Список публикаций по ключевому слову: «вариант»
Культурология и искусствоведение
ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет» , Вологодская обл
«Геометрально-конструктивный рисунок бюста Аполлона»
Педагогика
ГБОУ города Москвы «Школа №830» , Москва г
«Опыт использования рабочих листов на уроках природоведения и биологии для организации работы обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)»
Технические науки
Подколзина Елена Юрьевна , преподаватель
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Выбор оптимального варианта в повседневной жизни с применением математических методов»
Психология
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» , Алтайский край
«Трансформации психологического времени у российских женщин»
В статье представлены результаты сравнения представлений о времени жизни у российских женщин, опрошенных в 2009 и 2022 годах. В эмпирическом исследовании приняли участие 300 женщин в возрасте от 30 до 50 лет. В качестве диагностических инструментов исследования выступили «Опросник временной перспективы» (Ф. Зимбардо), «Шкала временных установок (Nuttin, Lens, Van Calster). Выявлено наличие транформаций психологического времени у женщин за период последнего десятилетия. Во-первых, наши современницы в большей степени ориентированы на будущее и гедонистическое настоящее и в меньшей степени ориентированы на негативное прошлое и фаталистическое настоящее, чем женщины десятилетием раньше. Во-вторых, представления о будущем у женщин сегодня сильно поляризированы в плане противостояния позитивных и негативных установок в представлениях о нем. Позитивные установки проявляются в более выраженной ориентации на будущее, целеполагании и целеустремленности, восприятии будущего как прекрасного времени, наполненного надеждами, светлого и приятного. Негативные установки состоят в том, что образ будущего современных женщин стал менее позитивным и оптимистичным, он наполнен противостоянием «личности и общества», безнадежностью, предвосхищением сложностей. Здесь можно констатировать новую тенденцию изменения облика будущего у современных российских женщин, которая заключается в рассеивании позитивного ореола будущего.
Коррекционная педагогика, дефектология
Шолохова Мария Алексеевна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Особенности педагогического сопровождения ребенка дошкольного возраста с заиканием в условиях логопедической группы»
Филология
Балашова Елена Анатольевна , д-р филол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» , Калужская обл
«Современная идиллия: слом жанра или диалог с каноном (на материале романа-идиллии А.П. Чудакова «Ложится мгла на старые ступени»)»
В статье рассмотрен актуальный вопрос роли жанрового канона в произведении А. П. Чудакова «Ложится мгла на старые ступени». Подзаголовок «роман-идиллия» указывает на определенное взаимодействие с жанровым инвариантом, а потому основной задачей данной работы является выяснение цели включения идиллического канона в структуру романа. В результате делается вывод о том, что в данном произведении стоит говорить диалоге с каноном, поскольку даже ситуации, призванные служить оппозицией по отношению к идиллическому пафосу, структурно опираются на традиционный идиллический сюжет.
Современные педагогические технологии
Бочкарева Людмила Викторовна , воспитатель
Корсакова Елена Викторовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Совместная деятельность педагога с детьми по художественно-эстетическому развитию»
Технические науки
ФГБОУ ВО «Московский государственный технологический университет «СТАНКИН» , Москва г
«Единый метод построения продукционной системы»
Педагогика
Центр стратегии и теории развития личности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» , Москва г
«Инвариантные характеристики профессиональной позиции педагога-воспитателя»
В статье анализируется актуальность проблемы выделения инвариантных характеристик, присущих различным сообществам современных педагогов-воспитателей, выделены позиции, которые могут быть определены как исходные и общие для формирования условий успешной воспитательной деятельности в системе среднего и дополнительного образования.
Иностранный язык
Пелевина Лариса Александровна , учитель английского языка
МБОУ г. Новосибирска «Лицей Информационных Технологий» , Новосибирская обл
«Changes in English grammar on example of using irregular verbs forms»
Проектная деятельность в школе
Борина Светлана Александровна , учитель английского языка
МБОУ «Ново-Ямская СОШ им. адмирала Ф.С. Октябрьского» , Тверская обл
«Классический английский или традиционный русский завтрак?»
