Список публикаций по ключевому слову: «немецкий язык»


Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 16.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Горенкова Карина Игоревна , учитель
МБОУ «СОШ №54» , Воронежская обл

«Цифровая трансформация современного образовательного пространства»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос цифровой трансформации современного образовательного пространства, причины распространения ИКТ в методике преподавания иностранных языков (обучение немецкому языку в школе). Обобщается существующий методический опыт ведущих преподавателей и приводится частная методическая модель обучения учащихся немецкому языку в дистанционном формате с применением ИКТ и интернет-ресурсов.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 14.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Смольникова Арина Олеговна , студентка
Байкова Ольга Владимировна , заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл

«Особенности перевода сложных существительных в немецкоязычных военных текстах»

Скачать статью

В статье рассмотрены особенности перевода сложных существительных в немецкоязычных военных текстах.

Педагогика

Дата публикации: 12.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цецорин Игорь Александрович , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Урок немецкого языка в 8 классе «Мы готовимся к поездке в Германию»»

Скачать статью

Статья содержит план урока немецкого языка для 8 класса общеобразовательной школы. Данный урок направлен на формирование коммуникативной компетенции школьников, носит ярко выраженную практическую направленность, формирует все виды универсальных учебных действий в соответствии с современными требованиями к уроку иностранного языка в школе. Урок проходит в форме обучающей ролевой игры.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 01.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рохина Елена Владимировна , учитель
МАОУ «Гимназия №1» , Пермский край

«Дидактические материалы по страноведению для урока немецкого языка по теме «Musikstadt Berlin und Berlinsongs» (в соответствии с обновленными ФГОС)»

Скачать статью

В статье представлены дидактические материалы, разработанные автором для использования на уроках немецкого языка.

Педагогика

Дата публикации: 26.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тюриков Владимир Евгеньевич , преподаватель
ФГБОУ ВО «Ростовская государственная консерватория им. С. Рахманинова» , Ростовская обл

«Трудности обучения специальной лексике студентов-музыкантов, изучающих немецкий язык»

Скачать статью

Статья затрагивает актуальную проблему обучения немецкому языку студентов-музыкантов в профессиональном контексте – развитие лексической стороны речи благодаря овладению специальной лексикой. Обосновывается необходимость и важность знакомства студентов с различными сторонами лексики современного немецкого языка, приводятся межъязыковые и внутриязыковые трудности обучения специальному вокабуляру, предлагаются иллюстрирующие примеры.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 04.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рохина Елена Владимировна , учитель
МАОУ «Гимназия №1» , Пермский край

«Технологическая карта урока немецкого языка в 7 классе»

Скачать статью

В статье представлена технологическая карта урока немецкого языка в 7 классе.

Педагогика

Дата публикации: 12.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Татаринова Мария Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
Митюшина Наталья Владимировна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл

«Система лексико-грамматических упражнений в рамках подготовки к ОГЭ в 9 классе (немецкий язык)»

Скачать статью

В статье рассматривается необходимость включения грамматического материала в школьный курс. Автор также приводит комплекс упражнений, направленных на подготовку к разделу грамматика и лексика ОГЭ по немецкому языку.

Филологические науки

Дата публикации: 13.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Плескач Юлия Игоревна , магистрант
ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» , Томская обл
Власова Дарья Васильевна , студентка
Власова Ольга Васильевна , студентка
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Денглиш в современном мире: проблема или благоприятная тенденция?»

Скачать статью

В данной работе рассматривается влияние современного английского языка на немецкий язык и раскрывается понятие «денглиш». В статье рассмотрены причины данного явления.

Педагогика

Дата публикации: 16.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Якушева Елена Геннадьевна , старший преподаватель
Институт зарубежной филологии и регионоведения ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Компенсаторные стратегии освоения лексики немецкого языка студентами неязыковых специальностей»

Скачать статью

В статье рассматриваются понятие и виды компенсаторных учебных стратегий и возможности развития данных стратегий в процессе обучения немецкому языку студентов неязыковых специальностей. Приводятся примеры упражнений, направленных на формирование умений компенсации ограниченного словарного запаса.

