Список публикаций по ключевому слову: «физическая культура»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Воспитание патриотических чувств и гордости к Родине на занятиях по физической культуре»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Севастопольское президентское кадетское училище (филиал) ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище МО РФ» , Севастополь г
«Утренняя физическая зарядка как предмет здоровьесберегающих технологий»
В статье представлены методические рекомендации для проведения утренней физической зарядки круглогодично на открытом воздухе в Южном Федеральном округе, разработанные на основании требований к распорядку дня для обучающихся в нахимовских военно-морских училищах Министерства обороны Российской Федерации. Автором отмечено, что методические рекомендации носят практическую направленность. Они могут применяться на учебных занятиях по физической культуре. Предназначены для преподавателей физической культуры и педагогов дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности довузовских образовательных организаций министерства обороны Российской Федерации.
Педагогика
МКОУ «Коммунаровская СОШ» , Хакасия Респ
«Коммуникативные навыки младших школьников на уроках физической культуры: формы, средства, действия»
Физическая культура и спорт
Коновалова Лариса Викторовна , канд. пед. наук , доцент
Мамакина Ирина Александровна , канд. пед. наук , доцент
Морозова Елена Сергеевна , соискатель , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» , Ульяновская обл
«К вопросу о снятии эмоционального напряжения у студентов средствами физической культуры»
В статье обсуждается важность использования различных форм адаптивной физической культуры для снятия эмоционального напряжения у студентов вуза; определяется сущностно-содержательная характеристика понятия «эмоциональное напряжение». Авторами выявлено, что упражнения йоги в комбинации с правильным дыханием и активная силовая нагрузка в сочетании с расслаблением мышц нормализуют функциональные системы организма, устраняют перепады настроения и подавленность, снижают уровень стресса у студентов в период сессии. Для достижения поставленной цели применялись методы: анализ научно-методической литературы, анкетирование, сравнительный анализ. Специально разработанный комплекс физических упражнений йоги может быть рекомендован студентам для снятия эмоционального напряжения, а также повышения уровня самочувствия, активности, настроения.
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Питание при занятии спортом»
Занятия спортом повышают потребность человека в энергии. Но это не значит, что для ее восполнения можно употреблять любую пищу. Независимо от того, хотите ли вы похудеть или, наоборот, набрать мышечную массу, необходимо сбалансировать свой рацион. Другими словами, рацион должен содержать белки, жиры, углеводы, клетчатку и витамины.
Закарян Гайк Закарович , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Физическая культура и спорт в высших учебных заведениях»
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Влияние занятий физической культурой на эмоциональное состояние студентов»
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Физическая культура как фактор здоровья и долголетия»
Лукина Людмила Борисовна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Особенности занятий физической культурой при нарушениях опорно-двигательного аппарата»
Коррекционная педагогика
БУ «Реабилитационный центр для детей» Минтруда Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Адаптивная физическая культура для детей с ОВЗ раннего возраста»
В статье проводится анализ процесса внедрения перспективных методик по адаптивной физической культуре для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Технологии рассматриваются через призму опыта непосредственной практической деятельности руководителя по физическому воспитанию реабилитационного центра. Доказывается, что при комплексной реализации реабилитационных мероприятий для детей целевой группы с самого раннего возраста адаптивная физическая культура будет эффективным инструментом для развития физических и когнитивных навыков ребенка.
Педагогика
Семёнова Людмила Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Кугесьский Д/С «Крепыш» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование нейроигр и нейроупражнений на занятиях по физической культуре»
Статья посвящена вопросу об использовании нейроигр и нейроупражнений на занятиях по физической культуре. Авторами отмечается, что особую роль в развитии мозга у дошкольников играет нейрогимнастика – комплекс упражнений, направленных на улучшение нейропластичности, то есть способности мозга адаптироваться и перестраиваться в ответ на новую информацию.
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Интеграция физического и экологического воспитания детей дошкольного возраста»
Шипанова Елена Викторовна , канд. пед. наук , доцент
Новичкова Татьяна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
Пензенский филиал ФГКВОУ ВО «Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева» Минобороны России , Пензенская обл
«Размышления о физической культуре ученого»
Как утверждается в статье, физическую культуру можно рассматривать как аккумулятор, вбирающий в себя силу интеллекта, волю, память, что придает жизни смысл, позволяет сохранить активность и оптимизм. Авторы считают, что образование и физическое воспитание закладывают нормы социального поведения и чем больших высот достиг человеческий разум, тем важнее благоразумие в деятельности ученого, ответственного за судьбу цивилизации.
