Список публикаций по ключевому слову: «лексический запас»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №52 «Телей» , Чувашская Республика - Чувашия
«Сказка «Колобок» как средство развития фразовой речи детей раннего возраста»
В работе рассматривается роль сказки как инструмента для развития фразовой речи у детей раннего возраста. Анализируются особенности восприятия сказок детьми, их влияние на формирование речевой компетенции, а также возможности использования сказок в образовательном процессе. Автором обоснованная методика работы с текстами сказок помогает развивать не только лексический запас детей, но и грамматические структуры речи.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №103 «Золотой ключик» , Архангельская обл
Гладких Светлана Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №32 «Песенка» , Архангельская обл
«Теоретико-методологические основы знакомства детей с фразеологическими оборотами»
Педагогика
Кафиятуллова Гельшат Хасановна , воспитатель
Родионова Ирина Викторовна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №169 «Лесная сказка» , Самарская обл
«Обогащение лексического запаса детей старшего дошкольного возраста в ходе организации работы со словом-доминантой «сад»»
В статье затрагиваются проблемы формирования и обогащения словаря детей дошкольного возраста, обосновывается необходимость активной педагогической деятельности при формировании лексического запаса. В рамках данной технологии разработана и представлена технологическая карта со словом-доминантой «сад» и подробно раскрыты этапы реализации данной технологии.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Щукина Екатерина Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ
«Концепт «безопасность» как средство знакомства учащихся с культурологическими особенностями английского языка»
В статье, на материале текста и разработанных к нему упражнений, обосновывается знакомство учащихся с особенностями содержательного наполнения концепта «безопасность» в английском языке. Авторы сообщают, что рассмотрение концепта «безопасность» на уроке английского языка способствует пополнению лексического запаса учащихся и обогащает их знания культурологических особенностей изучаемого языка.
Актуальные направления преподавания в современной школе
Щукина Екатерина Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ
«Концепт «безопасность» как источник обогащения лексики учащихся на уроках английского языка»
В статье обосновывается вопрос знакомства учащихся с концептом «без-опасность» на уроках английского языка как один из способов пополнения их лексического запаса. Отмечается универсальность данного концепта (с одной стороны, он присутствует во всех культурах, а с другой – связан с различными аспектами жизни человека), что способствует его рассмотрению применительно к большинству тем, затрагиваемых в ходе изучения английского языка в школе. Приводятся различные упражнения на введение, отработку и закрепление слова «safety» в ходе изучения темы «You are only a teenager once».
Методическая работа в ДОУ
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Обогащение и активизация словаря детей с нарушениями речи во время прогулок»
В статье представлена система работы по развитию словаря у детей с речевой патологией. Для того чтобы ребенок достаточно хорошо овладел устной речью, мог выражать свои мысли и желания необходимо своевременное расширение лексического запаса ребенка. Целенаправленная работа над словом формирует у дошкольников умение подбирать лексические средства для систематизации, обобщения, выводов в процессе активного познания окружающего мира.