Педагогические науки

Дата публикации: 04.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Халимова Айсиля Гузаировна , магистрант
Потрикеева Елена Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Обучение немецкому как второму иностранному в российской школе»

Скачать статью

Статья посвящена проблемам, которые возникают при обучении немецкому языку как второму иностранному в современной общеобразовательной школе. Рассматриваются вопросы мотивации к изучению второго иностранного языка, методические аспекты преподавания второго иностранного языка.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 05.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Николаева Татьяна Николаевна , канд. филол. наук , доцент, преподаватель
Новикова Александра Николаевна , студентка
Институт зарубежной филологии и регионоведения ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Пространство в немецких и якутских фразеологизмах»

Скачать статью

В работе исследуется отражение понятия «пространство» в фразеологических единицах носителей немецкого и якутского языков. Анализ фразеологизмов с пространственными параметрами немецкого и якутского народов выявляет национально-культурные признаки. Основой для изучения стали научные труды В.А. Масловой «Когнитивная лингвистика», М.В. Осыки «Способы вербализации концепта «пространство». Для анализа были использованы «Немецко-русский фразеологический словарь» Л.Э. Биновича и «Якутско-русский фразеологический словарь» А.Г. Нелунова.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 07.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Потрикеева Елена Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Развитие лексической стороны речи на немецком языке»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема развития лексической стороны речи на немецком языке на языковом факультете вуза. Представлена проблема оценивания сформированности этих навыков в школе и вузе. Анализируются особенности обучения пассивному, активному и потенциальному лексическому запасу на ИЯ, обучения тем лексическим явлениям, которые вызывают у студентов особые трудности. Предлагаются приёмы, помогающие как педагогу, так и обучающемуся формировать и поддерживать лексический запас на высоком уровне. Напоминаются основные способы семантизации иноязычной лексики и рекомендации по количеству введения новых слов на уроке иностранного языка.

Общая педагогика

Дата публикации: 19.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Магомедпашиева Нурият Камалутдиновна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет» , Дагестан Респ

«Цели обучения немецкому языку как второму иностранному»

Скачать статью

В статье обосновывается актуальность и рассматриваются цели обучения немецкому языку как второму иностранному. Определяются факторы, при которых овладение иноязычной речью может быть максимально успешным.

Современный урок в контексте реализации ФГОС

Дата публикации: 25.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Санникова Любовь Александровна , преподаватель иностранного языка
Отделение СПО Института транспорта ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» , Тюменская обл

«Современный урок в контексте реализации ФГОС»

Скачать статью

Автор статьи отмечает, что изучение технического и делового иностранного языка позволяет сформировать и развить у обучаемых языковую компетенцию, включающую в себя способность говорить на иностранном языке, читать и понимать специальные тексты, применять полученные знания в своей будущей профессии. В условиях расширяющегося сотрудничества российского производства с зарубежными партнерами формирование данной компетенции приобретает особую значимость.

Педагогика

Дата публикации: 29.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Степашкина Оксана Ивановна , учитель
МБОУ «СОШ №42» , Липецкая обл

«К вопросу о средствах выражения семантики мыслительных операций в немецкоязычных статистических материалах (на примере мыслительной операции «классификация»)»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена организация развития иноязычного речевого умения обучающихся на основе опор, содержащих статистические данные. Приведены примеры, иллюстрирующие методически ориентированное рассмотрение средств выражения семантики мыслительной операции «классификация» в немецком языке.

