Список публикаций по ключевому слову: «лекция»
Культурология и искусствоведение
Рахимова Хамрохон Олимовна , канд. техн. наук , старший преподаватель
Худжандский политехнический институт Таджикского технического университета им. академика М.С. Осими , Таджикистан
«Стили в детской одежде»
Сельскохозяйственные науки
Кузнецова Тамара Евгеньевна , д-р с.-х. наук , главный научный сотрудник
Серкин Николай Викторович , канд. с.-х. наук , ведущий научный сотрудник
Нестеренко Владимир Владимирович , канд. с.-х. наук , старший научный сотрудник
Верительникова Наталья Александровна , научный сотрудник
ФГБНУ «Национальный центр зерна им. П.П. Лукьяненко» , Краснодарский край
«Результаты изучения коллекции ярового овса на Кубани»
Цель исследования – выделить источники хозяйственно-ценных признаков для включения в селекционную программу по созданию высокопродуктивных сортов, приспособленных к возделыванию в Северо-Кавказском регионе России. Исследования проводились в 2018–2021 годы в ФГБНУ «НЦЗ им. П.П. Лукьяненко». В полевых и лабораторных условиях изучались 143 образца овса ярового различного эколого-географического происхождения из коллекции ВИР, сорт-стандарт Валдни 765. Оценка проводилась по общепринятым методикам.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №35» , Свердловская обл
«Сценарий экскурсионной программы по музею «История маленького чемоданчика» «Мир шкатулок»»
МБДОУ «Д/С №35» , Свердловская обл
«Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Знакомство с миром музеев»»
МБОУ «СОШ №3» , Московская обл
«Лекции и опоры»
Сельскохозяйственные науки
Совет по изучению производительных сил ФГБОУ ВО «Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации» , Москва г
«Проблемы отечественных и зарубежных семян: потенциал зерна пшеницы у России и Украины»
Технические науки
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г
«Методы разработки дипломного проекта по направлению «Дизайн одежды» с применением технологии 3D-моделирования в программе «Clo 3D design»»
В статье рассматриваются методы внедрение технологии 3d моделирования одежды в программе «Clo 3D design» в учебный процесс. На примере разработки конкретного дипломного проекта мужской одежды описаны все этапы и преимущества выполнения работы в программе. Сделаны выводы о возможностях, которые получает дизайнер одежды при создании трехмерной одежды. Показана необходимость в процессе подготовки обучить дизайнера современным компьютерным средствам для приобретения им навыков эффективной работы с различными проектами.
Педагогика
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г
«Методика обучения бакалавров профиля «Менеджмент в дизайн-бизнесе» по дисциплине «Основы дизайна в Fashion», на примере проектной работы по исследованию брендов «FASHION DNА»»
В статье рассматриваются принципы междисциплинарных связей для подготовки студентов профиля «Менеджмент в дизайн-бизнесе», специализирующихся в индустрии моды. Приводится описание апробированной методики проектной работы по исследованию и определению «ДНК модных брендов». Обосновано применение проектного метода в бизнес-образовании и дизайн-образовании, который зарекомендовал себя как эффективный в обучении будущих специалистов на разных ступенях профессиональной подготовки. Данный метод позволяет интегрировать студентов в творческий процесс и мотивировать их к решению нестандартных задач. Групповая работа студентов над данным проектом позволяет приобрести навыки командной деятельности, познакомиться с функционированием мировых производителей одежды и аксессуаров. Итогом проекта является презентация, в которой представлены все этапы исследовательской, аналитической работы и выводы о перспективах развития модного бренда.
Педагогика высшей профессиональной школы
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г
«Использование актуальной авторской проектной технологии «Fashion-конструктор» для подготовки специалистов по направлению «Дизайн одежды»»
В статье рассматриваются вопросы разработки и использования новых образовательных технологий для подготовки дизайнеров одежды. Приводится описание инновационной авторской разработки обучения проектированию одежды. Обосновывается преимущество данной методики для мотивации и формирования профессиональных компетенций. А также, создание качественной образовательной среды, направленной на развитие творческих способностей обучающихся и их мотивации к применению результатов в практической проектной деятельности.
УО «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники» , Беларусь
«Методические приемы усиления мотивации изучения непрофильной дисциплины»
Статья раскрывает проблему профессиональной подготовки специалистов, которая тесно связана с мотивацией изучения как естественнонаучных, так и специальных дисциплин. В статье рассмотрена роль первой лекции в повышении учебно-профессиональной мотивации в отношении дисциплины «Химия» в техническом университете. Приведены методические приемы, воздействующие на мотивационную сферу студентов.
