Список публикаций по ключевому слову: «гендерная социализация»


Социальная и психологическая ценность дошкольного детства

Дата публикации: 03.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шурова Наталия Владимировна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет» , Тульская обл

«Игры современных дошкольников: гендерный аспект содержания»

Скачать статью

В данной статье делается попытка проанализировать тематику и содержание игр старших дошкольников в контексте становления гендерной идентичности и усвоения ими гендерных ролей. По результатам наблюдения за детскими играми, бесед с детьми и педагогами дошкольных организаций обнаружено, что старшие дошкольники демонстрируют традиционную гендерную идентичность с тенденцией к андрогинности, причем девочки ярче проявляют активность и делают выбор не только в пользу традиционных женских ролей, а выбирают роли, которые сегодня закреплены как за мужчинами, так и за женщинами.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 21.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баландина Надежда Владимировна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №124 г. Челябинска» , Челябинская обл

«Гендерная социализация дошкольников посредством взаимодействия семьи и ДОУ»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются актуальная проблема гендерной социализации детей дошкольного возраста. Автором раскрыто понятие «гендерная социализация», а также описаны формы взаимодействия детского сада и семьи в гендерной социализации детей.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 04.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Заиграева Надежда Викторовна , канд. психол. наук , доцент
Смолянинова Татьяна Алексеевна , студентка
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Представления о социальном и полоролевом поведении младших школьников с интеллектуальной недостаточностью»

Скачать статью

В данной публикации представлены результаты изучения понимания социальной роли и соответствующего поведения младших школьников с легкой интеллектуальной недостаточностью. Авторами выявлены представления о нравственно-этических аспектах поведения, а также «школьном» поведении, однако отмечается, что младшие школьники имеют слабое представление о полоролевом поведении (особенно девичьем). Учитывая результаты исследования, предлагаются рекомендации учителям и родителям для формирования полоролевого поведения детей младшего школьного возраста.

Психологические науки

Дата публикации: 08.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бондаренко Светлана Владимировна , магистрант
Жданова Лора Геннадьевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл

«Половозрастная идентичность детей дошкольного возраста в условиях детского сада»

Скачать статью

В статье представлены результаты исследования психологических предпосылок гендерно обусловленных различий самооценки детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения. Обоснованы теоретические подходы к исследованию гендерных различий в самооценке дошкольников. В исследуемой группе диагностирован разный уровень самооценки. Выявлены прямые и обратные зависимости показателей самооценки мальчиков и девочек дошкольного возраста и показателей половозрастной идентификации.

Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)

Дата публикации: 12.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бухтина Ксения Алексеевна , магистрант, ведущий документовед
Абрамкина Светлана Георгиевна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край

«Роль семьи в гендерной социализации личности»

Скачать статью

Статья посвящена семье как основному институту первичной социализации индивида вообще и гендерной в частности, именно в семье формируются новые представления о месте и роли мужчины и женщины в современном мире. Автор актуализирует исследовательский интерес к изучению данной темы вследствие поразительной быстроты изменчивости супружеских, родительских и других социально важных ролей в современной семье.

Дата публикации: 20.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Протасова Ирина Валерьевна , канд. ист. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Проблемы гендерной социализации детей»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме гендерной социализации детей, являющейся достаточно острой и требующей особого рассмотрения как психологами, так и педагогами, и социологами. При изучении проблемных вопросов гендерной социализации необходимо основываться на эмпирических и теоретических исследованиях, используя общенаучные и специфические методы социологии, в результате чего будет определен круг проблем и методические указания их преодоления.