Список публикаций по ключевому слову: «Образ жизни»
Педагогика
МБУДО «Станция юннатов» , Белгородская обл
Таран Анна Александровна , педагог дополнительного образования, тьютор
МБОУ «Гимназия №2» , Белгородская обл
«Формирование здорового и безопасного образа жизни обучающихся на занятиях дополнительного образования»
Психология
Емельянова Татьяна Витальевна , канд. пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл
«Психологические предикторы здорового образа жизни у женщин»
В статье рассматривается взаимосвязь между компонентами психологического благополучия и показателями здорового образа жизни у женщин. Цель исследования – выявить психологические факторы, способствующие формированию здорового поведения. Эмпирическая часть основана на данных 200 женщин в возрасте 18–77 лет из испаноязычных стран. Использовались опросники РЕRМА Рrofiler и Профиль ЗОЖ (Health-Рroмoting Lifestyle Рrofile II). Анализ с применением коэффициента корреляции Спирмена показал, что смысл жизни, позитивные эмоции, достижения и вовлечённость положительно связаны с общим уровнем ЗОЖ, физической активностью, питанием и ответственностью за здоровье. Женщины с высоким уровнем психологического благополучия демонстрируют значительно более выраженные показатели ЗОЖ. Результаты подтверждают, что психологическое благополучие является важным предиктором здорового поведения и ресурсом укрепления здоровья женщин.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУДО «ЦРТДиЮ им. А.И. Андрианова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Веселые старты на воде в рамках проведения Всемирного дня здоровья»
Педагогика
Сапрыкина Лариса Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5 «Незабудка» , Белгородская обл
«Формирование представления о здоровом образе жизни у детей 4–5 лет посредством применения интерактивных технологий»
В статье рассматривается формирование представления о здоровом образе жизни у детей 4–5 лет посредством применения интерактивных технологий. Отмечается необходимость нового взгляда на средства оздоровления с опорой на сочетание традиционных методов и приёмов с современными интерактивными методами здоровьесбережения. Именно эти средства становятся действенной силой решения важнейших задач сохранения физического и психического здоровья детей.
ГАПОУ «Канашский транспортно-энергетический техникум» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Физическая культура: не просто движение, а искусство жить полноценно»
В статье рассматривается понятие физической культуры, выходящее далеко за рамки школьных уроков и спортивных тренировок. Подчёркивается её ключевая роль в укреплении физического и ментального здоровья, управлении стрессом и повышении качества жизни в условиях современного малоподвижного образа жизни. Автор акцентирует внимание на доступности физической культуры для каждого человека, её положительном влиянии на когнитивные функции и социальную активность, что в совокупности делает её фундаментом для долгой, активной и полноценной жизни.
Исследования в образовании и образовательные практики
Найденова Марина Владимировна , воспитатель
Низовская Оксана Ивановна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Здоровый дошкольник: применение детских тренажёров в системе формирования ЗОЖ и укрепления опорно-двигательного аппарата»
Статья посвящена вопросу значимости применения детских тренажёров в системе формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) и укрепления опорно-двигательного аппарата у дошкольников. Рассматриваются типы тренажёров, их польза для физического и эмоционального развития детей, правила выбора и использования оборудования. Особое внимание уделяется вопросам профилактики нарушений осанки, укреплению иммунитета и повышению двигательной активности дошкольников.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
МБОУ «Долгоостровская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Сценарий интерактивной игры «Путь к здоровой жизни» для учащихся 9–11 классов»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБДОУ «Батыревский Д/С «Центральный» , Чувашская Республика - Чувашия
«Фитнес-игры: как вернуть детям движение в эпоху гаджетов»
В статье рассматривается актуальная проблема снижения двигательной активности детей в условиях распространения цифровых технологий. Представлена концепция фитнес-игр как эффективного инструмента мотивации детей к физической деятельности. Описаны практические аспекты организации фитнес-игр в условиях дошкольной образовательной организации и семьи. Статья содержит конкретные методические рекомендации и примеры трех универсальных игр для разных возрастных групп, направленных на развитие ключевых физических качеств и координационных способностей.
МБОУ «Юнгинская СОШ им. С.М. Михайлова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Преподавание физической культуры в средней школе»
В статье рассматривается преподавание физической культуры в средней школе. Автором разрабатывается интегрированная программа физической культуры, которая нацелена на объединение элементов различных видов спорта, активного отдыха и принципов здорового образа жизни. В работе также приводится оценка эффективности программы и даются рекомендации для дальнейшего развития преподавания физической культуры.
Педагогика
Назмутдинова Чулпан Мунировна , учитель
Шаехов Гулюс Мухамметназипович , учитель
МБОУ «Сармановская гимназия» , Татарстан Респ
«Становление здорового образа жизни школьника»
В статье рассматривается актуальная проблема процесса формирования здорового образа жизни у школьников как важного компонента их общего развития и успешной социализации. Описаны основные элементы здорового образа жизни: правильное питание, режим дня, физическая активность, соблюдение личной гигиены и отказ от вредных привычек. Подчеркивается важность комплексного подхода, включающего взаимодействие школы, семьи и общества в воспитании устойчивых здоровьесберегающих привычек.