Предложенная исследовательская работа «Классический английский или традиционный русский завтрак?» рассматривает вопрос о сходстве и различиях немаловажного приёма пищи в русской и английской традиционной культуре питания, пользу и вред продуктов традиционно английского и русского завтрака. Представленные в статье исследования посвящены изучению основных продуктов питания, которые входят в традиционный утренний рацион России и Великобритании и анализу пищевой ценности и пользы от данного приёма пищи. В результате применения сведений, полученных от респондентов, был составлен вариант меню завтрака для школьной столовой.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Кутовой Николай Николаевич , студент
ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева» , Самарская обл
«Учет административных дел при помощи автоматизированной системы»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ГБПОУ Архангельской области «Архангельский колледж культуры и искусства» , Архангельская обл
«Сравнительный анализ сюжетного типа СУС 314 «Чудесное бегство с помощью коня» в польской и русской волшебных сказках»
В работе описаны результаты сравнительного анализа польских и русский волшебных сказок, относящихся к сюжетному типу СУС 314 «Чудесное бегство с помощью коня». Итогом исследования является вывод о том, что структура анализируемых текстов является идентичной: сказки характеризует одинаковый набор функций, последовательность изложения которых является максимально схожей. Автором также описана выявленная вариативность способов реализации функций.
Технические науки
АО «НИПТБ «Онега» , Архангельская обл
Юрченко Анастасия Андреевна , студентка
Институт судостроения и морской арктической техники (филиал) ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Разработка электронной регистратуры стоматологического центра. Постановка задачи»
Романова Екатерина Анатольевна , студентка
ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева» , Самарская обл
«Автоматизированная система учета дел об административных правонарушениях»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева , Кыргызстан
«Сходство и различие именительного падежа в кыргызском и узбекском языках»
Биологические науки
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл
«Полиморфные варианты генов фолатного обмена у студентов ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет»»
В работе представлены результаты изучения полиморфизма генов фолатного цикла у добровольцев г. Астрахани двух этнических групп: русской и казахской. Фолатный цикл является сложным и важным этапом обмена веществ, в котором происходит метаболизм гомоцистеина. Дефицит фолиевой кислоты приводит к различным нарушениям в организме.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Институт прикладных информационных технологий ФГБОУ ВО «Грозненский государственный нефтяной технический университет им. академика М.Д. Миллионщикова» , Чеченская Респ
«Процесс проектирования электронных средств обучения в условиях реализации ФГОС общего образования»
Перемены, которые происходят в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. Автор отмечает, что в связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Владимирский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Владимирская обл
«Здоровье младшего школьника как многоаспектная проблема общеобразовательного учреждения»
В статье рассматривается один из возможных вариантов по улучшению здоровья младших школьников в период обучения их в начальных классах общеобразовательной школе. Старый подход в решении этой проблемы раскрывается с новых позиций. Автор приходит к выводу, что вопрос по улучшению здоровья школьников должен решаться поливариантно (с участием не только учителя физической культуры, но и медицинских работников школы, родителей) и значительную помощь в решении данной проблемы в начальных классах может оказать введение «Дневника физического развития младшего школьника».
Биологические науки
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл
«Полиморфные варианты генов фолатного цикла у людей разных национальностей»
В работе представлены результаты изучения полиморфизма генов фолатного цикла у добровольцев г. Астрахани двух этнических групп: русской и казахской. Фолатный цикл является сложным и важным этапом обмена веществ, в котором происходит метаболизм гомоцистеина. Дефицит фолиевой кислоты приводит к различным нарушениям в организме. Исследование проводили на женщинах добровольцах 18–33 лет.
Образовательная среда высшего учебного заведения
ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет» , Вологодская обл
«Методика линейно-конструктивного рисунка ионической капители с использованием инвариантов»
Биологические науки
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл
«Полиморфные варианты генов фолатного цикла в популяции города Астрахани русской и казахской национальностей»
В работе представлены результаты изучения полиморфизма генов фолатного цикла у добровольцев г. Астрахани двух этнических групп: русской и казахской. Фолатный цикл является сложным и важным этапом обмена веществ, в котором происходит метаболизм гомоцистеина. Дефицит фолиевой кислоты приводит к различным нарушениям в организме. Исследование проводили на женщинах добровольцах 18–33 лет.
Филологические науки
Алейник Александр Сергеевич , студент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Лексика природы как репрезентация региолекта»
В данной статье представлены выводы, полученные автором в ходе анализа лексики природы, функционирующей в белгородских говорах. Лингвокультурологическое описание данной лексики позволило обнаружить региональные черты, присущие фрагменту языковой действительности, который представлен указанными лексемами.
Юсупова Ляля Гайнулловна , канд. пед. наук , доцент, заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Уральский государственный горный университет» , Свердловская обл
«Различия в лексике американского и британского вариантов английского языка»
Филология и лингвистика
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл
«Два сценария реализации заговорной формулы отсылки болезни»
В статье представлен анализ инвариантной модели заговорной формулы отсылки болезни и особенностей моделирования двух сценариев ее реализации, характерных для различных заговорных традиций: русской, болгарской, польской, украинской, белорусской, чешской, латышской, гагаузской, удмуртской, французской, румынской и др.