Физическая культура и спорт
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Средства, методы и организационные формы вовлечения специалиста в области физической культуры и спорта в военно-патриотическое воспитание молодежи»
В статье речь идет о военно-патриотическом воспитании молодежи в Российской Федерации, которое представляет собой систематическую и целенаправленную работу по формированию у молодых людей патриотического сознания, любви к Отечеству, народу и его свершениям, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Автором предлагаются различные виды работы со студенческой молодежью. В работе представлена модель формирования готовности к военно-патриотическому воспитанию тренеров-преподавателей и студентов обучающихся по профилю «Физическая культура и спорт».
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Маковецкая Елена Павловна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Физическая культура как средство развития позитивной самооценки и саморегуляции учеников»
Маковецкая Елена Павловна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Влияние физической культуры на развитие лидерских качеств»
Физическая культура и лидерские качества – две сферы, которые обладают непосредственной связью между собой. В наше время все больше людей осознают важность физической активности для своего здоровья и благополучия. Но мало кто задумывается о том, что занятия спортом и физическими упражнениями также способствуют развитию и укреплению лидерских качеств.
Физическая культура и спорт
ГБОУ «Гимназия «Диалог» , Северная Осетия - Алания Респ
«Конспект непосредственной образовательной подготовительной деятельности к школе группы образовательной области «физическое развитие» «Владикавказский зоопарк»»
В статье представлен конспект занятия, который был разработан на основе рабочей программы по физическому развитию детей дошкольного возраста (3-7 лет) и направлен на продолжение знакомства детей с достопримечательностями Республики Северная Осетия – Алания, изучение осетинского языка через занятия физической культурой с использованием ИКТ. Все задачи реализовываются через игровую ситуацию, различные виды деятельности: общеразвивающие упражнения, основные виды движения, подвижная игра, дыхательное упражнение. На занятии используются словесный и наглядный методы обучения детей движениям, а также инновационный подход применения ИКТ. На протяжении занятия создаются условия не только для закрепления двигательных навыков и умений, но и для запоминания и знакомства с названиями животных на осетинском языке.
Мартыненко Егор Денисович , бакалавр , студент
Ильницкая Татьяна Александровна , канд. пед. наук , доцент
Клименко Андрей Александрович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Роль физической культуры в сохранении и укреплении здоровья человека»
В статье описывается роль физической культуры в улучшении состояния физических функций, поддержании и укреплении здоровья человека. Физическая культура влияет на все аспекты человеческой жизни: она развивает духовные и нравственные качества человека, усиливает его мотивацию к саморазвитию, адаптирует к обществу. Она помогает в полной мере справляться со стрессовыми факторами окружающей среды и формирует потребность в здоровом образе жизни для поддержания и укрепления здоровья на протяжении всей жизни человека.
Педагогика профессиональной школы и СПО
Болотова Алла Владимировна , канд. экон. наук , преподаватель
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» , Белгородская обл
«К вопросу реализации межпредметных связей физики и физической культуры в ПОО»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Удовицкая Людмила Устиновна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Влияние пандемии на развитие физической культуры населения»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников «Самый лучший папа»»
Дорохова Светлана Владимировна , инструктор по адаптивной физкультуре
МОУ «Разуменская СОШ №3» , Белгородская обл
«Использование адаптивной физкультуры в работе с обучающимся начального звена, имеющими расстройства аутистического спектра»
В статье рассматривается вопрос об использовании адаптивной физкультуры в работе с младшими школьниками, имеющими расстройства аутистического спектра. Отмечается, что физическое развитие и повышение уровня двигательной активности является чрезвычайно актуальной задачей для обучения и воспитания детей с аутизмом.
Астанина Алина Николаевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Подвижные игры и их значение в развитии и воспитании детей дошкольного возраста»
Отдел образования ИК Аксубаевского муниципального района РТ , Татарстан Респ
«Формирование здорового образа жизни: главная задача современной школы»
Физическая культура и спорт
НЧУПО «Колледж управления и экономики» , Самарская обл