List of publications on a keyword: «этнокультура»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
MBOU "Litsei 34" , Адыгея Респ
«Rol' rodnogo adygeiskogo iazyka v usloviiakh formirovaniia triiazychiia»
Статья посвящена исследованию роли родного адыгейского языка в условиях формирования триязычия. Акцент делается на необходимость повышения статуса родного языка. В свою очередь, следует помнить, что процветание этноса и его культуры возможно лишь тогда, когда жив его родной язык, который представляет собой бесценное культурное сокровище каждого народа.
Философия
FSBEI of HE “National University of Oil and Gas “Gubkin University” , Москва г
«Narodnaia kukla kak obekt filosofskoi antropologii»
В статье рассматривается феномен куклы c точки зрения философской антропологии. Народная кукла исследуется в исторической перспективе как альтер-эго человека, своеобразный инструмент самопознания и самоопределения, фактор активного диалога человека c миром. Раскрывается связь куклы c ключевыми моментами экзистенции человека: рождение, свадьба и смерть. Анализируются технологии изготовления народной куклы, символика ее образа, главной чертой которого является условность. Народной кукле противопоставляется механическая кукла как феномен промышленной индустрии.
Педагогика
МБОУ «СОШ №51» , Татарстан Респ
Rezeda I. Fazlieva
Liudmila G. Kisliakova
MAOU "SOSh 165 s uglublennym izucheniem angliiskogo iazyka" , Татарстан Респ
«Etnokul'tura - vazhnaia sostavliaiushchaia vospitatel'nogo protsessa lichnosti uchenika»
Культурология и искусствоведение
Kolledzh FGBOU VO "Rossiiskii gosudarstvennyi sotsial'nyi universitet" , Москва г
«Spetsifika polikul'turnogo obrazovaniia (na primere issledovaniia fenomena polikul'turnogo prostranstva Pridnestrovskoi Moldavskoi Respubliki)»
Статья посвящена характеристике и анализу поликультурного пространства Приднестровской Молдавской Республики, которое определяет сложные задачи перед образованием по подготовке молодежи к жизни в условиях многонациональной и поликультурной среды. В работе рассмотрен и обозначен один из важнейших элементов феномена (региональной) территориальной идентичности, который заключается в соотнесении определенных представлений каждой из этнокультурных групп населения Приднестровья с единым социумом, все члены которого осознанно разделяют и берегут главную ценность – исторически сложившийся паритет основных этносов, объединяющее взаимодействие и общение которых обеспечивает русский язык.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Svetlana S. Agabekian
Iuliana P. Khmelnitskaia
Alla V. Ivanova
Viktoriia E. Kartashova
Renata S. Kornetova , музыкальный руководитель
FBPEI K/g №62 of Primorsky district , Санкт-Петербург г
«Etnokul'turnoe vospitanie doshkol'nikov»
В статье представлены формы работы педагогов детских садов Приморского района г. Санкт-Петербурга, направленные на этнокультурное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Авторы приходят к выводу, что познание этнокультуры своего и других народов обеспечивает нравственное развитие личности, гармонизует человеческие отношения, способствует сплочению нашего общества.
Педагогика
Children's Art Schools of Egvekinot city districtt , Чукотский АО
«Этнокультурное воспитание учащихся – процесс приобщения к народной художественной культуре»
Проблема личностного развития и воспитания детей школьного возраста в условиях этнокультурной среды является одной из самых актуальных проблем педагогики XXI века на территории ЧАО. Дети могут научиться любить и уважать традиции других, только если знают, уважают и чтят традиции своего народа. Традиции являются частью исторического наследия и, по мнению автора, они значительно обогащают сферу чувств человека, особенно ребенка. На основе возрождения этнокультурной среды можно воспитать духовно-нравственную личность, которая сможет в дальнейшем ориентироваться в социальной среде и внести большой вклад в развитие общества.
