Список публикаций по ключевому слову: «этнокультура»


Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 13.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хакунова Назрет Руслановна , учитель
МБОУ «Лицей №34» , Адыгея Респ

«Роль родного адыгейского языка в условиях формирования триязычия»

Скачать статью

Статья посвящена исследованию роли родного адыгейского языка в условиях формирования триязычия. Акцент делается на необходимость повышения статуса родного языка. В свою очередь, следует помнить, что процветание этноса и его культуры возможно лишь тогда, когда жив его родной язык, который представляет собой бесценное культурное сокровище каждого народа.

Философия

Дата публикации: 13.09.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 3)
Рябчун Наталья Петровна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина» , Москва г

«Народная кукла как объект философской антропологии»

Скачать статью

В статье рассматривается феномен куклы c точки зрения философской антропологии. Народная кукла исследуется в исторической перспективе как альтер-эго человека, своеобразный инструмент самопознания и самоопределения, фактор активного диалога человека c миром. Раскрывается связь куклы c ключевыми моментами экзистенции человека: рождение, свадьба и смерть. Анализируются технологии изготовления народной куклы, символика ее образа, главной чертой которого является условность. Народной кукле противопоставляется механическая кукла как феномен промышленной индустрии.

Педагогика

Дата публикации: 08.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сиразетдинова Айслу Фаратовна , учитель
МБОУ «СОШ №51» , Татарстан Респ
Фазлиева Резеда Ильдаровна , учитель
Кислякова Людмила Геннадьевна , учитель
МАОУ «СОШ №165 с углубленным изучением английского языка» , Татарстан Респ

«Этнокультура – важная составляющая воспитательного процесса личности ученика»

Скачать статью

В статье перечислены компоненты этнокультуры и обозначено ее значение для воспитания подрастающего поколения.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 21.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Топалова Екатерина Алексеевна , магистр , аспирант
Колледж ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г

«Специфика поликультурного образования (на примере исследования феномена поликультурного пространства Приднестровской Молдавской Республики)»

Скачать статью

Статья посвящена характеристике и анализу поликультурного пространства Приднестровской Молдавской Республики, которое определяет сложные задачи перед образованием по подготовке молодежи к жизни в условиях многонациональной и поликультурной среды. В работе рассмотрен и обозначен один из важнейших элементов феномена (региональной) территориальной идентичности, который заключается в соотнесении определенных представлений каждой из этнокультурных групп населения Приднестровья с единым социумом, все члены которого осознанно разделяют и берегут главную ценность – исторически сложившийся паритет основных этносов, объединяющее взаимодействие и общение которых обеспечивает русский язык.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 22.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахтырская Юлия Викторовна , старший воспитатель
Агабекян Светлана Саргисовна , воспитатель
Хмельницкая Юлиана Петровна , воспитатель
Иванова Алла Владимировна , воспитатель
Карташова Виктория Евгеньевна , воспитатель
Корнетова Рената Сергеевна , музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования
ГБДОУ «Д/С №62» Приморского района , Санкт-Петербург г

«Этнокультурное воспитание дошкольников»

Скачать статью

В статье представлены формы работы педагогов детских садов Приморского района г. Санкт-Петербурга, направленные на этнокультурное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Авторы приходят к выводу, что познание этнокультуры своего и других народов обеспечивает нравственное развитие личности, гармонизует человеческие отношения, способствует сплочению нашего общества.

Педагогика

Дата публикации: 31.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Парфенюк Светлана Михайловна , заведующая отделением, преподаватель по классу аккордеона
МАОУ ДО «ДШИ ГО Эгвекинот» , Чукотский АО

«Этнокультурное воспитание учащихся – процесс приобщения к народной художественной культуре»

Скачать статью

Проблема личностного развития и воспитания детей школьного возраста в условиях этнокультурной среды является одной из самых актуальных проблем педагогики XXI века на территории ЧАО. Дети могут научиться любить и уважать традиции других, только если знают, уважают и чтят традиции своего народа. Традиции являются частью исторического наследия и, по мнению автора, они значительно обогащают сферу чувств человека, особенно ребенка. На основе возрождения этнокультурной среды можно воспитать духовно-нравственную личность, которая сможет в дальнейшем ориентироваться в социальной среде и внести большой вклад в развитие общества.

Общие концептуальные основы и фундаментальные исследования этнокультурной деятельности

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Медведь Элеонора Ильинична , Заслуженный работник культуры РФ, канд. пед. наук, профессор , доцент, заведующая кафедрой
Киселева Ольга Игоревна , канд. пед. наук , доцент
Бычкова Екатерина Сергеевна , преподаватель
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Социокультурная реализация молодежи в многонациональном мегаполисе»

Скачать статью

В статье рассматривается социокультурная реализация молодежи в многонациональном мегаполисе как одно из актуальных направлений в воспитании и развитии молодого поколения российского общества. Молодежная культура рассматривается как явление субкультуры со своей шкалой ценностей. Обращается внимание на необходимость развития системы молодежных образовательных, воспитательных и культурно-досуговых учреждений, ориентированных на работу с подрастающим поколением с самого раннего возраста вплоть до полного становления личности. Авторами отмечается необходимость постоянного совершенствования сложившихся традиционных форм и методов культурно-просветительной деятельности, влияющих на социокультурную реализацию молодежи в городском социуме.