Общая педагогика

Дата публикации: 21.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Горожанцева Ксения Викторовна , студентка
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл

«Роль фонетических навыков в языковой подготовке как условие для межкультурной и межличной коммуникации»

Скачать статью

В данной статье определяется место сформированности фонетических навыков в системе обучения иностранным языкам, их роль и значение. Автором описываются существующие методические подходы к преподаванию фонетики, обозначаются их достоинства и недостатки, рассматриваются общие вопросы вводно-фонетического курса.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 12.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Потрикеева Елена Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Развитие произносительных навыков на немецком языке»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема развития произносительных навыков и умений на немецком языке на языковом факультете вуза. Автором представлена проблема становления нормированного немецкого произношения на материале фонетического минимума. Анализируются особенности обучения тем произносительным явлениям, которые вызывают у русскоговорящих студентов особые трудности. Предлагаются учебные средства, помогающие как педагогу, так и обучающемуся формировать и поддерживать немецкое произношение на высоком уровне. Даются клише классного обихода на немецком языке, необходимые преподавателю немецкого языка для работы над произношением.

Дата публикации: 21.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Беляева Антонина Алексеевна , старший преподаватель
Пермский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Пермский край

«Педагогический опыт использования поэтических текстов в стиле конкретной поэзии на занятиях по немецкому языку в вузе»

Скачать статью

В настоящей статье рассматривается реализация технологии «Язык как целое» в качестве стратегии, способствующей более свободному и интенсивному продвижению в обучении иностранному языку. Согласно этой технологии, в процессе обучения иностранному языку акцент делается не на усвоение единиц языка ( фонем, морфем, лексем и предложений, не на обучение отдельным аспектам языка, а на овладение иностранным языком в его целостном проявлении. В качестве системообразующей единицы рассматривается при этом целый текст. При таком подходе языковые средства усваиваются не изолированно, а в связном контексте, причем обучение всем видам речевой деятельности – чтению, аудированию, говорению, письму – осуществляется параллельно. Прекрасную возможность для использования этой технологии при обучении иностранным языкам представляют поэтические тексты в стиле конкретной поэзии. Понимание и осмысление поэтического слова определяет его уникальную значимость не только как явления культуры и искусства, но и как важного дидактического средства.

Педагогика

Дата публикации: 23.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кучукова Лариса Петровна , канд. филол. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» , Тверская обл

«Мотивационный потенциал экзамена на сертификат при изучении второго иностранного языка»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме изучения второго иностранного языка. Автором изучаются способы повышения мотивации к данному предмету и использование материалов экзамена на сертификат в рамках аудиторных и самостоятельных занятий на лингвистическом факультете.

Филологические науки

Дата публикации: 22.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Шайхлисламова Карина Филюсовна , студентка
Каримова Римма Хатиповна , канд. филол. наук , доцент
Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ

«Семантика зоонимов во фразеологии немецкого языка»

Скачать статью

В данной статье авторы поднимают актуальную проблему изучения семантики фразеологических единиц с компонентом-зоонимом в немецком языке, способствующего выявлению особенностей ценностной картины мира культурно‐национального наследия немецкого народа.

Педагогика

Дата публикации: 24.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Татьяна Юрьевна , соискатель
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл

«Формирование содержания образования учителей иностранных языков (немецкий язык) в аспекте государственных образовательных стандартов второго поколения»

Скачать статью

В статье раскрывается общее функциональное назначение стандартов второго поколения, анализируются их сущностные черты на примере стандартов для подготовки будущих учителей иностранных языков по разным направлениям, уровням, специальностям, приводится обобщенный анализ учебных планов и программ.

Дата публикации: 11.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Татьяна Юрьевна , соискатель
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл

«Формирование содержания образования учителей иностранных языков (немецкий язык) в аспекте государственных образовательных стандартов первого поколения»

Скачать статью

В данной статье раскрывается общее функциональное назначение стандартов первого поколения; анализируются их сущностные черты на примере стандартов для подготовки будущих учителей иностранных языков по разным направлениям, уровням, специальностям; приводится обобщенный анализ учебных планов, программ, учебников.