Список публикаций по ключевому слову: «адаптация детей»


Педагогика

Дата публикации: 06.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Могуленко Дарья Владимировна , воспитатель
Шаповалова Наталья Сергеевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл

«Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.Авторами отмечено, что в России стоит острый вопрос, который связан с проблемами таких детей в современном обществе: от законодательных актов и социальных организаций, до атмосферы, в которой живут их семьи.

Дата публикации: 19.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Полянская Ольга Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №5» , Белгородская обл

«Методы проработки тревожных состояний в период адаптации детей к условиям детского сада»

Скачать статью

В статье представлены методические рекомендации по проработке тревожности у детей дошкольного возраста.

Дата публикации: 07.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Филичева Екатерина Петровна , заместитель заведующего
Илларионова Маргарита Юрьевна , педагог-психолог
Шипина Ирина Борисовна , учитель-дефектолог
Ревунова Инна Владимировна , учитель-логопед
МБДОУ «ЦРР №12» , Владимирская обл

«Проект по социальной адаптации детей с проблемами в развитии «Живем вместе»»

Скачать статью

Данный проект рассчитан на педагогов и специалистов ДОУ, работающих с детьми с ОВЗ в группах компенсирующей направленности. Целью проекта является создание условий позволяющее обеспечить безболезненное вхождение ребенка в детский социум.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 08.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ткачева Марина Анатольевна , воспитатель
Никонова Галина Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл

«Взаимодействие воспитателей с семьёй по преодолению трудностей в адаптации детей раннего возраста»

Скачать статью

Авторы отмечают, что на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению очень актуальна. В последние годы наметилась тенденция к увеличению числа детей, поступающих в дошкольное учреждение в раннем возрасте. Чтобы процесс адаптации прошел менее безболезненно для детей и их родителей, необходимо начинать взаимодействие с семьей еще до прихода детей в детский сад. В статье говорится о том, как преодолеть эти трудности.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 28.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дегтярева Туйара Ивановна , учитель начальных классов
Герасимова Татьяна Владимировна , учитель начальных классов
МБОУ «Мюрюнская СОШ №2» , Саха /Якутия/ Респ

«Каникулярная школа как форма адаптации детей к школе»

Скачать статью

В статье излагается содержание проекта каникулярной школы адаптации, разработанной авторами. Подчеркивается, что основная задача такой школы – адаптация детей к обучению и создание условий для выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения.

Педагогика

Дата публикации: 26.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рашитова Айгуль Винеровна , магистрант
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ

«Инклюзивное образование в России»

Скачать статью

В данной статье исследованы проблемы инклюзивного образования в России с учётом опыта зарубежных государств. Изучены понятия и принципы инклюзивного обучения.

Педагогические науки

Дата публикации: 30.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юдаева Анна Юрьевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина» , Тамбовская обл

«Модель организации социальной адаптации детей к условиям дошкольных образовательных учреждений»

Скачать статью

В статье представлена модель организации социальной адаптации детей к условиям дошкольных образовательных учреждений, которая включает в себя концептуальный, содержательно-методологический, процессуальный и критериально-результативный блоки. Автор отмечает, что подобная модель обеспечивает эффективность исследуемого процесса организации социальной адаптации детей к условиям дошкольных образовательных учреждений.

Система образования

Дата публикации: 05.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Александров Андрей Вячеславович , аспирант
ФГАОУ ВО «Московский физико-технический институт (государственный университет)» , Московская обл
Береснева Татьяна Владимировна , аналитик
ООО «ФБТ» , Москва г
Табаков Кирилл Викторович , заведующий лабораторией развития научно-производственной кооперации
ФГАОУ ВО «Московский физико-технический институт (государственный университет)» , Московская обл

«Адаптация детей в Российской Федерации в рамках образовательной деятельности из семей, вынужденно покинувших территорию Украины»

Скачать статью

В данной статье представлены статистические данные по обучающимся детям в регионах России. В работе рассмотрены основные вопросы приема и процесса обучения лицами, вынужденно покинувших Юго-Восточную часть территории Украины.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 13.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Александра Николаевна , студентка
Николаев Егор Васильевич , канд. пед. наук , доцент
Технический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Особенности использования нетрадиционных методов воспитания педагогов РФ И РС (Я) по адаптации детей в ДОУ»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается вопрос адаптации детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении. В работе представлен опыт педагогов и психологов РФ и РС (Я) по адаптации детей раннего возраста.

Дата публикации: 02.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воронова Марина Николаевна , бакалавр , воспитатель
Мороз Светлана Вячеславовна , воспитатель
Попова Ирина Александровна , заведующая
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Особенности организации и содержания воспитания и социализации детей в условиях реализации ФГОС ДО»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматриваются важные задачи современной образовательной политики. Значительное внимание уделяется проблемам создания условий для успешной социализации детей на различных этапах их возрастного развития, определенных ФГОС, отслеживания личностного прогресса обучающихся, выявления преемственности между дошкольным и начальным уровнями образования являются

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 01.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Гомзякова Яна Сергеевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №35 «Алые паруса» , Бурятия Респ

«Здоровьесбережение в период адаптации детей в младшей группе»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы адаптации детей к условиям дошкольного учреждения. Акцентируется внимание на оказании сильного влияния на психическое и физическое здоровье ребенка процесса адаптации к условиям в детской группе. Автор делится педагогическим опытом сохранения здоровья ребенка в период адаптации посредством разработки системы «По дорожке здоровья», направленной на предупреждение дезадаптации детей при приеме в ДОУ. Описываются методы, используемые в рамках данной системы адаптации ребенка к условиям детского сада, отмечается их эффективность. Автор делает вывод о результативности введения в практику системы «По дорожке здоровья», поскольку процесс привыкания детей к режиму детской группы проходит очень успешно и бесстрессово.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 03.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Корсун Татьяна Александровна , преподаватель спецдисциплин
Верхнеуфалейский филиал ГБПОУ «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум» , Челябинская обл

«Психолого-педагогические условия успешной адаптации в ДОУ»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы социальной адаптации ребенка в дошкольном учреждении. Выделяются особенности социальной адаптации детей к новой обстановке, отмечается необходимость морально-психологической подготовки детей ещё до поступления ребенка в дошкольное учреждение. Автор статьи предлагает направления совместной деятельности воспитателей и родителей по оптимизации процесса адаптации детей дошкольного возраста.

Здоровьесберегающая инфраструктура образовательных учреждений всех типов

Дата публикации: 14.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Власова Ольга Васильевна , студентка
Филиппова Елена Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Предупреждение и преодоление девиантного поведения детей и подростков в образовательных учреждениях»

Скачать статью

В статье рассматриваются средства профилактики по оказанию помощи детям с девиантным поведением в образовательных учреждениях.