Общие концептуальные основы и фундаментальные исследования этнокультурной деятельности
Olga I. Kiseleva , candidate of pedagogic sciences
Ekaterina S. Bychkova
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Социокультурная реализация молодежи в многонациональном мегаполисе»
В статье рассматривается социокультурная реализация молодежи в многонациональном мегаполисе как одно из актуальных направлений в воспитании и развитии молодого поколения российского общества. Молодежная культура рассматривается как явление субкультуры со своей шкалой ценностей. Обращается внимание на необходимость развития системы молодежных образовательных, воспитательных и культурно-досуговых учреждений, ориентированных на работу с подрастающим поколением с самого раннего возраста вплоть до полного становления личности. Авторами отмечается необходимость постоянного совершенствования сложившихся традиционных форм и методов культурно-просветительной деятельности, влияющих на социокультурную реализацию молодежи в городском социуме.
Народная культура как содержательная основа патриотического, духовно-нравственного, этнокультурного, художественно-эстетического, экологического воспитания
Республиканский Интернациональный культурный центр , Uzbekistan
«Этнокультурная деятельность и национальные культурные центры Узбекистана»
В работе обсуждены потенциально новые задачи национальных культурных центров в процессе деятельности по сохранению этнической идентичности, формированию этатической идентичности. Анализ проведен с использованием сравнения с задачами национальных культурных центров Российской Федерации, анализа понятий, используемых для описания этнических общностей. Предлагается иерархия идентичностей: этатическая, этническая и религиозная.
Этнокультурная деятельность в условиях вуза
Irina F. Zamanova , candidate of philological sciences
Alina I. Sergeeva
Belgorod State Institute of Arts and Culture , Белгородская обл
«Этнокультурная направленность в обучении русскому языку в вузе»
Этнокультурное образование и воспитание детей в условиях дошкольного, общего и дополнительного образования
Zulfira F. Sarvarova
MAOU "Gimnaziia 76" , Татарстан Респ
«Этнокультура на уроках английского языка через использование технологии критического мышления»
The article is devoted to the forming of ethnic culture competency at the English lessons. The usage of methods of critical thinking can help the teacher introduce culture of various nationalities, living in different regions of our country and other countries, using interesting and available forms and tasks.
Этнокультурные креативные досуговые проекты: опыт и проблемы разработки
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Фестиваль традиционной туркменской музыки «Звуки дутара» как инновационная форма этнокультурной деятельности в России»
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме – взаимопроникновению культур, где связующим звеном становится музыка. Внимание фокусируется на туркменской национальной музыке, которая отображается в композиторском творчестве. В публикации также подчеркивается ведущая роль синтеза этнической и академической музыки в современности, который оказывает существенное влияние на единение социума. В качестве подтверждения в работе упоминаются различные творческие мероприятия, фестивали, конкурсы, научные доклады, позволяющие как расширить представления о туркменской культуре, так и привлечь представителей разных национальных культур к совместному сотрудничеству. Автором делается вывод о значении туркменского национального музыкального искусства как неотъемлемой части музыки Востока, все более активно проявляющего себя в нынешнем столетии.
Дошкольная педагогика
Aigul N. Kalimullina
МАДОУ «Д/С №16 «Ромашка» , Башкортостан Респ
Gulnara M. Sufiiarova
MBOU "SOSh 4" , Башкортостан Респ
«Формирование этнокультурной компетентности детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности»
Как отмечают авторы данной статьи, наблюдающийся в последние годы активный рост национального самосознания вызвал у народов нашей страны повышенный интерес к своей истории и традиционной культуре. Этнокультура каждого народа имеет свой уникальный пласт материальных и духовных ценностей, который содержит мощный воспитательный потенциал для развития и формирования полноценной личности. Признание приоритета этнокультуры и общечеловеческих ценностей требует поиска новых способов и возможностей включения в эту область детей разного возраста, в период формирования личности.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Ekaterina A. Tozyiakova , candidate of philological sciences
Tatiana N. Iurchenko , candidate of philological sciences
FSFEI of HE “Gorno-Altaisk State University” , Алтай Респ
«Концепт «Родина» в языковом сознании алтайцев (на материале поэзии Э.М. Палкина)»
Педагогика
Евпаторийский институт социальных наук (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Этнические традиции в поликультурном образовании: гендерный аспект»
В данной статье авторами рассматривается актуальная проблема поликультурного образования. В исследовании анализируются особенности и основные направления этнического взаимодействия в поликультурном регионе в гендерном аспекте. В заключении отмечается необходимость стереотипов, социальных ролей и обычаев для существования индивида в обществе.