Киселева Юлия Евгеньевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Формирование культуры здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении»
В статье рассматриваются вопросы формирования культуры здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Описываются основные направления работы с детьми и родителями, направленные на повышение осведомленности о здоровом образе жизни, развитие навыков здорового питания, физической активности и гигиены. Приводятся примеры мероприятий, мастер-классов и акций, которые могут быть проведены в ДОУ для достижения этих целей. Статья также включает рекомендации по взаимодействию с медицинскими учреждениями и общественными организациями для усиления эффекта от проводимых мероприятий.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «Большечеменевская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Повышение роли предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе»
Статья посвящена вопросу необходимости повышения роли предмета «Физическая культура». Это требует комплексного подхода, учитывающего потребности и возможности всех участников образовательного процесса. Регулярная организация увлекательных и полезных мероприятий, внедрение современных методик обучения, поддержка семей и привлечение общественности позволяют сделать уроки физкультуры неотъемлемой частью формирования здоровой нации.
Медицинские науки
Василенко Виктория Густавовна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Гармония между работой и отдыхом для достижения здоровья и счастья»
Гармония между работой и отдыхом это не просто распределение времени между трудовыми обязанностями и личными делами, а сознательный выбор, позволяющий сохранять энергию, поддерживать физическое и психическое здоровье и достигать поставленных целей. В статье описываются методы эффективного управления временем, техники релаксации и восстановления, а также влияние правильного распределения рабочих и свободных периодов на психоэмоциональное состояние и физическое здоровье.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «Улыбышевская ООШ» , Владимирская обл
«Физическое воспитание в школе: от теории – к практике»
В статье рассмотрена проблема основных теоретических положений и практических аспектов физического воспитания в школьной среде. Особое внимание уделено внедрению инновационных подходов и разнообразных форм занятий, способствующих развитию двигательных навыков, выносливости и командного взаимодействия. В частности, автор подчеркивает результативность занятий по спортивной аэробике с элементами кикбоксинга «Тайбо».
Исследования в образовании и образовательные практики
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Формирование здорового образа жизни у дошкольников через активную игровую двигательную деятельность»
Физическая культура и спорт
ГБОУ ВО «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова» , Тамбовская обл
«Значение хореографического искусства в сохранении психофизического здоровья людей»
В статье рассматривается влияние хореографического искусства на организм современного человека; с помощью методов сбора, анализа, синтеза и обработки информации. Автором сформированы аргументы, подтверждающие положительное воздействие классического и современного танца на физическое и психологическое здоровье людей.
Медицинские науки
Завалишина Светлана Юрьевна , д-р биол. наук, профессор , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Немедикаментозная коррекция формирующейся артериальной гипертонии у подростков»
Авторами в статье отмечено, что в течение подросткового возраста возможно развитие различной патологии. Нередко в этом возрасте могут возникать сердечно-сосудистые нарушения и в том числе начинаться гипертоническая болезнь. По этой причине важным является продолжение уточнения факторов риска, способствующих развитию гипертонии у подростков. Под наблюдением находились 23 мальчиков-подростков в возрасте 13–14 лет с формирующейся артериальной гипертонией. Подростки были распределены на 2 группы. Группа контроля, не имеющая физических нагрузок, состояла из 11 человек. Группу подростков, занимающихся бегом, составили 12 человек. Занятия бегом проводились в течение 3 месяцев 4 раза в неделю продолжительностью 60 минут. Результаты исследования показали важность физической активности для подростков с артериальной гипертонией и могут быть использованы для разработки рекомендаций по оздоровлению данной группы населения. Регулярные занятия бегом оказались способны понижать сосудистый тонус и частоту сердечных сокращений у подростков, что снижает у них риск прогрессирования сердечно-сосудистых нарушений. На основании полученных результатов есть основания рекомендовать внедрение программ физической активности, включающих бег, в повседневную жизнь подростков с развивающейся артериальной гипертонией.
Педагогика
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«План проекта для детей раннего возраста «Утром с солнышком вставай, закаляйся и играй!»»
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Влияние оздоровительных сил природы на формирование здорового образа жизни у дошкольников»
Соловьева Оксана Викторовна , воспитатель
Самсонова Елена Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Волонтерское движение в ДОУ «Мы выбираем здоровье!»»
Физическая культура и спорт
ГБПОУ «Тольяттинский химико-технологический техникум» , Самарская обл
«Развитие системы физкультурно-спортивного воспитания обучающихся колледжа путем реализации программы «Студенческий спортивный клуб «Химик»»
Педагогика
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей»
Котова Александра Игоревна , воспитатель
Алалыкина Ольга Алексеевна , тьютор
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Технология организации проектной деятельности по здоровьесбережению»
Физическая культура и спорт
Кульчицкий Владимир Емельянович , канд. пед. наук , доцент
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край
«Физическая культура и спорт как основа формирования здорового образа жизни»
В статье рассмотрена значимость физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, а также их роль в формировании здорового образа жизни. Отмечается, что регулярные физические упражнения способствуют профилактике заболеваний, укреплению сердечно-сосудистой системы, повышению выносливости и улучшению эмоционального состояния. Особое внимание уделяется важности приобщения молодежи к физической активности с раннего возраста и роли государственной поддержки в популяризации спорта. Авторами подчеркивается необходимость создания доступной спортивной инфраструктуры и развития образовательных программ, направленных на формирование здоровых привычек. Физическая культура рассматривается как эффективный инструмент для улучшения качества жизни, повышения дисциплины и гармоничного развития личности.
Педагогика
Шерганова Наталия Валентиновна , воспитатель
Шкабарня Алина Анатольевна , воспитатель
Дудкина Любовь Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №1 «Лучик» , Белгородская обл