Система образования
Калинина Екатерина Сергеевна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВПО «Омский государственный университет путей сообщения» , Омская обл
«О необходимости использования реверсивных технологий в преподавании»
Современные педагогические технологии
ГБПОУ «Златоустовский медицинский техникум» , Челябинская обл
«Технология развития критического мышления в среднем профессиональном образовании»
Система образования
Прокаева Ксения Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Инновационные перспективы обучения и преподавания в высших учебных заведениях»
Сельскохозяйственные науки
Матвеев Вячеслав Андреевич , студент
Гришанина Марина Сергеевна , студентка
Демина Анастасия Романовна , студентка
ФГБОУ ВО «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» , Самарская обл
«Сортоизучение абрикоса в условиях Самарской области»
Матвеев Вячеслав Андреевич , студент
Гришанина Марина Сергеевна , студентка
Иконникова Татьяна Михайловна , студентка
ФГБОУ ВО «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» , Самарская обл
«Сортоизучение черешни в условиях Самарской области»
Культурология и искусствоведение
, Санкт-Петербург г
«Рецензия на монографию О.А. Туминской «К юбилею Бюро просветительской службы. Материалы по истории отделов научно-художественной пропаганды Русского музея»»
Автор отмечает, что, соблюдая правила ведения научной дискуссии, на научную монографию следует писать отзыв. В монографии продемонстрирована история научно-художественной пропаганды Русского музея. Применены методы исторической реконструкции, синтеза и сравнительного анализа. Перечень достоинств и недочетов приведен в конце статьи.
Технические науки
Бабатенко Дмитрий Геннадьевич , студент
Каверзин Евгений Викторович , аспирант
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева» , Красноярский край
«Анализ последовательностей аптамеров в программном обеспечении FASTAPTAMER»
ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова» , Бурятия Респ
«Архитектоника генерального плана развития г. Улан-Удэ»
Педагогика
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №192 «Ручеёк» , Самарская обл
Мякишева Анастасия Андреевна , воспитатель
Чегодаева Юлия Сергеевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №102 «Веселые звоночки» , Самарская обл
«Информационно-коммуникативные технологии в работе с детьми»
В данной статье раскрывается проблема использования информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательной работе с детьми и в процессе взаимодействия с родителями, а также педагогическим сообществом. Представлены возможности применения ИКТ как нового способа передачи знаний, ведущего к повышению качества педагогического процесса. Материалы статьи помогут педагогам дошкольных учреждений спланировать внедрение ИКТ в образовательный процесс.
Особенности социально-экономического развития регионов
Куйдина Алина Вадимовна , магистрант
Школа экономики и менеджмента ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
«Организационно-экономический механизм взаимодействия органов местного самоуправления со спортивными федерациями при реализации совместных проектов»
В статье представлен анализ результатов совместной работы администрации г. Владивостока со спортивными общественными организациями в сфере физической культуры и спорта в г. Владивостоке. На основе двухкомпонентного анализа определены проблемы, оказывающие значительное влияние на сферу физической культуры и спорта, варианты решения выявленных проблем и содержание мероприятий по повышению эффективности взаимодействия администрации г. Владивостока и спортивных федераций при реализации совместных проектов в исследуемой сфере. Представлено обоснование проекта организационно-экономической формы взаимодействия в сфере физической культуры и спорта на примере г. Владивостока.
Технические науки
ФГБОУ ВО «Белгородский государственный аграрный университет им. В.Я. Горина» , Белгородская обл
«Ускорение работы генетического алгоритма при помощи нейронных сетей»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина» , Москва г
«Теоретическая морфология: инновационные методы преподавания»
В статье рассматривается вопрос об эффективности методики преподавания темы «Основные понятия морфологии» в вузовском курсе теоретической морфологии. Предлагается выделение репертуара, включающего десять основных понятий и методика работы с ними, совмещающая традиционные интерактивные и инновационные формы. Обсуждаются проблемная лекция-беседа и семинар-дискуссия, инновационные электронные формы презентаций и электронная игра «Кто хочет стать морфологом?» с точки зрения повышения познавательной мотивации студентов и формирования их профессиональной компетенции.
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет» , Дагестан Респ
«Мультимедийная лекция в учебном процессе вуза»
Теория и методика профессионального образования
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл
«Оцифровка зоологических коллекций»
Педагогика высшей профессиональной школы
Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Развитие актуального профессионального опыта студентов в ходе интерактивной организации лекционных учебных занятий в вузе»
В статье анализируется проблема, связанная с актуализацией развития субъектной позиции студентов в период обучения в вузе, обращается внимание на необходимость организации активной познавательной деятельности студентов при проведении учебных занятий, относимых дидактикой высшей школы в кластер «образовательных технологий развития критического мышления». В работе подробно рассматриваются методические аспекты проведения лекционных занятий, основанных на технологии развития критического мышления обучающихся и обозначаемых в методической литературе как «продвинутые» лекции. Обозначаются различные модели построения и варианты реализации проблемной лекции в системе высшего профессионального образования.