Народная культура как содержательная основа патриотического, духовно-нравственного, этнокультурного, художественно-эстетического, экологического воспитания

Дата публикации: 04.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Муталов Шаахмад Шаназарович , научный сотрудник
Республиканский Интернациональный культурный центр , Узбекистан

«Этнокультурная деятельность и национальные культурные центры Узбекистана»

Скачать статью

В работе обсуждены потенциально новые задачи национальных культурных центров в процессе деятельности по сохранению этнической идентичности, формированию этатической идентичности. Анализ проведен с использованием сравнения с задачами национальных культурных центров Российской Федерации, анализа понятий, используемых для описания этнических общностей. Предлагается иерархия идентичностей: этатическая, этническая и религиозная.

Этнокультурная деятельность в условиях вуза

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Туранина Неонила Альфредовна , д-р филол. наук , профессор, заведующая кафедрой
Заманова Ирина Федосеевна , канд. филол. наук , доцент
Сергеева Алина Юрьевна , аспирант
ГБОУ ВО «Белгородский государственный институт искусств и культуры» , Белгородская обл

«Этнокультурная направленность в обучении русскому языку в вузе»

Скачать статью

В статье рассматривается процесс обучения русскому языку студентов через использование текстов, отражающих традиции и культуру русского народа. Постижение особенностей и духа ментальных наций закладывает основы формирования этнокультурной компетентности студента.

Этнокультурное образование и воспитание детей в условиях дошкольного, общего и дополнительного образования

Дата публикации: 31.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сычугова Елена Вячеславовна , учитель
Сарварова Зульфира Флуновна , учитель английского языка
МАОУ «Гимназия №76» , Татарстан Респ

«Этнокультура на уроках английского языка через использование технологии критического мышления»

Скачать статью

Данная статья посвящена формированию этнокультурных компетенций на уроках английского языка. Использование технологии критического мышления позволяет учителю знакомить учащихся с культурой народов и национальностей, живущих в России и в других странах, в интересной и доступной форме.

Этнокультурные креативные досуговые проекты: опыт и проблемы разработки

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 7)
Гусейнов Мамед Сулейманович , аспирант
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Фестиваль традиционной туркменской музыки «Звуки дутара» как инновационная форма этнокультурной деятельности в России»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме – взаимопроникновению культур, где связующим звеном становится музыка. Внимание фокусируется на туркменской национальной музыке, которая отображается в композиторском творчестве. В публикации также подчеркивается ведущая роль синтеза этнической и академической музыки в современности, который оказывает существенное влияние на единение социума. В качестве подтверждения в работе упоминаются различные творческие мероприятия, фестивали, конкурсы, научные доклады, позволяющие как расширить представления о туркменской культуре, так и привлечь представителей разных национальных культур к совместному сотрудничеству. Автором делается вывод о значении туркменского национального музыкального искусства как неотъемлемой части музыки Востока, все более активно проявляющего себя в нынешнем столетии.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 17.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Апсатарова Светлана Вячеславовна , воспитатель
Калимуллина Айгуль Наильевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №16 «Ромашка» , Башкортостан Респ
Суфиярова Гульнара Минниахметовна , учитель
МБОУ «СОШ №4» , Башкортостан Респ

«Формирование этнокультурной компетентности детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности»

Скачать статью

Как отмечают авторы данной статьи, наблюдающийся в последние годы активный рост национального самосознания вызвал у народов нашей страны повышенный интерес к своей истории и традиционной культуре. Этнокультура каждого народа имеет свой уникальный пласт материальных и духовных ценностей, который содержит мощный воспитательный потенциал для развития и формирования полноценной личности. Признание приоритета этнокультуры и общечеловеческих ценностей требует поиска новых способов и возможностей включения в эту область детей разного возраста, в период формирования личности.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 18.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Драчёва Светлана Ильинична , канд. филол. наук , доцент
Тозыякова Екатерина Александровна , канд. филол. наук , доцент
Юрченко Татьяна Николаевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» , Алтай Респ

«Концепт «Родина» в языковом сознании алтайцев (на материале поэзии Э.М. Палкина)»

Скачать статью

В статье анализируется концепт Родина как базовый концепт алтайского языкового сознания. Реконструкция семантической модели концепта осуществлена на материале лирики алтайского поэта Э.М. Палкина

Педагогика

Дата публикации: 30.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шевченко Алла Николаевна , канд. пед. наук, канд. пед. наук , доцент
Евпаторийский институт социальных наук (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Этнические традиции в поликультурном образовании: гендерный аспект»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается актуальная проблема поликультурного образования. В исследовании анализируются особенности и основные направления этнического взаимодействия в поликультурном регионе в гендерном аспекте. В заключении отмечается необходимость стереотипов, социальных ролей и обычаев для существования индивида в обществе.