Андрей Анатольевич , канд. пед. наук , доцент, директор
Институт филологии, истории и искусств Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Передача индивидуально-авторской метафоры как компонента идиостиля в адаптированных англоязычных произведениях (на примере рассказов У.С. Моэма)»

Скачать статью

В данной статье рассматривается метафора, как индикатор авторской индивидуальности и компонент авторского стиля, поднимается проблема искажения идиостиля при адаптации оригинального художественного текста и исследуется степень сохранения метафоры при произведении такой адаптации.

Филология

Дата публикации: 29.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Демченко Екатерина Федоровна , магистрант
Островская Татьяна Александровна , д-р филол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет» , Адыгея Респ

«Образный компонент концепта «property» в британской лингвокультуре в первой половине XX века»

Скачать статью

В статье предпринята попытка описать образный компонент лингвокультурного концепта «property» на материале текста романа Джона Голсуорси «The Man of Property». Методом анализа контекстуального употребления лексемы «property» и анализа концептуальных метафор с лексемой «property» были выявлены основные признаки концепта «property», а также определены прототипические способы описания предметов и явлений, отображаемых в концепте «property». Результаты данного исследования могут быть использованы при составлении словарей лингвокультурных концептов английского языка.

Дата публикации: 11.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Патракеев Михаил Михайлович , магистрант
НОУ ВО «Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов» , Санкт-Петербург г

«Звуковая метафора в художественной практике символизма»

Скачать статью

Целью данной статьи является рассмотрение феномена звуковой метафоры, который наиболее полно проявляется в поэтическом тексте и наиболее осознанно используется в рамках символизма как направления в искусстве, а также выявление семиотической структуры стихотворения П. Верлена «Langueur». Для достижения поставленной цели в работе проводится лингвосемиотический анализ стихотворения, который решает следующие задачи: выявление семиотических технологий, использованных поэтом, и последующая интерпретация стихотворения.

Дата публикации: 11.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бурмистрова Лариса Валерьевна , ассистент
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл

«Стилистические приемы комических пословиц»

Скачать статью

В данной статье исследователем проанализированы стилистические приемы в комических русских и английских пословицах. Автором раскрыто их влияние на содержание комических пословиц и выявлен в них комический эффект.

Дата публикации: 13.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Романов Александр Сергеевич , канд. филол. наук , доцент
Романова Валерия Владимировна , канд. филол. наук , старший преподаватель
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г
Осипова Инна Алексеевна , старший преподаватель
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г

«Метафорическая модель US Army is Family в контексте военно-политического дискурса (на материале английского языка)»

Скачать статью

Настоящее исследование посвящено выявлению корреляции между метафорическими образами вооруженных сил США и этническими стереотипами армейской субкультуры в англоязычном военно-политическом дискурсе. На примере метафорической модели US Army is Family анализируются этнические стереотипы массового сознания в отношении социально-профессиональной среды военнослужащих. В контексте проведенного исследования делается вывод о том, что метафорическое моделирование выступает одним из языковых средств экспликации этностереотипов армейской субкультуры США.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Казаков Андрей Викторович , канд. филол. наук , доцент
Татаринов Марк Эдуардович , студент
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл

«Формирование политической компетенции старшеклассника в рамках исследовательской работы по теме «Метафорический образ России в зарубежной прессе»»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме формирование политической компетенции старшеклассника как составляющей гражданской компетентности личности. Это осуществлялось посредством организации и проведения исследовательской работы по иностранному языку в рамках темы «Метафорический образ России в зарубежной прессе». Возможно, не достигая объективно нового научного результата, исследовательская работа указанной тематики успешно решала не менее значимые задачи воспитательного воздействия на современного школьника – учащегося лицея экономико-правового профиля.

Филология

Дата публикации: 07.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Яковлева Ирина Николаевна , канд. филол. наук , преподаватель
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» , Воронежская обл

«Особенности перевода эмотивной лексики»

Скачать статью

В статье рассматриваются средства концептуализации эмоций в художественном тексте, а также анализируются различные стратегии перевода конструкций с предикатами эмоционального состояния с английского языка на русский.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 24.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Садан Амал Ахмед Хамза , преподаватель
Al-Mustansiriya University , Ирак

«Human body parts and their metaphoric meanings in English and Arabic»

Скачать статью

Английский и арабский два разных языка со своими собственным культурным наследием. В этих двух языках есть метафоры, которые передают объекты, живое и неживое. При использовании метафор в целом и метафор, обозначающих тело в частности, английский и арабский создают загадочные значения, которые требуют глубокого осмысления с обеих сторон для понимания истинного смысла. Следовательно, часть метафор, обозначающих тела могут увеличить понимание между этими двумя языками и сделать беседы более естественным. Данное исследование направлено на предоставление необходимой информации, которая может быть полезной в области перевода и межкультурной коммуникации.

Проектная деятельность в школе

Дата публикации: 24.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 6)
Мальцева Екатерина Николаевна , ученица 6 «В» класса
МБОУ «СОШ №38» , Иркутская обл
Антипина Ольга Владимировна , канд. филол. наук , доцент, специалист по УМР второй категории
Евразийский лингвистический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Московский государственный лингвистический университет» , Иркутская обл

«Роль пения в жизни человека»

Скачать статью

В данной статье рассматривается взаимосвязь пения с психосоматическими состояниями человека, а также отражение этого явления в языковом сознании посредством музыкальной метафоры (на материале английского языка). В работе представлена историческая ретроспектива вопроса, авторами приводятся данные современных исследований.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 24.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сатарова Лариса Алексеевна , д-р пед. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл

«Обучение школьников основам изобразительной речи на занятиях искусством»

Скачать статью

В монографии рассматривается вопрос об изобразительной речи, которой должен владеть зритель, чтобы вступать во вдумчивый диалог с картиной, за которым стоит умение постигать тайны искусства, философски воспринимать изложенную в нем мысль. Таким образом, на смену традиционному восприятию готовой мысли – рассказу о картине – приходит умение самостоятельно толковать произведения искусства. Понимание структуры картины, знание языка искусства, многозначность образа дают свободу на пути приложения усилий. Именно это позволяет богатству живописи питать разум и чувства человека-зрителя.